Занятие "Давайте познакомимся"
классный час

Губина Татьяна Николаевна

Адаптация детей к условиям детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx439.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Московской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Преображение»

140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45

тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru

                                                   воспитатель Губина Татьяна Николаевна

                                              Занятие

                           "Давайте познакомимся"

Цель:  адаптация детей к условиям детского дома.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие мелкой моторики, общей;
  • сенсорное развитие - закрепление  знаний цветов;
  • привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
  • установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
  • формирование положительного отношения к друг- другу

Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

Методы работы:

  • словесные,
  • практические,
  • игровые.

Материальная база:

  • диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),
  • бумажные, цветные кружочки,
  • колокольчик

                                                     Ход занятия.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

I. Вводная часть

Воспитатель включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

Приветствие.

Воспитательздоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

II. Основная часть

Воспитательрассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

- Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Давайте назовем цвета! ( синий домик, это оранжевый, желтый и зеленый, красный, фиолетовый и т.д.)

- Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

- Какого цвета твой домик?...

- Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

Сюрпризный момент –воспитатель за спиной звонит в колокольчик.

- Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

Игра “Знакомство”.

Воспитательобъясняет и показывает правила игры.

- А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

Воспитательназывает свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик воспитателю. Игра заканчивается.

- Вот мы все и познакомились.

- Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

- А давайте вместе со своими соседями поиграем.

Игра“Соседи”.

Дети встают около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Игра повторяется несколько раз.

Игра “Пальчики”.

- А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

- Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

Воспитательговорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем мизинец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

- Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули?

Аппликация « Радуга»

 Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

 В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно… (Радуга)


Быстро вырос над землей

 Семицветный мост дугой.

Верх уперся в облака,

Что на небе? (Радуга)

А как называется группа, в которой мы находимся? («Радуга»)

А как звучит девиз нашей семьи? («Мы,как в радуге цвета …..)

Какие цвета присутствуют в радуге? (красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый)

Давайте же все вместе украсим наше небо. У меня на столе лежат полоски с частями радуги. Вы выбираете полоску своего цвета( цвет домика-кружка). И мы вместе украшаем наше небо. ( на листе формата А3, аппликация).

Красочно у нас получилось?

Молодцы!

III. Прощание

Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Давайте познакомимся!"

Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...

Семейный праздник "Давайте познакомимся"

Вот и опять первый класс! Какие они разные! Так хочется, чтобы они стали не просто одноклассниками, а верными друзьями, единомышленниками. Один учитель здесь не справится. На помощь должны прийти роди...

анкета "Давайте познакомимся"

Анкета  для заполнения в первом классе...

Давайте познакомимся

Утренник проводится в первом классе с целью знакомства   с семьями учеников, их интересами и увлечениями. К утреннику родители подготовили презентации о своей семье, семейные гербы, семейные...

"Давайте познакомимся "Моя семья...."

внеклассное мероприятие...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"

конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...