"Мой идеал"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой идеал»
Тип занятия: Комбинированный
Цель: Корректирование понятия «идеал»: определение качеств, характеризующих идеального человека
Задачи:
-Раскрыть содержание понятия «идеал»
-Формировать умение анализировать поступки, поведение человека
-Формировать умение устанавливать взаимосвязь между внешними качествами человека и его внутренним содержанием
-Воспитывать чувства долга и чести
-Развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Оценивают собственную деятельность
-Применяют правила делового сотрудничества
-Сравнивают различные точки зрения
Регулятивные УУД:
-Оценивают весомость приводимых доказательств
-Корректируют деятельность в соответствии с правилами делового сотрудничества
-Осуществляют итоговый контроль деятельности
-Анализируют собственную работу
Познавательные УУД:
-Презентуют подготовленную информацию
-Сравнивают и классифицируют различные объекты
-Приводят примеры в качестве доказательств
-Высказывают предположения
Коммуникативные УУД:
-Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
-Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
-Составляют устные монологические высказывания
Оборудование: презентация, наглядный материал, раздаточный материал, технологическая карта
Подготовительная работа: организация домашнего задания: составить по заданному плану рассказ с иллюстрацией на тему «Мой идеальный сказочный герой», разработка технологической карты и презентации ,подготовка материалов к занятию.
План проведения:
Организационный момент:
-просмотр видеоролика
Диагностический этап:
-проверка домашнего задания
Конструирующий этап:
-эксперимент
- групповая работа
Итоговый этап:
-рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы ,формы работы | Планируемые результаты |
Организационный момент | -Эмоциональный настрой на занятие | -Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшнее наше занятие - это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу,настройтесь на доверительный разговор. | -Приветствие | фронтальная форма | Личностные УУД: |
Диагностический этап | -актуализировать знания, проверить домашнее задание | Прежде чем мы начнём наш разговор, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. На экране видеоряд с картинками сказочных героев: (Герои из сказки «Волшебник изумрудного города», Знайка, Тимур, Лунтик, оловянный солдатик, Чебурашка, Золушка ,Настенька из сказки Аленький цветочек,Леопольд) - Вы узнали кого-нибудь из этих персонажей? - Кого именно вы узнали? - А как вы думаете, можно ли на них равняться? - А в чём? - А на кого равняетесь вы, кому вы стремитесь подражать? -Я знаю, что к сегодняшнему занятию вы подготовили рассказы с иллюстрациями о своем любимом сказочном герое, который является вашим идеалом. -Давайте все вместе послушаем. -Кто не успел рассказать ,не расстраивайтесь. -Сдадите свои работы в конце занятия и мы с вами составим книгу вашего класса под названием «Мой сказочный идеальный друг» | Просмотр ролика Ответы детей -Выступление детей | Беседа, фронтальная работа | Личностные УУД: -высказывать предположение , обсуждать мнения Коммуникативные УУД: |
Конструирующий этап | -Совершенствовать имеющиеся знания | -Какой же теме мы посвятим наше занятие? -А всегда ли внешний вид или красота человека может говорить о его идеальности? Всегда ли красота может полностью отражать внутренний человека? -Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову: «Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений» То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся. - В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? - Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки и много полезных знаний. - А в спорте можно достичь идеала? - А на кого здесь мы можем равняться? - Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов Юлия Липницкая, Евгений Плющенко,Елена Исымбаева. - Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать? - А на кого здесь вы бы хотели быть похожими? - Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно. - А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся. - Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. - Действительно, на первый взгляд они совершенно одинаковы. И каждый может претендовать на высокое звание идеала! - Для того, чтобы проверить это, прошу выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы. - Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца! - Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли каждый в своём образце? - Вот так же, как и с образцами кубиков, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал. Какими основными кач-вами обладает идеальный человек? Какое из них вы бы поставили на первое место? Вам нужно объединиться в группы по 5-6 человек. Каждая группа получит конверт с заданием, которое нужно будет обсудить в группе, выслушать мнение каждого и прийти к общему выводу. Вы выберите человека, который будет представлять работу вашей группы у доски. Давайте вспомним правила работы в группе. Кто сможет напомнить? -Умей каждого выслушать. -Не согласен – предлагай! 1 группа. Соберите пословицы и поговорки о доброте. (заполняют сердце). Собрать поговорку и написать на шаблоне сердца. v Учись доброму – худое на ум не пойдёт. v Жизнь дана на добрые дела. v Доброе дело питает, и душу, и тело. v Добрый человек в добре живёт век.
4 группа -Время вышло, приступим к созданию нашего идеального человека. -Перед вами на доске силуэт человека, каждая группа дополнит его. Знаете ли вы другие пословицы о доброте? -Клеим сердце человеку -Переходим ко второй группе. -Все ли согласны, что именно такие слова подходят доброму человеку? -Что же создавала третья группа. -Приклеиваем наши ручки человеку. -Что приготовила нам 4 группа. -Приклеиваем лицо нашему герою. -Приклеиваем ноги нашему человечку. Можно ли назвать его идеальным? Качества, о которых вы сказали не врождённые, их нужно воспитывать. Мы назвали много положительных качеств человека, но на первое место поставим ДОБРОТУ. Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству и искусству, он учился добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища, но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. -Итак, мы увидели, что все пять групп, независимо друг от друга, на первое место в выборе идеала поставили нравственные качества, т.е. для вас важнее, всё-таки внутреннее содержание человека. Это действительно очень важно. - Испокон веков идеалом для других считались те люди, которые дарили миру тепло и свет. Я хочу пожелать вам не только встретить таких людей в жизни, но и самим научиться излучать такой свет. | -Мой идеал -Красота, красивая одежда, внешний вид и тд -Ответы детей с примерами -ответы детей -Внешне все предметы одинаковы, но -Исследование образцов -Ответы детей -ответы детей -Выполнение задания по группам Например: счастливая, долгая, честная и тд -Мы составляли пословицы о доброте.v Учись доброму – худое на ум не пойдёт. v Жизнь дана на добрые дела. v Доброе дело питает, и душу, и тело. v Добрый человек в добре живёт век. -Мы составляли волосы и подбирали слова, характеризующего доброго человека.(читает) -Мы рисовали мимику доброго человека. Он улыбается или смеется и тд доборожелательность -Ног -На ногах мы писали дорогу идеальному человеку, каким должен быть его путь. | Беседа, фронтальная и групповая работа, эксперимент | Личностные УУД: Познавательные УУД: |
Итоговый этап | -Подвести итоги занятия | А перед расставанием я хочу у вас спросить, изменилось ли после нашего классного часа ваше представление об идеале, и о том, как его определять? -Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха — идеал! И с той поры он бессознательно стремится к лучшему — все выше! М. Горький | - Определить идеал нельзя только по внешнему виду, что бы понять является ли человек хоть на малую часть идеальным ,нужно знать его внутренние особенности и качества и общаться с ним. | Беседа | Личностные УУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная идея УМК "Перспективная начальная школа"
Данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего о...
ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА
Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения ...
Идея развития активности обучающихся в педагогике
В статье рассмотрена проблема активности обучающихся, развития самостоятельности и творчества как одна из актуальных задач педагогики....
Олимпийская идея в знаках, символах, наградах.
Краткое описание символики, талисманов Олимпийских игр. История девиза, клятвы Олимпийских игр....
Конспект Всекубанского классного часа "Образ Богородицы - идеал матери"
Классный час целью которого является раскрытие роли матери в жизни каждого человека в любые исторические периоды, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие в подрастающем поколен...
Роль литературного краеведческого материала в формировании нравственного идеала в курсе ОРКСЭ
В статье представлен опыт работы по реализации регионального компонента содержания образования в курсе "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данил...