Занятие "Давайте познакомимся"
классный час
Адаптация детей к условиям детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.docx | 439.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru
воспитатель Губина Татьяна Николаевна
Занятие
"Давайте познакомимся"
Цель: адаптация детей к условиям детского дома.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие мелкой моторики, общей;
- сенсорное развитие - закрепление знаний цветов;
- привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
- установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
- формирование положительного отношения к друг- другу
Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.
Методы работы:
- словесные,
- практические,
- игровые.
Материальная база:
- диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),
- бумажные, цветные кружочки,
- колокольчик
Ход занятия.
Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.
Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.
I. Вводная часть
Воспитатель включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).
Приветствие.
Воспитательздоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
II. Основная часть
Воспитательрассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.
- Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Давайте назовем цвета! ( синий домик, это оранжевый, желтый и зеленый, красный, фиолетовый и т.д.)
- Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.
Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.
- Какого цвета твой домик?...
- Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!
Сюрпризный момент –воспитатель за спиной звонит в колокольчик.
- Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.
Игра “Знакомство”.
Воспитательобъясняет и показывает правила игры.
- А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!
Воспитательназывает свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик воспитателю. Игра заканчивается.
- Вот мы все и познакомились.
- Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!
- А давайте вместе со своими соседями поиграем.
Игра“Соседи”.
Дети встают около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Игра повторяется несколько раз.
Игра “Пальчики”.
- А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.
- Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!
Воспитательговорит слова и показывает движения, дети повторяют.
Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем мизинец и сгибаем его)
Вместе это пять друзей.
Далее игра продолжается со второй рукой.
- Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули?
Аппликация « Радуга»
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно… (Радуга)
Быстро вырос над землей
Семицветный мост дугой.
Верх уперся в облака,
Что на небе? (Радуга)
А как называется группа, в которой мы находимся? («Радуга»)
А как звучит девиз нашей семьи? («Мы,как в радуге цвета …..)
Какие цвета присутствуют в радуге? (красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый)
Давайте же все вместе украсим наше небо. У меня на столе лежат полоски с частями радуги. Вы выбираете полоску своего цвета( цвет домика-кружка). И мы вместе украшаем наше небо. ( на листе формата А3, аппликация).
Красочно у нас получилось?
Молодцы!
III. Прощание
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Давайте познакомимся!"
Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...
Семейный праздник "Давайте познакомимся"
Вот и опять первый класс! Какие они разные! Так хочется, чтобы они стали не просто одноклассниками, а верными друзьями, единомышленниками. Один учитель здесь не справится. На помощь должны прийти роди...
анкета "Давайте познакомимся"
Анкета для заполнения в первом классе...
Давайте познакомимся
Утренник проводится в первом классе с целью знакомства с семьями учеников, их интересами и увлечениями. К утреннику родители подготовили презентации о своей семье, семейные гербы, семейные...
"Давайте познакомимся "Моя семья...."
внеклассное мероприятие...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"
конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...