1 сентября - День Знаний
классный час (1 класс)
Классный час для первоклассников в первый учебный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_-_den_znaniy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "1 сентября в первом классе"
I. Приветствие, знакомство.
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите мне, пожалуйста, почему вы сегодня такие нарядные, радостные?
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу. Школа – это удивительное место в стране Знаний, полное тайн и открытий. Здесь мы будем учиться.
Я буду вас учить читать, писать, считать, учить правила безопасности, играть и веселиться, а ещё радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут Наталья Викторовна.
-А теперь вы все дружно назовите своё имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Сейчас я позову своего помощника Волшебного Карандаша. Вы будете передавать его друг другу и, улыбнувшись, называть своё имя. Давайте мы все встанем и начнём игру – знакомство.
- Вот мы и познакомились. Очень приятно!
II. Беседа о школе, Родине
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще вы узнаете много о нашей планете ,своей стране , которую мы называем Родиной, потому что мы здесь родились.
-Как называется наша страна?
-Какой город в нашей стране самый главный?
-У каждой страны есть свой флаг и свой герб.
-Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
-Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
-А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
-А где можно увидеть герб?
-Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
-Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно. Каждый понедельник мы с вами будем подниматься на 2 этаж. Учебная неделя будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна. Поэтому мы должны будем гимн выучить наизусть.
-Как называется посёлок ,в котором мы живём?
-В нашем посёлке 3 школы, вы будете учиться в самой лучшей школе №63, будете самыми лучшими учениками и прославлять свою родную школу своими успехами.
III. Правила поведения в школе.
-Продолжим знакомство со школой.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный у нас кабинет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
-Учебники ,пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке.(Да)
-Быть на уроке активным и нужным ,запоминать и учить всё, что нужно.(Да)
-Нужно драться на переменах? (Нет.)
-Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
-Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
-Друг другу во всём помогать .(Да)
IV. Физминутка.
-Мы ,по –моему , уже долго слишком сидим .Пора сделать физминутку.
-Как живёшь?(Палец вверх)
-Как идёшь?(Шагают вместе)
-А бежишь?(Бегут на месте)
-Как ночью спишь?(Руки под голову)
-Как шалишь?(Надувают щёки и хлопают по ним ладошками)
V. Игровая программа .
-Ребята,я совсем забыла нам прислали письмо.
-Учитель читает:
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний .
Вы в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнули через школьный порог…
Как много вас интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет ваш путь, первоклассники, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой вы вспомните потом непременно.
Королева Страны знаний.
-В ваш первый учебный день я приглашаю вас совершить путешествие в Страну Знаний. Посмотрите, я думаю, что эти герои вам знакомы. Из какой они сказки? (Золотой ключик).
-Итак, куда отправимся.? (В Страну Знаний) Обратимся к карте Страны Знаний. (Слайд ) Мой волшебный карандаш отправит вас в путешествие.( Учитель взмахивает карандашом) . Закрываем глаза и повернёмся вокруг . (Звучит музыка).
VI. 1. Телеграммы сказочных героев.
Учитель: Сказочные герои прислали нам свои телеграммы. Ваша задача, угадать, кто же из героев вам отправил данные телеграммы. Заодно и сказки вспомним. Готовы?
Слайд
Вот мы правильно выполнили 1 задание и нам выскочила буква Ш(запомните её).
А мы продолжаем наше путешествие.
VII. Собери портфель.
Учитель: Вы все задания выполнили . Продолжим.
-Наша задача разобраться, что же нужно класть в портфель, когда идёшь в школу. (Слайд).
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?!.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы. Ещё одна буква нас приветствует. Это буква? К.
Продолжим путешествие .
VIII. Поляна загадок.
Учитель: Мы оказались на поляне загадок.
Ну и, конечно, ваша задача – отгадать загадки. (Слайды).
Молодцы, ребята! И загадки-то вы все знаете!
А к нам выскакивает очередная буква? О
Мы двигаемся дальше.
IX. Математическое озеро.
Учитель: - Попадаем на озеро, но не на обычное, а на математическое.
Как вы думаете, что мы будем делать на этом озере, если оно называется Математическое? (ответы детей)
-Нам предстоит с вами порешать математические задачки, для того, чтобы увидеть очередную букву. Готовы?
(Слайды с задачками). Какая буква с нами познакомилась здесь?Л
-Ну, какие молодцы! Не забываем запоминать буквы.
-Продолжим свое путешествие.
X. Волшебный замок.
Учитель: - Посмотрите, ребята! Нас просят проверить наше внимание и почитать. Как вы думаете, справимся?
(Слайд- игра «Да-Нет», Составление слогов).
Вы у меня опять со всем справились и выполнили трудное задание. Смотрим на очередную букву. А
- Что за девочка нас ждёт возле доски? (Мальвина).
- Давайте посмотрим, о чём она нас просит. (Слайд с заданием).
- Итак, какое же слово у нас получилось после нашего увлекательного путешествия? (ШКОЛА).
-Молодцы! Вы все очень активно путешествовали и отгадали главное слово. (Звучит песня «Школа»).
- Наша школа каждый день будет распахивать свои двери для вас, ребята.
Ну, а вы, когда будете ходить в школу и обратно домой, не забывайте про правила безопасности.
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. И поиграем ещё в одну игру «Доскажи словечко».
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу-…(тротуар)
Транспорту-…(дорога)
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть
И направо, и налево,
Надо быстро …(посмотреть).
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-…(стой)
Желтый скажет пешеходы:
«Приготовься к …(переходу).»
А зеленый впереди,
Говорит он всем-…(иди).
Если правила движения
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волнения,
Помни это, юный друг!
-Наш урок подходит к концу. Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. (Памятные сувениры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...