Познавательное занятие "Знаешь ли ты себя?"
план-конспект
Задачи:
Образовательные:
-формировать навык осознавать себя как человека, как неповторимую личность.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои возможности, способности.
Воспитательные:
- воспитывать навык находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Знаешь ли ты себя?»
Задачи:
Образовательные:
-формировать навык осознавать себя как человека, как неповторимую личность.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои возможности, способности.
Воспитательные:
- воспитывать навык находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Ход занятия:
- Здравствуйте. Сегодня вас так много в классе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
- А дети - это кто?
- Дети - это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.
- А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем люди похожи?
- Верно. Все люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Так же люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умываются и т.д.
- Ребята, а люди все одинаковые?
- Нет. Люди все разные. У нас у всех очень много общего, но все же мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.
- Кто догадался, о чем надо сказать сначала? (я мальчик, я девочка)
- Давайте разделимся на две команды: мальчики - справа от меня, девочки- слева от меня.
- Молодцы. Теперь посмотрите, вы все одинакового роста? (нет).
- Мальчики постройтесь по росту и девочки постройтесь по росту. Сначала встают самые высокие.
- Молодцы. А, что еще у людей разное? (Глаза)
- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне беги!»
- Все справились с задание! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем речь. (Показываю карточку)
- Конечно, речь идет о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам - по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у него волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)
- Хорошо, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
- Глаза нужны для того, чтобы видеть людей, предметы, различать цвет, форму, размер.
- Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Проводится игра «Услышь свое имя»)
- Руки необходимы, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши (Проводится игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко»)
- Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать (Проводится игра «Потопайте тихо, потопайте громко»)
- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- люди слепые. Если уши не слышат- люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы -здоровые, счастливые дети.
- А кто знает, что находится внутри нас? (сердце, легкие, вены, кости, кровь и т.д.)
- Все, что вы назвали, это внутренние органы, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме -это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
- Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.
«Кто с кем дружит?»
Дружит белка с шишкой,
Заяц- с кочерыжкой,
Жеребенок- с травкой,
Воробей- с козявкой,
Шмель- с цветочною пыльцой,
Мишка- с медом, волк- с овцой.
Ну, а мы все вместе
Покружимся на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок познавательного чтения 1-2 класс
Очень интересный и познавательный урок чтения. Один из моих любимых уроков....
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.
В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".
Мотивы являются психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация. Что нужно сдел...
"Познавательная активность и познавательный интерес младших школьников с ОВЗ"
Статья на теме "Познавательная активность"...