СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРОТА СПАСЕТ НАШ МИР»
проект (3, 4 класс)
Очень важно в начальной школе сформировать крепкий, дружный коллектив. Детей нужно научить дружить, проводить время вместе, избегать конфликтов или уметь их решать в случае возникновения, договариваться друг с другом; надо учить ребят терпимости, взаимопомощи и порядочности, прививать чувство сострадания, милосердия, доброты. Пробудив эти качества в младшем возрасте, создаются возможности для максимального развития чувства прекрасного и доброго в последующие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Купинского района Новосибирской области
«ДОБРОТА СПАСЕТ НАШ МИР»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации: долгосрочный
Возраст детей: 6-10 лет
Разработчики:
Дубова С.М.
учитель начальных классов,
Введение.
"Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать"
В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы:
Очень важно в начальной школе сформировать крепкий, дружный коллектив. Детей нужно научить дружить, проводить время вместе, избегать конфликтов или уметь их решать в случае возникновения, договариваться друг с другом; надо учить ребят терпимости, взаимопомощи и порядочности, прививать чувство сострадания, милосердия, доброты. Пробудив эти качества в младшем возрасте, создаются возможности для максимального развития чувства прекрасного и доброго в последующие годы.
В настоящее время в нашем поселке обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов, влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь обуславливает увеличение количества школьников младшего возраста с девиантным поведением. Дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества. В связи с этим появилась необходимость разработать проект «Доброта спасет наш мир» по социальному направлению.
Цель проекта:
создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социального проекта «Доброта спасет наш мир»
Задачи проекта:
1. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать чувство доброты, милосердия и уважения к окружающим людям.
4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Масштабность проекта:
Проект реализуется в рамках нашей школы, посёлка. Возможно распространение его в рамках района.
Воспроизводимость идеи в других условиях:
Идея может быть реализована в других школах. Проект не требует дополнительных затрат.
Планируемый результат: создание активной группы, осуществляющей подготовку и проведение задуманных мероприятий.
Участники проекта:
Учащиеся начальных классов МКОУ Советской СОШ
Руководитель проекта:
Дубова С.М. учитель начальных классов
Этапы работы над проектом
Этап | Содержание деятельности | Формы организации работы |
I Подготовительный этап | Довести до участников важность данной темы. Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями. Диспут - «Кому нужна помощь?» Родительские собрания |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, сбор видеоматериалов | Акции, классные часы, внеклассные мероприятия, работа мастерских, беседы, посещения, встречи, выступления в Детском саду «Березка», в Отделении милосердия для инвалидов и граждан пожилого возраста |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор. | Сбор актива проекта, газета, фотовыставка. |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
План реализации проекта
Этапы деятельности | Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности |
I Подготовительный этап | 1.Определение темы и актуальности. Классный час «Что такое доброта?» | Постановка проблемного вопроса |
2. Родительское собрание на тему «Добро и его роль в жизни современного человека» Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость» | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | |
3. Оформление документов | Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, -письменные согласия родителей на участие детей в акциях. | |
II Этап планирования | 1.Собрание классных коллективов (1-4 классов) | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта |
2.Сбор актива проекта | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | |
3.Выпуск газеты, листовок, визиток | Информирование о проведении проекта | |
III Этап реализации | Направление «Помощь природе» | |
1.Субботник «Зеленая Россия» в рамках всероссийского экологического субботника | Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в поселке. | |
2.Уборка мусора в березовой роще поселка | Активизация практической деятельности школьников экологической направленности | |
3.Работа мастерской «Столовая для птиц» | Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников | |
4.Акция «Покормите птиц зимой!» | Формирование у детей умений и навыков по уходу за птицами в зимний период | |
Направление «Помощь детям» | ||
1. Акция «Дети – детям» | Сбор игрушек, книг предметов первой необходимости для нуждающихся семей | |
2.Акция «Вторая жизнь игрушки» | Активизация благотворительной деятельности. Помощь детскому саду «Березка» | |
3.Подготовка и проведение Новогоднего представления для малышей детского сада | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь. | |
4.Подвижные игры с детьми детского сада | Помощь воспитателю детского сада | |
Направление «Забота» | ||
1.Акция «Цветы в подарок» | Выращивание комнатных цветов для Отделения милосердия для инвалидов и граждан пожилого возраста | |
2.«Добро своими руками» (подарки, открытки в Дом милосердия) | Творческий продукт изобразительной деятельности | |
3.Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» | Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками и взрослыми, умение внимательно слушать собеседника; | |
4.Выступление с концертной программой в Отделении милосердия для инвалидов и граждан пожилого возраста | Воспитание уважения к старшему поколению, отзывчивости | |
5.Посещение Отделения милосердия для инвалидов и граждан пожилого возраста | Привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста; индивидуальным и социальным потребностям пожилых людей | |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | 1. Сбор актива проекта | Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение |
2. Интервью с участниками проекта | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | |
3. Выпуск газеты «Доброта спасет наш мир». Выставление фотографий, материалов на сайт школы. | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | |
V Перспектив ный | Собрание классных коллективов | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
Практическая значимость
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников и взрослых;
• Умение внимательно слушать собеседника;
Ожидаемые результаты
Данный проект не завершен, он будет продолжаться. В процессе реализации проекта учащиеся будут вооружены морально-этическими, нравственными качествами, присущими настоящему человеку, гражданину своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")
В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте http://youtu.be/5vnvStYgCYk....
Доброта спасет мир
Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...
социально значимый проект Доброта спасёт мир
Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...
Проект "Доброта спасет мир"
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую мину...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...
Социальный проект: «Доброта спасет мир»
В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на планете. Вовлечение учащихся в реальные природоохранные мероприяти...
Проект "Доброта спасет мир"
Целевая аудитория воспитательного мероприятия : 1 класс, ТМНР. Методическая разработка воспитательного мероприятия «Доброта спасет мир!» имеет большое значение и играет важную роль в систе...