урок познавательного чтения 1-2 класс
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kindaeva_Marianna_Vladimirovna.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок познавательного чтения.
Тема: «Урок дружбы»
План:
1) Что такое дружба?
2) Сюрприз «Пожелание друзьям».
3) «Урок дружбы»
4) Правила дружбы.
5) «Мы - дружные ребята» .
1)- Я желаю вам удачи и успеха. Сегодня у нас необычный урок. Он очень важен для всех нас. Мы будем учиться дружить, узнаем, каким должен быть друг и попытаемся сформулировать правила дружбы. Лейтмотивом нашего урока станут слова ученого философа Цицерона: « В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света».
Прочитайте слова, написанные на доске про себя.
С О Р А | Д | О С Т Ь |
Т Е | Р | П Е Н И Е |
С О Ч | У | В С Т В И Е |
У В А | Ж | Е Н И Е |
Л Ю | Б | О В Ь |
В Н И М | А | Н И Е |
Как вы понимаете слово сорадость? Давайте прочитаем слова хором. Из этих слов рождается слово(хором) ДРУЖБА.
Что такое дружба, каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно
Ну а все же, что оно обозначает?
Это слово? Значит что оно? (ответы детей)
А вот что написано в словаре Ожегова. Прочитает нам Света. «Дружба-…бескорыстная стойкая приязнь….» - Это значит ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
2) Я хочу вам преподнести сюрприз. Сейчас вы услышите замечательную песню, которую сочинил и исполнил великий поэт и музыкант Булат Окуджава. Она называется «Пожелание друзьям». Вы внимательно слушаете и постарайтесь ответить на вопрос: к чему нас призывает автор? ( прощать людей, помогать людям, не говорить злых слов, любить и уважать друг друга).
***ФИЗКУЛЬТМИНУТКА***
« Если нравится тебе, то делай так»! + гимнастика для глаз
3) Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом великого русского писателя Л.Н. Толстого. Он называется «Два товарища». Прочитайте рассказ про себя. Чтение вслух по цепочке. Посмотрите на доску и скажите какая из пословиц точнее выражает главную мысль этого рассказа. Но сначала правильно соедините части стрелочками.
Нет друга ищи, в беде.
Друг познается и свет не мил.
Когда нет друга а нашел-береги.
Чему нас учит этот рассказ? Как должен был поступить настоящий друг?
*****
Как вы думаете только ли люди могут дружить между собой? Сейчас мы познакомимся еще с одним произведением, которое написал современный детский писатель Михаил Пляцковский. Я буду читать слова автора, за Чика - Кирилл, а за Чирика - Максим.
Назовите жанр этого произведения. Как бы вы озаглавили сказку? Какие вопросы можно задать к сказке? У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Настоящий друг- это тот, кто …………….». Закончите это предложение. (Под мелодичную мелодию дети пишут ответы). –А что означает выражение: « Дружбой нужно дорожить»?
4) Давайте составим правила настоящих друзей. Каждая группа получает конверт. Ваша задача составить из слов предложение и прочитать хором получившееся правило.( Работа по группам) Правила получаются следующие:
-Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
-Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой.
5) Сегодня на уроке мы говорили о дружбе. Что вам больше запомнилось на уроке?
Давайте все вместе, дружно прочитаем наизусть стихотворение «Мы дружные ребята».
(Дети выходят к доске, кладут руки на плечи друг другу и читают стихотворение).
Подружки и товарищи- мы весело живем,
Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята, скажите это всем.
ЖИЛИ ДВА ВОРОБЬЯ
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы...
Б.Окуджава
«Давайте восклицать…»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не надо придавать значения злословью –
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более что жизнь короткая такая.
ДВА ТОВАРИЩА
(Басня)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, первый товарищ слез с дерева и смеется. «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
(Л.Толстой)
Конспект открытого урока математики во 2 «А» классе.
Учитель -КиндаеваМ.В.
Тема : «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Интеграция с предметом - литературное чтение.
Цели:- закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
- закреплять умения решать задачи изученных видов.
- способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина.
- Орг. момент. Пожелания учителя быть внимательными, любознательными, активными.
- Учитель- Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука-
Это- математика!
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме ( на доске).
Этот урок математики мы проведем вместе с героями сказок замечательного русского поэта и писателя. А кто он? Вы сейчас отгадаете. (на диске: « У Лукоморья дуб зеленый…» Открываю портрет А.С. Пушкина, произносим с детьми его имя.)
Вспомните конец этого отрывка ( читаем наизусть хором: « У моря видел дуб зеленый….» ).
К нам в гости пришел кот ученый и спешит задать вам устный счет. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Какое число было вчера?
- Устный счет. Если вы согласны с утверждением, то поставьте +, если оно ложно - .
1. Если 50 увеличить на 10, то получится 40.
2. 35 уменьшить на 7 будет 28.
3.Сумма чисел 50 и 40 равна 90.
4.Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна 20.
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9.
6.50 больше 5 на 45.
7.Если к 63 прибавить 12, то получиться 83.
8.Первое слагаемое 19, второе 8, сумма равна 27.
9.2 увеличить в 9 раз получится 19 (ловушка).
Проверьте свои ответы по доске. Все ли верно?
Под ответами написана логическая задача. Учитель читает и выслушивает на ушко ответы детей.
Логическая задача. Леший, Русалка и Царь Кощей принимали участие в математическом конкурсе. Русалка не заняла 2 место. Леший не занял ни 2, ни 1 место. Какое место кто занял?
( Разбор задачи)
Сейчас вы услышите текст об А.С. Пушкине. Ваша задача записать в тетрадь все числа в пределах 100. Читаю текст.
- подчеркните одной чертой однозначные числа .
- круглые числа обведите в кружок.
- в каком числе одинаковое количество десятков и единиц?
- самый трудный вопрос: кто может перечислить четные числа?
Ну а теперь, чтобы проверить ваши вычислительные навыки я зашифровала героев сказок . Чтобы их узнать вам нужно решить выражения. (у каждого ряда свой герой)
1. ЦАРЕВНА - Из какой сказки?
2. ЕЛИСЕЙ - Кем он был?
3. СТАРИК - Сколько лет прожил старик со своею старухой? Как называется сказка?
4. САЛТАН и ГВИДОН – Читаю для детей полное название этой сказки.
« 3 девицы под окном, пряли поздно вечерком….» Сколько прямоугольников в этом окне?
На доске:
Откройте учебник на странице . Прочитайте задачу про себя.
Читает условие задачи…….. Вопрос читает………. Кто хочет записать на доске краткую запись?
Самостоятельное решение задачи.
Сюрприз учителя. На доске:
Л | О | М А Н А Я |
Т | О Ч К А | |
К | В А Д Р А Т | |
Р | О М Б | |
У Г Л | Ы | |
О | Т | Р Е З О К |
П Е Р | И | М Е Т Р |
Т Р | Е | У Г О Л Ь Н И К |
Отгадайте слово. А что оно означает? А.С. Пушкин написал такие строки: « О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…..» Сегодня я дарю вам это слово. Я желаю вам на каждом уроке делать много интересных открытий.
Геометрическая задача.
Периметр ветхой землянки старика и старухи 16 сантиметров.
После того как старуха стала столбовою дворянкой, их землянка превратилась в высокий терем. Найти периметр нового дома.
Подведение итогов. – Что вам понравилось на уроке?
На следующим уроке мы откроем еще много нового, узнаем много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Научно-познавательный и художественный тексты" (проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)
Урок обобщения и систематизации изученного материала в разделе "Люби живое"I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Сегодня у нас будет урок проектной деятельности. Для этого вы пере...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Обучение устному пересказу на начальном этапе. ...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Познавательная сказка В.Бианки "Сова"
На уроке проводится глубокий анализ литературного текста, вводится понятие "познавательная сказка", закрепляются библиографические знания, используются различные формы работы с текстом....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Тема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста
Урок литературного чтения в 3 классеТема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "
Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-по...
Выступление на тему "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках литературного чтения в 4 классе"
В статье рассказывается о методах и приёмах, используемых учителем для привития детям интереса к чтению....
Комментарии
урок познавательного чтения 1-2 класс