Мероприятие "Веселая математика"
классный час
Данное мероприятие представляет собой математическую игру, рассчитанную на детей 8-10лет. С помощью подобранных заданий ребята вспомнят и закрепят устный счет на сложения и вычитания, а также, таблицу умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_matematike.docx | 231.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство
Социального развития Московской области
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20
Воспитатель:
Губина Татьяна Николаевна
Мероприятие на тему:
"Эта веселая математика»"
Описание: Данное мероприятие представляет собой математическую игру, рассчитанную на детей 8-10лет. С помощью подобранных заданий ребята вспомнят и закрепят устный счет на сложения и вычитания, а также, таблицу умножения.
Цели:
-развитие внимания;
-повышение интереса детей к математике;
-воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.
Оформление: Надпись «Веселая математика», таблички с цифрами от 1 до 10), жетоны, ручки, листочки с примерами.
Правила:
В игре принимают участие 2 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем всей игры.
1 Конкурс «По порядку рассчитайсь!»
Две команды выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему, у которого два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому игроку. Никто не знает какое число у него за спиной. Узнать это каждый ребенок может лишь у своего соседа.
По сигналу игроки каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.
2 Конкурс «Веселые цифры»
На груди каждого ребенка висит табличка с порядковым номером. Ведущий зачитывает загадки, каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает жетон.
1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два - под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(участник с цифрой 3 должен быстро подняться)
2. Рада Аленка - нашла два масленка!
Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке?
3.Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
4. Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?
Трое в саночках сидят, один дожидается?
5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их?
6. Сидят рыбаки, стригут поплавки.
Рыбак Корней, поймал трех окуней.
Рыбак Евсей - четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
7. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
3 Конкурс « Веселый счет»
Две команды выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: « К 27 прибавить 18!» На мгновенье все участники считают про себя, и вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было получить сумму 45.
4 Конкурс «Математическая физкультминутка»
Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число. Ведущий называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать.
Затем - двухзначные числа. Например:17 (встают 1и 7).
Когда играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем кого назвал, а его соседей слева и справа, например -4 (встают 3 и 5).
5 Конкурс «Таблица умножения»
Напротив каждой команды у стены ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Игроки, на груди, которых таблички с множителями 7 и 8 , выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.
6 Конкурс «Кто быстрее?»
Перед командами на столе кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста), но решаться они должны легко и быстро. Примеры одинаковые для команд. По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой , при условии, что все примеры решены правильно.
Подводятся итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...