Проект "Доброта спасет мир"
проект (1 класс)
Целевая аудитория воспитательного мероприятия : 1 класс, ТМНР. Методическая разработка воспитательного мероприятия «Доброта спасет мир!» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя, является одним из запланированных мероприятий о добре, дружбе, сотрудничестве. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dobrota_spaset_mir.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат № 52 г. Москва
Исследовательский проект
для 1 класса
«Доброта спасет мир»
2023г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……….2
Основная часть……………………………………………………………..……..3
- Анкетирование и результаты анкетирования…………………………….3
- Работа со словом «Доброта»……………………………………………...5
- Примеры доброты……………………………………………………….....6
- Преимущества доброты……………………………………………………7
- Правила доброты…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………...……8
Источники информации……………………………………………………...…...9
Приложение 1…………………………………………………………...……….10
Приложение 2 Пословицы и поговорки о добре. Сказки о добре. Игры, которые учат добру.
Приложение 3 «Спешите делать добро»
Приложение 4 памятка «Преимущества и правила доброты»
Введение
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Актуальность темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: качество характера — ДОБРОТА.
Цель: является ли добро основой человеческого счастья и определить уровень развития добра среди наших сверстников.
Выдвигаем гипотезу:
Доброта- одна из важных составляющих жизни каждого человека. Задачи:
- Раскрыть понятие «Доброта»
- Провести анкетирование среди учащихся школы.
- Сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
- Проанализировать различные проявления доброты в жизни.
- Оформить работу в виде наглядного методического пособия.
Проблемные вопросы:
- Что такое доброта?
- Все ли могут быть добрыми?
- Как доброта может спасти мир?
Методы исследования:
- Анкетирование;
- Беседа с обучающимися;
- Анализ литературы и интернет источников.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание доброты и милосердия в обучающихся на примерах;
- Расширить кругозор и развивать познавательный интерес обучающихся;
- Формирование методической школьной базы;
- Использовать информацию для ознакомления обучающихся школы и родителей.
Основная часть
- Анкетирование и результаты анкетирования.
Прежде, чем приступить к работе по изучению слова «доброта», провели анкетирование. В анкетировании приняли 85 учащихся школы. В ходе анкетирования, учащиеся должны были ответить на следующие вопросы:
1.Верите ли вы в добро?
2.Каковы истоки вашей доброты?
3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?
(Приложение 1 – анкета) были получены следующие результаты.
На вопрос № 1. Верите ли вы в добро? - 85 учащихся ответили «Да».
На вопрос № 2. Каковы истоки вашей доброты? - было предложено 3 варианта ответов, здесь мнения ребят разошлись:
56 - семья,
17 – школа,
12 – общество.
На вопрос № 3. Часто ли вы совершаете добрые поступки? – ответы также были неоднородными:
Часто – 0,
Иногда – 61,
Почти никогда – 24.
Данные представлены в виде круговых диаграмм.
Верите ли вы в добро - 100% ответили «Да»
Истоки доброты по мнению учащихся исходят:
67% ответили - из семьи
21% ответили - из школы
15% ответили - из общества
Часто ли вы совершаете добрые поступки?
0% - часто
71% - иногда, совершают добрые поступки
29% - почти никогда, совершают добрые поступки
Исходя из результатов анкетирования уровень развития добра среди наших сверстников достаточно высок. Учащиеся имеют представление о доброте, приводят в пример добрых поступков.
В дальнейшем нами было решено проанализировать слово «Добро», найти значение этого слова, подобрать однокоренные слова. Нашим следующим шагом в исследовательской работе стал подбор и анализ литературы и интернет источников.
- . Работа со словом «Доброта»
Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы рассмотрели значение слова «доброта». И вот что у нас получилось...
Мы обратились к «Толковому словарю русского языка» под ред. С.И.Ожегова.
Доброта - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-нибудь.
После этого мы подобрали однокоренные слова:
Доброта - доброжелатель, добряк, добрый, доброта, добросовестный, добродушный, добросердечный, добронравный, доброволец.
Также мы проанализировали источники, содержащие пословицы и поговорки о добре, сказки о добре и игры которые учат добру. На основе прочитанных и разобранных сказок, можно сделать следующие выводы:
1. Сказки учат нас доброте.
2. Учат отличать хорошее от плохого.
3. Верить в свои силы и бороться со злом
5. Очень часто быть добрее намного сложнее.
6. Добро всегда побеждает зло!
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
Данный материал сформирован в наглядно-методическое пособие для дальнейшего использования педагогами в работе. (Приложение 2)
Поработав с литературой, мы решили перейти к следующему этапу - показать примеры добрых поступков, преимущества доброты, вывести правила доброты.
- . Примеры доброты
Праздник доброты отмечают 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. В России этот праздник пока мало известен. В этот день, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Кстати, в 2009 году ученые из США доказали, что доброта полезна для здоровья. Так, добрые люди живут дольше и болеют меньше.
В нашей школе в течении года ведется работа «Спешите делать добро». В нашей работе приведены примеры, как можно обычным детям, показать свою доброту по отношению к своим близким, к животным, по отношению к людям с ограниченными возможностями, и в целом по отношению друг к другу. Материал сформирован в наглядно-методическое пособие для дальнейшего использования педагогами в работе.
(Приложение 3)
Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» - в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы всё чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.
Добрым может быть каждый. Совершить добрый поступок не трудно, в нашей школе есть добросердечные ребята, их поступок является примером для каждого из нас.
Притча о добре и зле
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
У человека всегда есть выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, помогаем одноклассникам, кормим бездомных животных, уважаем старших, навещаем ветеранов… Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста, профессии, вероисповедания!
Проанализировав добрые поступки, мы вывели для себя преимущества и правила доброты. Данный материал сформирован в памятке (Приложение 4) «Преимущества и правила доброты» и распространен среди учащихся нашей школы.
- Преимущества доброты
- Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
- Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.
- Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.
- Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.
- Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.
- Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.
- Доброта даёт энергию – для совершения добрых дел.
- Правила доброты:
- Помогать людям.
- Забота о животных.
- Защищать слабых.
- Делиться последним с другом.
- Не завидовать.
- Прощать ошибки другим.
- Беречь природу.
Заключение
Наша исследовательская работа помогла нам понять и сделать вывод, что добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале исследования, а также подтвердили гипотезу.
В приложениях нашей работы представлены материалы, в которых отражаются частичка нашей доброты, частичка нашей проделанной работы, которая может быть и кому-то откроет глаза, может быть, кто-то переосмыслит свои поступки и станет хоть на чуточку добрее.
Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!
Источники информации:
- В.А. Синицын. “Путь к слову”, АО “Столетие”, М., 1996.
- Ожегов И.С. «Словарь русского языка». М., «Русский язык», 1998г.
- Фото из личного архива учащихся
Электронные ресурсы:
- https://sites.google.com/site/aisolzenicynmatrenindvor/3-anketa
- https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-dobre/
- https://www.miloliza.com/skazki-o-dobre-i-dobrote
- https://www.larec-skazok.ru/skazki-pro/dobro
- http://school48-barnaul2.narod.ru/vet2.JPG
Приложение 1
Анкета «Добрый»
1.Верите ли вы в добро?
А) да
Б) нет
2.Каковы истоки вашей доброты?
А) Семья
Б) Школа
В) Общество
3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?
А) Часто
Б) Иногда
В) Почти никогда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
святая мать добром спасет
классный час, посвященный Дню матери...
классный час "Святая мать добром спасет"
В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...
Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")
В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте http://youtu.be/5vnvStYgCYk....
Классный час"Святая мать добром спасет"
Данный материал содержит разработку классного часа для учащихся 1 класса и фотоотчёт...
Доброта спасет мир
Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...
Урок "Доброта спасет мир"
Цель: 1. Воспитание в детях навыка доброго проведения, любви к ближним. 2. Повторение Божиих заповедей, значения понятия «правос...
"Святая мать добром спасет"
презентация...