Классный час "Милосердие и доброта"
классный час (3 класс) на тему
Классный час "Милосердие и доброта"
Цель:
- Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
Оборудование: на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой); “Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький);
Музыкально-зрительный эпиграф: под музыку «Дорогою добра” идут слайды с картинами (подборка по усмотрению учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Милосердие и доброта | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Милосердие и доброта"
Цель:
- Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
Оборудование: на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой); “Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький);
Музыкально-зрительный эпиграф: под музыку «Дорогою добра” идут слайды с картинами (подборка по усмотрению учителя).
1.Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2.Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Добро творить,
что воздухом дышать, -
Потребность, людям
данная от Бога,
Лучами сердца
мир обогревать;
И отдавать, и не считать,
что отдал много…
Добро творить –
что воздухом дышать,
В единстве сердца,
и миров и всех вселенных,
И частью общего
себя осознавать
На жизненных
путях благословенных.
- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?
Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Показ слайдов
3.-Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?
Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…
-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…
- Сейчас к вашему вниманию наши артисты подготовили сценку на стихотворение И.Токмаковой «Сказочка о счастье»
«Сказочка о счастье»
На свете жил король,
Богатый и могучий
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он спал, обедал,
А счастье он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняги надоело
Вскричал король:
-Нельзя так жить.
И с трона вспрыгнул смело.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится
- Постой-ка , кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл,
Карета мчится наугад!
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный , оборванный.
- О мой король…
Вскричал солдат…
-Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я , право, бился, как герой,
И выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл.
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь под горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова-
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива
А вдруг поможет кто-то.
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
И все бы кончилось бедой-
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила ту карету.
- ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету,
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушай ты меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми.
Всё это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день сияет!
Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.
Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)
- “Доброе слово лечит, злое калечит”
- “Злой не верит, что есть добрый”
- “Добрая слава лежит, а худая бежит”
- “Доброго чтут, а злого жалуют”
- Добрые вести прибавят чести.
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живет век.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- Добрые умирают да дела их живут.
- Красота до вечера, а доброта навеки.
- Доброе братство лучше богатства.
- Живи добрее, будешь всем милее.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
7.Ведущий. К вашему вниманию Песня «Твори добро».
Руки твои сильные, - ты защити слабого, | Руки твои сильные, - ты защити слабого, |
Припев: | Припев: |
Твори добро на всей земле, | Твори добро на всей земле, |
|
|
Припев: | Припев: |
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Руки твои сильные, - ты защити слабого, | Руки твои сильные, - ты защити слабого, |
Припев: | Припев: |
Твори добро на всей земле, | Твори добро на всей земле, |
|
|
Припев: | Припев: |
Руки твои сильные, - ты защити слабого, | Руки твои сильные, - ты защити слабого, |
Припев: | Припев: |
Твори добро на всей земле, | Твори добро на всей земле, |
|
|
Припев: | Припев: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...