Внеурочный проект на тему: «Великие русские князья»
методическая разработка (3 класс)
Патриотическое воспитание играет большую роль в социальном и духовном развитии ребенка. Оно выступает как составная часть его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnyy_proekt.docx | 406.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочный проект на тему: «Великие русские князья»
Возрастная категория: учащиеся 3 класса (9 - 10 лет)
Тип проекта: творческий, внутриклассный, групповой.
Основополагающий вопрос: «Какими были великие русские князья?» Вопросы учебной темы:
- Первые русские князья.
- Угроза с запада. Ледовое побоище.
- Возвышение Москвы.
- Куликовская битва.
- Стояние на реке Угре.
- Смутное время. Спасители земли Русской.
Примечание. Эти теоретические вопросы рассматриваются на уроках окружающего мира, дети должны знать ответы на них для работы над проектом.
Цель проекта: углубить и расширить знания учащихся об истории правления русских князей, а также включить в процесс выполнения проекта родителей.
Задачи проекта:
- познакомить с первыми русскими князьями;
-обобщить и систематизировать знания о князьях и событиях, в которых они участвовали;
- сформировать убеждение в необходимости знания истории своего государства;
- сформировать умения видеть проблему, работать по плану, предвидеть результаты;
- научить работать в паре, договариваться, приходить к общему решению, высказывать свою точку зрения.
Продукт проекта: создание презентации «Великие русские князья» Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:
1. Организационный этап.
Первый этап включает в себя организационный момент. На этом этапе происходит знакомство детей со спецификой проектной деятельности, обсуждаются цели, задачи и тематика проекта. Для более полного понимания, составляется для обсуждения учащимися опорно-логическая схема, которая раскрывает цели и задачи проекта, основные этапы и особенности его выполнения:
А также в помощь учащимся предлагается памятка начинающему исследователю:
- выбери тему исследования;
- подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы;
- продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы;
- реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы;
- поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы;
- сделай выводы;
- оформи результаты своей работы;
- подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
2. Подготовительный этап.
На этом этапе происходит деление учащихся на группы (по собственному желанию детей). Класс делится по количеству изученных в рамках экспериментальной работы тем.
Внутри каждой группы распределяются задания, таким образом, чтобы были задействованы все учащиеся класса. Кроме этого, на данном этапе оговариваются сроки проведения и форма предоставляемого результата. А также подготавливается общий план деятельности по разработке проекта:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств достижения цели;
- изучение литературы;
- отбор информации;
- консультация со специалистом;
7) обработка информации.
- Поисковый этап включает в себя поиск и отбор информации по разрабатываемой теме, которые проводится совместно с родителями, консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. Учащиеся приступают к обсуждению полученной информации, а также предоставляют промежуточные отчеты о своей работе, знакомятся с критериями оценки результатов работы над проектом.
- Этап оформления результатов.
На данном этапе ведется подготовка к презентации результатов проекта, проходит предзащита проекта и его доработка с учетом замечаний. Каждой рабочей группой подготавливается краткое описание своей работы. Кроме того, на предзащите учащимся предлагается задавать вопросы по темам, разрабатываемыми другими группами.
- Заключительный этап включает в себя защиту, оценку и обсуждение проекта. Для подготовки к защите проекта учащимся предлагается опорная схема:
- представься и поприветствуй учителя, гостей и одноклассников;
- назови тему, цель и гипотезу своего исследования;
- изложи основную информацию своего проекта;
- изложи интересные факты, связанные с твоей темой;
- сделай вывод;
- пригласи аудиторию для обсуждения твоей работы;
- отвечай на вопросы аудитории;
8) поблагодари всех за внимание.
Для оценки эффективности проектной деятельности применяются специально-организованные ученические экспертные группы, а также самооценка своей деятельности.
Сначала каждая группа выступает в роли «Докладчиков». Учащиеся излагают информацию по теме своего исследования, показывают презентации, делают выводы, отвечают на вопросы слушателей. Затем каждая группа выступает в роли «Экспертов», которые оценивают деятельность других групп. При оценке результатов работы учитываются следующие параметры:
- работа с дополнительной информацией;
- качество оформления работы, наглядность и оригинальность;
- сценарий защиты: грамотное построение доклада, логичность изложения, раскрытие темы, соблюдение регламента;
- ораторское мастерство, умение создать яркое, запоминающееся выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе
В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....
Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.
Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль ...
Кроссворд по теме «Первые русские князья»
Кроссворд по теме «Первые русские князья» предназначен для закрепления и систематизации знаний по данной теме, а также как один из вариантов проверки домашнего задания. Соответствует ФГОС....
Разработка занятия внеурочной деятельности на тему «Святой равноапостольный князь Владимир – язычник, Креститель Руси, Красное солнышко».
Разработка занятия внеурочной деятельности "Князь Владимир"...
Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»
Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...
Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Великие русские писатели" (обобщение раздела) в 3 классе
Формой проведения является урок-проект. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На уроке поставлена обучающая задача: с опорой на знания обучающихся, полученные в ходе изучения раздела &qu...