Классный час "Милосердие и доброта"
классный час на тему
1. Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
2. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie.docx | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Классный час:
Учитель первой
квалификационной категории
ГКОУ КК школы – интерната
ст- цы Николаевской
Полубоярова Анжелика
Валентиновна
Классный час "Милосердие и доброта"
Цель:
- Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Первый вопрос я адресую ученикам:
Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
-Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?
Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…
-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…
Сейчас вашему вниманию мультфильм: «Просто так»
Ведущий. Как можно охарактеризовать поведение мальчика, щенка, ослика, медвежонка?
Ответы учеников.
Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга “Коран”: “… почитай отца своего и мать”.
– Как хранят семейные традиции в вашей семье?
-Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?
Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)
- “Доброе слово лечит, злое калечит”
- “Злой не верит, что есть добрый”
- “Добрая слава лежит, а худая бежит”
- “Доброго чтут, а злого жалуют”
- Добрые вести прибавят чести.
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живет век.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- Добрые умирают да дела их живут.
- Красота до вечера, а доброта навеки.
- Доброе братство лучше богатства.
- Живи добрее, будешь всем милее.
У каждого из вас на парте сердечко. Напишите добрые слова на сердцах и прикрепим их к большому сердцу и на доску.
Ведущий.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.
Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”
Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”
Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?
Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)
- “Доброта лучше красоты” (Г.Гейне)
- “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)
- “Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)
- “Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” (Вильям Шекспир)
- “Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)
- “Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер)
Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Сережки, Даниилки, Женьки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто его не слышал.
Вопросы к детям:
– Как вылечить этих детей?
– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?
Ведущий: Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.
-Каким делает человека доброта и милосердие?
Ученики: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.
-Какой человек может быть добрым и милосердным?
Ученики: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
- Судить человека надо по его делам.
Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Но наши ученики понимают и активно участвуют в благотворительных акциях
– А как вопрос милосердия и доброты решается в литературе?
Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: “Как жить на земле”? И помогают нам книги, рассказы, стихотворения.
Даниил прочитает стихотворение А. Барто «Уехали»
О чем это стихотворение?
Какие поступки совершали дети?
Правильно поступили ребята, вернувшись за щенком?
Рассказ В. Осеева Печенье.
Что сделали мальчики?
О ком они подумали, разделив печенье?
Правильно поступили мальчики?
Ведущий: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
- Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
- Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек, маленьких детей.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближним.
- Будьте добрым и милосердным человеком!
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!
Ведущий. Закончим же сегодня нашу тему песней кота Леопольда «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...