Классный час, посвящённый Дню Знаний. 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Бикбова Фаузия Камсатовна

Классный час посвящен Дню Знаний. Учитель в рразработке классного часа найдёт нужный материал для проведения Урока Знаний. В разработке есть стихи о школе, игры для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_a_ya_-_uchenik_shkoly_yunesko.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

« Я – ученик школа ЮНЕСКО»

Цели мероприятия:

создать условия для положительной мотивации к учению у  четвероклассников путем применения игровых форм обучения;

активизировать эмоциональный фактор обучения;

развивать   творческие способности учащихся;

Оборудование:

воздушные шарики; листочки желаний, дерево желаний, корабль с парусами,  карта России, мультимедиапроектор, презентация, ручки для всех учеников.

                                                                                               

Звучит песня о школе

Учитель:

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

И занятия в школе начнутся!

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Учитель.

С праздником вас, ребята!  С Днём Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на первый урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Помните:  вы - самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.

1-й ученик

Закончилось лето, и нежно зовёт
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полёт
День Знаний подарит вам снова.
И в первый день осени, день сентября,
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучают.

2-й ученик

«Я учусь в четвёртом классе»
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасьте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки ещё хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятёрки получать.
А ещё после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Просмотр слайдовой презентации: !Я – ученик школы ЮНЕСКО»

  • ЮНЕСКО- по вопросам образования, науки и культуры, основная задача  которой - сохранение мира и стабильности на планете по средствам развития сотрудничества между государствами в области образования, культуры, науки, защиты прав человека. Основной принцип деятельности ЮНЕСКО - развивать и способствовать росту количества средств коммуникаций между людьми.

Мы должны работать над самосовершенствованием, над своей культурой речи и поведения и быть грамотными и образованными людьми.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.

Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

Итак, начинаем

  • Один  из вас должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух.

Участникам  предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

- Понимать друг друга мы научились за 3 совместных года учебы. А сейчас мы с вами узнаем где отдыхали наши ребята во время летних каникул, кто куда ездил. (ребята по очереди называют места, где отдыхали летом и на карте России появляются красные точки – кружки, места отдыха детей). И что особенно вам понравилось в этом месте. (карта России).

- Да, не плохо вы отдохнули, молодцы! Но есть ребята, кто отдыхал дома, в своём родном селе, на своей малой родине, сейчас мы узнаем как вы знаете свой посёлок.

Мой край             

  1. Вопрос: В каком году основан наш поселок.

Ответ: Первое упоминание о поселке Пойковский содержится в материалах протокола №10 от 14 июня 1967 года заседания исполнительного комитета Сургутского районного Совета депутатов трудящихся, Ханты – Мансийского национального округа, Тюменской области. Поселок Пойковский основан вблизи речки Пойк (в переводе с Хантейского языка на русский – осиновой речки), которая впадает в протоку Большая Юганская. Основанием образования поселения Пойковский считается 14 июня 1967 год.

2. Вопрос: Какие  улицы есть в Пойковском?

Ответ: Кузоваткина, КАцена,Строительная,Солнечная,Спортивная, Мира, Транспортников,Лесная,Геофизиков,Автомобилистов, Энтузиастов.

3. Вопрос: Когда в празднуется День поселка?

Ответ: Проявляя уважение к историческим традициям поселка Пойковский, настоящим Уставом устанавливается  День поселка Пойковский – первое воскресенье сентября месяца.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, знаете историю своей малой родины. Чтобы каждый день ходить безопасно в школу и обратно, нужно соблюдать ПДД, проверим, не забыли ли вы их.

Правила безопасного движения        

 Вопросы:

1. Где должен останавливаться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора? (Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности, либо на линии , разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.)

2. Где можно переходить дорогу?  

3. Как нужно правильно переходить улицу (дорогу)?

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед машиной?

- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

- За отличную работу на первом уроке в учебном году я каждому из вас вручаю лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...(музыка)

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4 класс, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

 Желаю всем вам в этом учебном году:

 Побед, открытий замечательных,

 Событий ярких, увлекательных.

 Просторы знаний покорять

 И на "отлично" курс держать.

- Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

 - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

 - Начертили эту карту. Для кого?...

 - Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

 - А учебники издали. Для кого?...

 - Там звонок на переменке. Для кого?...

 - Расписание на стенке. Для кого?...

 - Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться -

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

 - Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

 -Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

 - Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

 - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

 -А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

 -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

А сейчас для вас прозвучит указ - напутствие.

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано - переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарка

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В восемь тридцать начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Коль указ прочитан здесь

И народ собрался весь,

Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать.

- Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2016 - 2017 года предоставляется Командиру нашего класса Климову Станиславу.

Учитель: Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

  Учитель:   Каникулы закончились –

 Дней отдыхали много…

 Я поздравляю вас.

 Со знаниями новыми!  Удачи, четвертый класс!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

Презентация к классному часу посвящённому Дню знаний.

Данный материал поможет интересно провести классный час 1 сентября. ...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

* способствовать сплочению детского коллектива;*  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; *  помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую ф...

Классный час для 1 класса, посвящённый Дню знаний "Давайте познакомимся!"

Классный час на 1 сентября для учащихся 1 класса...