1 сентября - День Знаний
классный час (1 класс)

Гребенщикова Наталья Викторовна

Классный час для первоклассников в первый учебный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_-_den_znaniy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "1 сентября в первом классе"

I. Приветствие, знакомство.

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, почему вы сегодня такие нарядные, радостные?

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу. Школа – это удивительное место в стране Знаний, полное тайн и открытий.  Здесь мы будем учиться.

Я буду вас учить читать, писать, считать, учить правила безопасности, играть и веселиться, а  ещё радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут Наталья Викторовна.

-А теперь вы все дружно назовите своё имя. (называют) Не получилось.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

-Сейчас я позову своего помощника Волшебного Карандаша. Вы будете передавать его друг другу и, улыбнувшись, называть своё имя. Давайте мы все встанем и начнём игру – знакомство.

- Вот мы и познакомились. Очень приятно!

II. Беседа о школе, Родине

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще вы узнаете много о нашей  планете ,своей стране , которую мы называем Родиной, потому что мы здесь родились.

-Как называется наша страна?  

-Какой город в нашей стране самый главный?

-У каждой страны есть свой флаг и свой герб.

-Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

-Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

-А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.

-А где можно увидеть герб?

-Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

-Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно. Каждый понедельник мы с вами будем подниматься на 2 этаж. Учебная неделя будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна. Поэтому мы должны будем гимн выучить наизусть.

-Как называется посёлок ,в котором мы живём?

-В нашем посёлке 3 школы, вы будете учиться в самой лучшей школе №63, будете самыми лучшими учениками  и прославлять свою родную школу своими успехами.

III. Правила поведения в школе.

-Продолжим знакомство со школой.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный у нас кабинет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

-Учебники ,пенал и тетрадки всегда содержать  в идеальном порядке.(Да)

-Быть  на уроке  активным и нужным ,запоминать и учить всё, что нужно.(Да)

-Нужно драться на переменах? (Нет.)

-Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

-Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

-Друг другу во всём помогать .(Да)

IV. Физминутка.

-Мы ,по –моему , уже долго слишком сидим .Пора сделать физминутку.

-Как живёшь?(Палец вверх)

-Как идёшь?(Шагают вместе)

-А бежишь?(Бегут на месте)

-Как ночью спишь?(Руки под голову)

-Как шалишь?(Надувают щёки и хлопают по ним ладошками)

V. Игровая программа .

-Ребята,я совсем забыла нам прислали письмо.

-Учитель читает:

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний .

Вы в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнули через школьный порог…

Как много вас  интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет ваш путь, первоклассники, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой вы вспомните потом непременно.

                             Королева Страны знаний.

-В ваш первый учебный день я  приглашаю вас совершить путешествие в Страну Знаний. Посмотрите, я думаю, что эти герои вам знакомы. Из какой они сказки? (Золотой ключик).

-Итак, куда отправимся.? (В Страну Знаний) Обратимся к карте Страны Знаний. (Слайд ) Мой волшебный карандаш отправит вас в путешествие.( Учитель взмахивает карандашом) . Закрываем глаза и повернёмся вокруг . (Звучит музыка).

VI. 1. Телеграммы сказочных героев.

Учитель: Сказочные герои прислали нам свои телеграммы. Ваша задача, угадать, кто же из героев вам отправил данные телеграммы. Заодно и сказки вспомним. Готовы?

Слайд

Вот мы правильно выполнили 1 задание и нам выскочила буква Ш(запомните её).

А мы продолжаем наше путешествие.

VII. Собери портфель.

Учитель: Вы все задания выполнили . Продолжим. 

 -Наша задача разобраться, что же нужно класть в портфель, когда идёшь в школу. (Слайд).

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?!.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы. Ещё одна буква нас приветствует. Это буква? К.

Продолжим путешествие .

VIII. Поляна загадок.

Учитель: Мы оказались на поляне загадок.

Ну и, конечно, ваша задача – отгадать загадки. (Слайды).

Молодцы, ребята! И загадки-то вы все знаете!

А к нам выскакивает очередная буква? О

Мы двигаемся дальше.

IX. Математическое озеро.

Учитель: - Попадаем на озеро, но не на обычное, а на математическое.

Как вы думаете, что мы будем делать на этом озере, если оно называется Математическое? (ответы детей)

-Нам предстоит с вами порешать математические задачки, для того, чтобы увидеть очередную букву. Готовы?

(Слайды с задачками). Какая буква с нами познакомилась здесь?Л

-Ну, какие молодцы! Не забываем запоминать буквы.

-Продолжим свое путешествие.

X. Волшебный замок.

Учитель: - Посмотрите, ребята! Нас просят проверить наше внимание и почитать. Как вы думаете, справимся?

(Слайд- игра «Да-Нет», Составление слогов).

Вы у меня опять со всем справились и выполнили трудное задание. Смотрим на очередную букву. А

- Что за девочка нас ждёт возле доски? (Мальвина).

- Давайте посмотрим, о чём она нас просит. (Слайд с заданием).

- Итак, какое же слово у нас получилось после нашего увлекательного путешествия? (ШКОЛА).

-Молодцы! Вы все очень активно путешествовали и отгадали главное слово. (Звучит песня «Школа»).

- Наша школа каждый день будет распахивать свои двери для вас, ребята.

Ну, а вы, когда будете ходить в школу и обратно домой, не забывайте про правила безопасности.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. И поиграем ещё в одну игру «Доскажи словечко».

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу-…(тротуар)

Транспорту-…(дорога)

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь одолеть

И направо, и налево,

Надо быстро …(посмотреть).

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-…(стой)

Желтый скажет пешеходы:

«Приготовься к …(переходу).»

А зеленый впереди,

Говорит он всем-…(иди).

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волнения,

Помни это, юный друг!

-Наш урок подходит к концу. Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. (Памятные сувениры).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День знаний в 1 классе

Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...

"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

1 сентября - День знаний

1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...