Сценарий проведения классного часа ко Дню знаний 4 класс
классный час (4 класс)

Валентина Викторовна Ключка

Сценарий проведения праздника "День знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_4_klass.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний.

4 класс                

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», цветы, листочки осенние;
4. Листики из цветной бумаги (9 штук);
5. Компьютер (презентация урока «День Знаний», «День Победы»).


                                           Ход праздника: (Слайд 1)
Учитель:

- Здравствуйте,  мои любимые девчонки и мальчишки! 
-
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

(Слайд 2)
- С праздником Вас поздравляю, друзья!  
- Школьные двери вновь распахнутся,  

(Слайд 3)
- Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный час!

- Первое сентября. 
- В этот день все дороги ведут к школе.
(Слайд 4)
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель: (Слайд 5)
- Дорогие ребята! 
- На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний.
- Он близок людям всех поколений. 
- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. 
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
- В школу вы пришли, чтобы научиться активно  жить, думать, искать, творить. 
- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первосентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
 - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
Читают стихи дети: ( на парте осенний лист со стихом)
Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний - 
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.

Ученик 3.
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.
Ученик 4.
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
Ученик 5.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 6.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Третий класс
Из-за цветов не видно”. 

Ученик 7.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ученик 8.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 9.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!

 Учитель:- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Но мы не можем начать урок, т.к. у нас пополнение в классе . Я хочу представить вам Александра  (знакомство под песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

Сегодня в расписании. (Слайд 6)
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

 1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7)
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 
Задание 2. (Слайд 8)
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3. (Слайд 9)
- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. ( работа в парах и записывать слова на листиках)

Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
Задание 4. (Слайд 10)
- Прочитать хором стихотворение.
Спешит малыш и взрослый на учёбу.
Учителя спешат с утра.
И голоса ребят, весёлым звоном
Раздаются из каждого двора.
И снова взлёты и паденья,
Но это личное уже.
Так пожелаем вдохновенья ученикам 
По всей Земле!!!

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: (Слайд 12)
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2. (Слайд 13)
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 14)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 
Задание 4. (Слайд 15)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16)
Задание 1.

Ответьте на вопросы.
(Слайд 17)
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. (Слайд 18)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19)
Задание 1.

- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

 
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

 
(грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

 
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
 
(стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2. (Слайд 20)
- На доске написаны названия цветов: 
 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. (Слайд 22)
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)

УЧИТЕЛЬ:  Какое настроение у вас было на уроке?

Я хочу напомнить вам ребята, что нашему счастливому времени мы обязаны ветеранам войны.

-Что такое «Бессмертный полк»?

-Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

-Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе?

(просмотр презентации о дне победы)

Составление слова –ПОБЕДА

75 ЛЕТ прошло. А мы с вами будем побеждать в конкурсах, соревнованиях.

Учитель: - День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. (Слайд 24)
- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
(Слайд 25) 
-
Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 КЛАСС.
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
(Слайд 26)
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
(Слайды - 31 – 34)

Праздник заканчивается песней «Наша школьная страна». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"

Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....

Сценарий проведения классного часа на тему: "Мой дом"

Данный материал содержит сценарий классного часа на тему "Мой дом". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с убранством русской избы, узнают назначение русской печи....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"

Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....

Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»

Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...

Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»

Дорогие мои,  ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...