Занятие по самоподготовке
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие по самоподготовке в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_3_klasse.docx | 711.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоподготовка
Цели и задачи самоподготовки:
Цели:
формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная: повторение и закрепление материала, изученного на уроках; расширение кругозора, словарного запаса: формирование вычислительных навыков, закрепление умения решать примеры.
Закреплять навык безошибочного списывания слов, предложений; корригировать слуховое и зрительное восприятие, грамматический строй речи.
Совершенствовать умения читать текст, отвечать на вопросы.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; развивать умение слушать, понимать сказанное: развивать навык и умения самостоятельной работы с учебником.
Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к предметам, понимание необходимости учения.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения, усидчивость при выполнении домашнего задания.
Наглядный материал и оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, по русскому языку и математике.
На протяжении всей самоподготовки осуществлять контроль за правильной осанкой обучающихся. Обязательным моментом самоподготовки является проведение физкультминутки. Она позволяет детям сохранить познавательную активность и работоспособность учащихся до конца занятия. Дети при этом учатся следовать режиму организации учебной деятельности.
ХОД САМОПОДГОТОВКИ.
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на самоподготовку пришли гости. Повернитесь к нашим гостям лицом и приветствуйте их кивком головы и доброжелательной улыбкой. Фоновая музыка – весна, пение птиц.
- Сядет тот, кто назовет ласково по имени своего соседа.
- В учебный наш класс мы сегодня пришли,
Начать подготовку к предметам должны.
Нам много заданий дано выполнять,
Чтоб разные знания здесь получать!
-Ребята, сегодня особенный день. Чем он отличается от других дней?
-Правильно! Сегодня первый день весны. А какое время года было вчера? Назовите зимние месяцы. Какой самый короткий месяц? Назовите весенние месяцы! Чем отличается весна от зимы? (на экране – название зимних месяцев, название весенних месяцев). Слайд №2, 3.
Чтобы к нам весна пришла, давайте её позовём. Слайд №4.
- Солнышко ясное – появись!
Солнышко красное – засветись!
Уходи зима!
Приходи весна-красна! ( Изображение «Солнца» на экране )
IIОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сообщение цели, задачи самоподготовки.
II. Выполнение домашнего задания: закрепить знания, полученные на уроках, выполнение рекомендаций учителя, выполнить домашнее задание без ошибок.
Давайте вспомним правило, которое нужно выполнять: Слайд №5.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни очень пригодится!
-Ребята, какое у вас самое главное занятие в школе?
- Правильно, это – учёба. Какие вы знаете пословицы и поговорки про учёбу?
Слайды № 6,7
1.Грамоте учиться – всегда пригодиться. (Анжелика)
2.Ученье - мозгам леченье. (Артем)
3. Ученье – свет, а не ученье – тьма. (Саша)
4. Ученье и труд – всё перетрут. (Лена)
5. Ученье – путь к уменью. (Диана)
6. Без терпенья, нет ученья. (Соня)
7. Век живи, век учись. (Артем)
8.Учёба и труд рядом идут. (Лена)
- Давайте вспомним ещё одно наше правило:Слайд №8
- Глаза внимательно смотрят,
Уши внимательно слушают,
А голова – думает!
- Ребята, какие уроки по расписанию были у вас сегодня? Слайд №9
Среда
1.Чтение
2. Ритмика
3. Письмо
4. Математика
- Какие уроки по расписанию будут завтра?Слайд № 10
Четверг
1.Чтение
2. Письмо
3. Физкультура
4. Математика
5. Окружающий мир
С какого предмета начнём самоподготовку?
- С математики.
Приготовьте учебники, тетради, ручки, простые карандаши.
- Учёба – это ваш самый главный труд в школе. Расшифруйте слово « ТРУД» по буквам:Слайд №11.
Т – тетрадь
Р - ручка
У - учебник
Д – дневник
- Проведём дыхательную гимнастику.Слайд № 12.
Упражнение 1. «Ладошки». Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица. Локти опустить.
Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
Упражнение 2. «Поясок»
Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.
Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую разминку ума.
Гимнастика ума.
- К самому маленькому двузначному числу прибавьте самое большое однозначное число.
- От самого маленького двузначного числа вычесть самое большое однозначное число.
- Пять десятков увеличить на три десятка?
- Два десятка увеличить на четыре десятка?
- Восемь десятков уменьшить на один десяток?
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. Слайд № 14
«Удивительно». Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.) Видно, им прохладно стало (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
- Начинаем выполнение домашнего задания по математике.
Учебники по математике, тетради.Что задано?
Стр. 121 № 5 (1,2ст.) Слайд № 15
– решение примеров-
вычитание круглых десятков
Разбор домашнего задания.
«Я тетрадь свою открою Слайд № 16
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Написали «Домашнее задание»
Выполнение домашнего задания. ( Установка – писать красиво, по клеточкам, внимательно. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей.)
Выполнение задания, фронтальная проверка тетрадей, указать на ошибки
Физкультминутка:
2. Выполнение задания по русскому языку
Цель: закрепить умение самостоятельно работать по учебнику, аккуратность при списывании, активизация познавательной деятельности учащихся.
Парта – какая? – деревянная;
Доска – какая? – магнитная; Слайд № 21
Стена – какая? – жёлтая;
Цветок – какой? – зелёный;
Учительница – какая? – красивая;
Завуч - какой? – добрый …
Назовите противоположные по значению слова, обозначающие признаки предметов:
Большой – маленький Слайд № 22 Высокий – низкий Тяжёлый – лёгкий Твёрдый – мягкий Горячий – холодный
Добрый – злой Весёлый – грустный
Слайд №23
Работа по слайду: Роза, радуга, небо, облака, мяч, лимон, шары – какой?, какая?, какое?, какие?
Приготовили учебники и тетради по русскому языку.
Подготовка пальцев к письму. Слайд № 24
Пришла пора для физминутки,
К письму мы приготовим руки
Пальчиковая гимнастика.
НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКОВ. Слайд № 25
Правило – стр. 177
Стр. 179 Упражнение 8
- Повторить правило.
- разбор домашнего задания ( не забудьте написать д/р, упражнение;
- самостоятельное выполнение (слежу за осанкой)
Слайд № 26 - Значение слова «Труба»
- индивидуальная помощь - Женя, Ира
фронтальная проверка.
- итог (выставка лучших работ).
- Ребята! Встали прямо. Повернули голову к окнам, которые слева от вас.
Повернули голову к стене, которая справа от вас. Что висит на стене? Часы, цветок, уголок безопасности.
Посмотрели вперёд, руки сцепили за спиной: кисть правой руки обхватывает локоть левой руки; кисть левой руки обхватывает локоть правой руки.
Воспитатель: Руки подняли и покачали - Слайд № 27
Дети: Это деревья шумят.
Воспитатель: В стороны руки и помахали.
Дети: Это к нам птицы летят.
Воспитатель: Быстро присели, руки сложили.
Дети: В норке зверюшки сидят.
Воспитатель: Встали и тихо за парты все сели.
Дети: Дети учиться хотят.
Сели за парты.
Зрительная гимнастика: на экране «Весенний дождик», «Матрёшки»
Слайды № 29,30
-А теперь – минута тишины. Слушаем все звуки, запоминаем. Через минуту обучающиеся рассказывают о том, что слышали…Слайд № 31
-Прежде чем перейдём к чтению, потренируем наш язычок. Слайд № 32
Ри – ри - ри – от зари и до зари.
Ре- ре- ре- - о горе и о норе.
Ре- ре- ре – про ребят и про зверят.
Ря-ря- ря – про озера и моря.
Рю-рю- рю – говорю и говорю.
Ря – ря-ря – обо всем, но, видно, зря!
Жи-жи- жи – в нашем доме этажи.
Жа-жа- жа- -подо мной два этажа.
Жа-жа- жа – надо мной два этажа.
Же- же- же – на каком я этаже.
Приступаем к выполнению задания по чтению. (На экране картинки к сказке – «Мешок яблок» Слайды № 33-36
ЧТЕНИЕ
Чтение и ответы на вопросы к II ч сказки В.Сутеева
«Мешок яблок»Стр. 180 - 183
Воспитатель делает небольшое сообщение о писателе, портрет писателя Слайд№ 34
Чтение текста воспитателем ( слушаем внимательно, работаем старательно!)
Словарная работа: крынка (высокий глиняный сосуд для молока, молочных продуктов) ; смутиться (почувствовать себя неловко, прийти в замешательство); приплестись (приходить, передвигаясь медленно, с трудом) Слайд № 37
Чтение текста детьми: жужжащее; по цепочке
Индивидуальная работа с Сашей, Артемом
Ответы на вопросы
Подведение итога работы учащихся по чтению.
III.Подведение итога всей самоподготовки. Самооценка учащихся ( Смайлики)
Слайд №38
Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали, старались, добросовестно выполняли домашнее задание! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....
Разработка занятия по самоподготовке (русский язык) в 3 классе.
Конспект проведения самоподготовкипо русскому языку в 3 классе" Закрепление деления слов по слогам, перенос слова."Цели и задачи: Совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса.Воспитыва...
Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс
конспект занятия по самоподготовке в первом классе по предмету чтение....
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня.
Самоподготовка детей в гпд...
Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...
Конспект занятия "Самоподготовка в группе продлённого дня"
Представление методической разработки занятия в группе продлённого дня....
Методическая разработка занятия "Самоподготовка в группе продленного дня"
Тема: « Самоподготовка в группе продленного дня».Цель самоподготовки:— привить учащимся навыки самостоятельной работы, закреплять знания, полученные на уроках, и упражнения в их...