Внеклассные мероприятия
классный час (1 класс)

Усанова Ксения Игоревна

План-конспект и самоанализ внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Дружба - это чудо!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План внеклассного мероприятия

1. Класс: 1-ый кл.

2. Тема внеклассного мероприятия: «Дружба – это чудо!»

3. Цель и задачи внеклассного мероприятия.

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:
1.  
Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.
  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

4. Форма проведения: классный час.  

5. Используемая наглядность и ТСО:

А) ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК;

авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»);

Б) раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;

6. План проведения внеклассного мероприятия.

        1) подготовка к проведению мероприятия:

А) выбор темы внеклассного мероприятия;

Б) поиск и изучение литературы по теме мероприятия, разработка сценария классного часа;

В) предоставление плана мероприятия классному руководителю; утверждение сценария;

Г) раздача стихотворений обучающимся для подготовки выразительного чтения;

Д) печать раздаточного материала;

Е) подготовка презентации и аудиоматериалов, необходимого оборудования.

        2) проведение внеклассного мероприятия:

А) организационный момент;

Б) непосредственное проведение классного часа;

В) рефлексия, подведение итогов;

        3) анализ внеклассного мероприятия:

А) подведение итогов мероприятия совместно с классным руководителем;

Б) самоанализ проведенного мероприятия.

7. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.

Ход мероприятия: 

        I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Настоящий друг»

        II. Определение темы и постановка цели мероприятия

Звучит песня.
– О чем эта песня, ребята? Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа, о чем мы будем говорить?
(дети высказывают предположения) 
- Все верно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

        III. Актуализация знаний о понятии «дружба».

Работа в группах. Игра «Собери пословицу»

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах (определяем правила работы в группе) 

- У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  • 2-я группа «Без друга на душе вьюга»
  • 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите, какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

(информация на слайде) Обучающиеся рассаживаются по местам.

        IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 - С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (зачитываю стихотворение) 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 (зачитываю стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 - Да, такие отношения дружескими не назовёшь!

 – Ребята, а можно ли дружить с героем этого стиха? 

(хорошо читающий ученик выразительно зачитывает стихотворение)

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! 

- Скажите, ребята, так каким же должен быть настоящий друг? (ответы обучающихся)  

- Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг», что играла в начале нашего мероприятия?  
- Согласитесь, хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

        V. Инсценировка и обсуждение.

– А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Обсуждение сценки.

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? (ответы обучающихся)

        VI. Физкультминутка 

Проведение игры на сплочение «Граница». Правила проведения: дети сидят по местам, далее оглашаю утверждения, и, если это относится с обучающемуся, он выполняет указанное упражнение. Например,:

  • у кого есть брат;
  • чье имя начинается на «М»;
  • кого зовут Настя;
  • кому 7 лет;
  • кто недавно ходил в кино;
  • кто любит рисовать;
  • у кого есть дома кошка и т.д.

        VII. Викторина «Кто с кем дружит? »

(работа в парах, готовность показывают «домиками») На слайде:

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

7.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
(обсуждение викторины с ребятами) 

Продолжение беседы:

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

- Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

(хорошо читающий ученик зачитывает стихотворение)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю! 

        VIII. Определение «Законов дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде, зачитываю) 

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Принимаем эти законы и обязуемся их выполнять? (Да!)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

        IX. Рефлексия.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их прочтем через несколько лет, когда вы будете в 4-ом классе.

        X. Подведение итогов.

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно! (на слайде) 

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 

        8. Список используемых источников:

  1. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.
  2. Г.Б. Андрейчук. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников, 2013. - № 9.
  3. Методическая разработка Рязановой И.С. Классный час «Дружба». Электронный ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/12/klassnyy-chas-o-druzhbe.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

  1. Тема: Классный час «Дружба – это чудо!»
  2. Обоснование выбора темы и формы внеклассного мероприятия.

        Данное внеклассное мероприятие проводилось во II четверти, когда период адаптации первоклассников к обучению в школе завершился (для подавляющего числа обучающихся он составил 5-7 недель), и ключевой задачей теперь являлось не поверхностное знакомство друг с другом (наблюдение показало, что некоторые обучающиеся, особенно мальчики, не знают или путают имена одноклассников), а конкретно содействие формированию дружного коллектива класса.

        Данная тема мероприятия была отобрана согласно плану воспитательной работы с обучающимися. Планировалось, что организация данного классного часа непременно сплотит первоклассников, позволит им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.   

        3. Цели и задачи.

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи: 1.   Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.
  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

Учитывая, что данное мероприятие являлось в первую очередь воспитательным, акцент делался на достижение воспитательных задач.

4. Предварительная подготовка педагога и обучающихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.

Выбор темы осуществлялся совместно с классным руководителем, исходя из необходимости проведения подобного мероприятия, согласно плану, и наблюдениям за обучающимися.

В процессе подготовки к мероприятию было задействовано несколько хорошо читающих обучающихся, с ними готовили выразительное чтение стихотворений.

Оборудование: ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК; авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»); раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;

5. Содержание и методика проведения мероприятия:

  • соответствие содержания занятия поставленной цели:

Цель мероприятия была заключена в необходимости сплочения первоклассников. Оно было проведено по прошествии периода адаптации и было направлено также на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Справедливым будет отметить, что данное внеклассное мероприятие достигло своей цели: количество ссор в классе значительно уменьшилось; ребята лучше узнали друг друга и круг общения у каждого обучающегося значительно расширился; те, кто раньше были «в стороне» теперь начали общаться с остальными детьми.

        Материал мероприятия подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Считаю, что выбранные формы и методы работы способствовали реализации цели и задач воспитательного мероприятия, которое было проведено успешно и воспринято детьми исключительно положительно.  

  • организация и ход мероприятия:

Продолжительность внеклассного мероприятия составила 40 минут (3-ий урок). Время, отведенное на проведение мероприятия, было расходовано мной рационально. По ходу мероприятия была организована групповая, парная и индивидуальная работа учеников. Вопросы заданий нашли эмоциональный отклик ребят, все были активны и заинтересованы. Группы старались работать слажено, деятельность и поведение участников строго контролировались мной. Конфликтов по ходу мероприятия не возникало.

Мероприятие прошло организованно, динамично, без пауз. Внимание и интерес учащихся сохранялся на протяжении всего классного часа. Тщательная подготовка позволила провести его живо, интересно, четко, в рамках запланированного времени.

  • познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; виды деятельности, в которые были включены обучающиеся:

Познавательная ценность, в первую очередь, была заключена в том, что дети внимательно слушали, а затем анализировали предложенные им стихотворения, сравнивали себя и своих одноклассников с героями произведений. На основе своих знаний и наблюдений формулировали понятие «дружба» и определяли законы дружбы.  Воспитательная ценность мероприятия заключена в формировании умения ценить дружбу, уважения к окружающим, вежливого обращения ребят друг к другу, в сплочении класса в целом.

Воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. мероприятие актуально среди детей данного возраста, и помогло повысить уровень развития детского коллективизма.

  • приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса:

При подготовке к мероприятию (преимущественно при отборе стихотворений) были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. Немаловажно, что использованные игровые моменты являлись средством «самораскрытия», ведь ребенку в этом возрасте важно иметь возможность не быть закрепощенным, выражать свои эмоции, внутренний мир.

Выбранные методы соответствовали задачам классного часа. Так, были  использованы: а) словесные методы: объяснение, беседа, инсценировка; б) наглядные методы: наглядность материала (презентация, раздаточный материал); в) практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: преимущественно фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Активность учащихся на всех этапах классного часа была высокой.

В целом, данное мероприятие соответствовало основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

  • индивидуальный и дифференцированный подход при проведении мероприятия:

Дифференцированный подход при проведении мероприятия заключался в организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, и, как следствие, в сочетании фронтальной и групповой работе ребят. Индивидуализировать воспитание при проведении классного часа не было обозначено как задача.  

  • создание условий для развития личности каждого участника мероприятия:

Организация личностного развития на данном мероприятии была заключена в создании определенных условий (отбор и выполнение заданий), с учетом предпочтений и интересов воспитанников. Материал мероприятия был отобран основываясь на индивидуальных особенностях, характере, привычках воспитанников. Решение задачи (составление пословицы) ученики должны были найти не иначе, как через вовлечение в активную совместную деятельность.

  • рефлексия по результатам работы.

Рефлексия была проведена отдельным этапом. Заключалась в том, что обучающиеся на заранее заготовленных листочках писали пожелания (себе, другу, классу).

6. Поведение и стиль работы педагога в процессе мероприятия, владение техникой педагогического взаимодействия.

По ходу проведения мероприятия, преобладал демократический стиль взаимодействия: старалась привлечь всех детей к участию, стимулировала развитие их мнения на этапах анализа стихотворений, поощряла дисциплину при работе в группах; установка на учащихся, с которыми работала на данном мероприятии, в целом положительная.

Проведению воспитательной работы с детьми способствовали такие черты характера, как ответственность, строгость, целеустремленность. Так же были проявлены организаторские способности, желание и умение найти подход к обучающимся, мотивировать к участию.

Ребята дружелюбно и уважительно относились как к учителю, так и к друг к другу. Конфликтных ситуаций не возникало.

7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечание, предложения).

        Данное внеклассное мероприятие проводилось во II четверти, когда период адаптации первоклассников к обучению в школе завершился и ключевой задачей в воспитательной работе учителя являлось содействие формированию дружного коллектива класса. Проведение подобных классных часов очень сближает первоклассников, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.    Считаю, что данное мероприятие соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: ни у кого из ребят не возникло проблем при выполнении заданий. Классный час вызвал много положительных эмоций у детей и домой они уходили с улыбками на лице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....