Познавательное занятие "Знаешь ли ты себя?"
план-конспект

Малагина Марина Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

-формировать навык осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

Развивающие:                      

- развивать умение оценивать свои возможности, способности.

Воспитательные:

- воспитывать навык находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Знаешь ли ты себя?»

Задачи:

Образовательные:

-формировать навык осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

Развивающие:                      

- развивать умение оценивать свои возможности, способности.

Воспитательные:

- воспитывать навык находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте. Сегодня вас так много в классе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

- А дети - это кто?

- Дети - это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

- А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем люди похожи?

- Верно. Все люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Так же люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умываются и т.д.

- Ребята, а люди все одинаковые?

- Нет. Люди все разные. У нас у всех очень много общего, но все же мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.

- Кто догадался, о чем надо сказать сначала? (я мальчик, я девочка)

- Давайте разделимся на две команды: мальчики - справа от меня, девочки- слева от меня.

- Молодцы. Теперь посмотрите, вы все одинакового роста? (нет).

- Мальчики постройтесь по росту и девочки постройтесь по росту.  Сначала встают самые высокие.

- Молодцы. А, что еще у людей разное? (Глаза)

- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне беги!»

- Все справились с задание! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем речь. (Показываю карточку)

- Конечно, речь идет о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам - по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у него волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)

- Хорошо, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.

- Глаза нужны для того, чтобы видеть людей, предметы, различать цвет, форму, размер.

- Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Проводится игра «Услышь свое имя»)

- Руки необходимы, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши (Проводится игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко»)

- Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать (Проводится игра «Потопайте тихо, потопайте громко»)

- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- люди слепые. Если уши не слышат- люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы -здоровые, счастливые дети.

- А кто знает, что находится внутри нас? (сердце, легкие, вены, кости, кровь и т.д.)

- Все, что вы назвали, это внутренние органы, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме -это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.

- Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.

«Кто с кем дружит?»

Дружит белка с шишкой,

Заяц- с кочерыжкой,

Жеребенок- с травкой,

Воробей- с козявкой,

Шмель- с цветочною пыльцой,

Мишка- с медом, волк- с овцой.

Ну, а мы все вместе

Покружимся на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познавательного чтения 1-2 класс

Очень интересный и познавательный урок чтения. Один из моих любимых уроков....

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...