Классный час ко Дню Знаний во 2 классе
классный час (2 класс)
Данная разработка рассчитана для проведения праздничного классного часа ко Дню Знаний во 2 классе.Дети путешествуют на поезде и выполняют различные задания по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_znaniy_1_sentyabrya_vo_2_klasse.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- поздравить детей с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
- воспитывать культуру поведения;
- прививать интерес к чтению, к книге;
- развивать дружеские отношения между ребятами.
Оборудование: плакаты «1 сентября», «День Знаний»; ваза, цветы по количеству детей, цветные карандаши; подарки для летних именинников; телеграммы; текст песни; запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Родители вас сегодня собирали и провожали в школу, для них это волнительный день, ведь для их детей сегодня тоже праздник – День Знаний. Я тоже очень рада за вас, я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети называют свою школу, класс)
- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
Представление новых учеников
- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т.д.).
Учитель: Дни рождения у ребят летом, у нас 12 летних именинников, давайте их поздравим.
(вручение подарков).
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд, поэтому вы, ребята, должны содержать класс в порядке, бережно относиться к школьному имуществу, чужим вещам и к своим личным.
- Ребята, за лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие по станциям. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!
(звучит запись стука колёс)
Учитель: Мы с вами приехали на первую станцию «Читалкино». Угадайте, кто здесь нас встречает?
Дети: Сказочные герои.
- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Учитель: Ребята, вам понравилась последняя телеграмма? Почему?
(Ответы детей).
А я желаю вам получать только хорошие отметки, «4» и «5» и чтобы поменьше было «3», а «2» вообще не было. Давайте зафиксируем этот момент и чтобы так всегда было.
(Учитель раздает картинки с лозунгами отличной учёбы: «Буду учиться на «5»!» и др. и с ребятами делают общее фото).
Учитель: Ну раз вы все хотите получать «5», наверное, вы все хорошо читаете? Сейчас проверим, теперь задание от меня.
(Учитель раздает листочки с отрывками сказок, дети должны вслух прочитать и угадать эти сказки).
1) «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.
(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С. Маршак «12 месяцев»)
3) Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)
4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)
5) «Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?
(Дюймовочка)
6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Чебурашка)
7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
Учитель: А теперь отправляемся дальше. Готовы?
Дети: Да.
Учитель: Поехали.
(звучит запись стука колёс)
Учитель: И вот мы на второй станции «Спортивкино». Посмотрим, помните ли вы правила поведения учеников.
Физкультминутка
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы! Поехали дальше!
(звучит запись стука колёс)
Учитель: Мы приехали на станцию «Окружайкино».
Рассказы детей
- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)
Учитель: Очень здорово прошло ваше лето и пролетел целый учебный год.
Шуточный экзамен
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе? (3)
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (2)
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)
4. Как фамилия директора нашей школы? (…)
5. Как зовут вашего учителя по физической культуре? (…)
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Учитель: Молодцы, ребята. Мы с вами двигаемся дальше.
(звучит запись стука колёс)
Учитель: Мы на станции «Решалкино». Как вы думаете, что мы будет здесь делать?
Дети: Решать.
Учитель: Правильно, решать весёлые задачки.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (7)
Учитель: Молодцы! Осталась последняя станция «Музыкалкино».
Давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
Припев.
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие по стране Знаний подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите друг другу добрые напутствия на новый учебный год.
А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет класса с добрыми пожеланиями для своих одноклассников.
(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)
Вас поздравляют ваши родители, они передали вам угощения.
(Учитель раздает сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября. Поддержит у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....
Сценарий классного часа ко дню знаний. 2 или 3 класс.
В файле представлен материал для проведения классного часа 1 сентября, который может быть использован во 2 или в 3 классах....
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Классный час, посвящённый Дню Знаний. 4 класс
Классный час посвящен Дню Знаний. Учитель в рразработке классного часа найдёт нужный материал для проведения Урока Знаний. В разработке есть стихи о школе, игры для учащихся....
Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»
Этот классный час был прведён в 4 классе....
Классный час ко Дню Знаний 2 класс 2016 год
Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечается День Знаний. Нынешний праздник в нашем регионе был посвящен 80-летию Саратовской области. Как началась история земли Саратовской?...