«Урок милосердия и доброты»
план-конспект урока (2 класс)
Цель: формирование у детей представления о доброте и милосердии как важнейших духовно-нравственных ценностях.
Задачи:
1. Знакомство детей с понятиями «Добро» и «Милосердие».
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3. Воспитывать стремление помогать окружающим, добрые и честные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_miloserdiya.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок милосердия и доброты»
Цель: формирование у детей представления о доброте и милосердии как важнейших духовно-нравственных ценностях.
Задачи:
1. Знакомство детей с понятиями «Добро» и «Милосердие».
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3. Воспитывать стремление помогать окружающим, добрые и честные поступки.
Ход урока:
Учитель:
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил
великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, милосердными.
Как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа? (доброте)
Действительно, сегодня за круглым столом мы поговорим о доброте и милосердии.
Для начала давайте познакомимся со словом «милосердие».
Стихотворение:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Догадались, что это?(Милосердие! Сердец доброта!)
- По историческому словарю:
Милосердие - сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.
- Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам.
Давайте теперь послушаем стихотворение о доброте.
Стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребят, как вы понимаете слова «Добро, доброта, добрый человек»?
- Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро».
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек. Слова «доброта» и «дружба» очень похожи между собой.
1 ЗАДАНИЕ: Разбор ситуаций.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
1. Послушайте рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
2 ЗАДАНИЕ Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
3 ЗАДАНИЕ Игра «Собери слово»
У слова «доброта» есть много слов – спутников.
Ребята, из предложенных слов и слогов, соберите слова, которые тесно связаны с понятием «добро».
Милосердие - лоси-мир-еде
Меценат – це-на-ме-т
Уважение – у-жена-вие
Сострадание – сос- рада-тени
Бескорыстие – сытие-бес-кор
Благотворительность - вор-нос-лель-Бог-таитть
4 ЗАДАНИЕ Игра «Угадай-ка».
Проведем игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.
(Иван – царевич, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Правила доброты.
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.
Давайте познакомимся с первыми шагами к милосердию:
∙ Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
∙ Никогда не бойся понять и простить
∙ Никогда не бойся попросить прощения
Итог урока:
-Надо ли спешить делать добро? Почему?
Научиться быть по-настоящему добрым, милосердным трудно. Этому нужно учиться с детства. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Пусть на вашем пути встречаются только хорошие и благородные люди.
Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно. Милосердный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция "Милосердие – активная доброта"
Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, большинство из нас понимают важность и необходимость формирования в детях таких качеств, как доброта, ...
Урок по теме: "Доброта и милосердие христианина"
Разработка урока по теме:"Доброта и милосердие христианина"...
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...
«Милосердие и доброта спасут мир»
Цели: 1. Способствовать формированию у воспитанников положительных качеств: милосердие, доброта;2. Содействовать формированию дружного детского коллектива...
Классный час "Милосердие и доброта"
Классный час "Милосердие и доброта" Цель:Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуация...
Классный час "Милосердие и доброта"
1. Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.2. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,...
Классный час «О милосердии, о доброте»
Классный час «О милосердии, о доброте»...