Классный час, посвящённый Дню Знаний. 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Классный час посвящен Дню Знаний. Учитель в рразработке классного часа найдёт нужный материал для проведения Урока Знаний. В разработке есть стихи о школе, игры для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_a_ya_-_uchenik_shkoly_yunesko.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я – ученик школа ЮНЕСКО»
Цели мероприятия:
создать условия для положительной мотивации к учению у четвероклассников путем применения игровых форм обучения;
активизировать эмоциональный фактор обучения;
развивать творческие способности учащихся;
Оборудование:
воздушные шарики; листочки желаний, дерево желаний, корабль с парусами, карта России, мультимедиапроектор, презентация, ручки для всех учеников.
Звучит песня о школе
Учитель:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
И занятия в школе начнутся!
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Учитель.
С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на первый урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Помните: вы - самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.
1-й ученик
Закончилось лето, и нежно зовёт
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полёт
День Знаний подарит вам снова.
И в первый день осени, день сентября,
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучают.
2-й ученик
«Я учусь в четвёртом классе»
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасьте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки ещё хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятёрки получать.
А ещё после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Просмотр слайдовой презентации: !Я – ученик школы ЮНЕСКО»
- ЮНЕСКО- по вопросам образования, науки и культуры, основная задача которой - сохранение мира и стабильности на планете по средствам развития сотрудничества между государствами в области образования, культуры, науки, защиты прав человека. Основной принцип деятельности ЮНЕСКО - развивать и способствовать росту количества средств коммуникаций между людьми.
Мы должны работать над самосовершенствованием, над своей культурой речи и поведения и быть грамотными и образованными людьми.
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Игра называется "Пойми меня".
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
Итак, начинаем
- Один из вас должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух.
Участникам предлагаются карточки со словами:
доска.....линейка
журнал.....отметка
пенал.....тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)
Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
- Понимать друг друга мы научились за 3 совместных года учебы. А сейчас мы с вами узнаем где отдыхали наши ребята во время летних каникул, кто куда ездил. (ребята по очереди называют места, где отдыхали летом и на карте России появляются красные точки – кружки, места отдыха детей). И что особенно вам понравилось в этом месте. (карта России).
- Да, не плохо вы отдохнули, молодцы! Но есть ребята, кто отдыхал дома, в своём родном селе, на своей малой родине, сейчас мы узнаем как вы знаете свой посёлок.
Мой край
- Вопрос: В каком году основан наш поселок.
Ответ: Первое упоминание о поселке Пойковский содержится в материалах протокола №10 от 14 июня 1967 года заседания исполнительного комитета Сургутского районного Совета депутатов трудящихся, Ханты – Мансийского национального округа, Тюменской области. Поселок Пойковский основан вблизи речки Пойк (в переводе с Хантейского языка на русский – осиновой речки), которая впадает в протоку Большая Юганская. Основанием образования поселения Пойковский считается 14 июня 1967 год.
2. Вопрос: Какие улицы есть в Пойковском?
Ответ: Кузоваткина, КАцена,Строительная,Солнечная,Спортивная, Мира, Транспортников,Лесная,Геофизиков,Автомобилистов, Энтузиастов.
3. Вопрос: Когда в празднуется День поселка?
Ответ: Проявляя уважение к историческим традициям поселка Пойковский, настоящим Уставом устанавливается День поселка Пойковский – первое воскресенье сентября месяца.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, знаете историю своей малой родины. Чтобы каждый день ходить безопасно в школу и обратно, нужно соблюдать ПДД, проверим, не забыли ли вы их.
Правила безопасного движения
Вопросы:
1. Где должен останавливаться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора? (Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности, либо на линии , разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.)
2. Где можно переходить дорогу?
3. Как нужно правильно переходить улицу (дорогу)?
4. Почему нельзя перебегать дорогу перед машиной?
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
- За отличную работу на первом уроке в учебном году я каждому из вас вручаю лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...(музыка)
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4 класс, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать.
- Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
А сейчас для вас прозвучит указ - напутствие.
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарка
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать.
- Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2016 - 2017 года предоставляется Командиру нашего класса Климову Станиславу.
Учитель: Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми! Удачи, четвертый класс!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября. Поддержит у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....
Презентация к классному часу посвящённому Дню знаний.
Данный материал поможет интересно провести классный час 1 сентября. ...
Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
* способствовать сплочению детского коллектива;* поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; * помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую ф...
Классный час, посвящённый Дню Знаний.
Классный час разработан для учащихся 1 класса....
Классный час, посвящённый окончанию 2 класса
Данный классный час рекомендуется провести с приглашением родителей, чтобы дети смогли показать, чему научились за этот год, а родители увидеть способности и таланты своих детей....