Конспект внеурочного занятия на тему "Космическая Одиссея"
методическая разработка (2, 3 класс)

Петрова Мария Романовна

Методическая разработка на тему "Космическая Одиссея", цель которой направлена на создание условий для развития и формирования логики и памяти ребенка, выполняет следующие задачи: актуализация знаний в области космонавтики и расширение кругозора младших школьников; способствовует формированию естественно- научных взглядов и воспитание в детях понимания уникальности вселенной. Форма проведения занятия: игра по станциям.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ лицей №393 Кировского района города Санкт-Петербург)

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 на тему

«Космическая Одиссея»

        

Выполнил(а):

Петрова Мария Романовна

учитель начальной школы

 

Санкт-Петербург

2022г.


  1. Направление внеурочной деятельности- общеинтеллектуальное
  2. Тема занятия- «Космическая Одиссея»
  3. Класс- 2-3 класс
  4. Цель:

Создание условий для развития и формирования логики и памяти ребенка

  1. Задачи:
  1. Актуализировать знания детей в области космонавтики и расширить кругозор обучающихся
  2. Поспособствовать формированию естественно- научных взглядов, воспитывать в детях понимания уникальности вселенной
  3. Продолжить работу по обогащению словарного запаса
  1. Форма проведения занятия: игра по станциям
  2. Оборудование:
  1. Звездочки разных цветов

https://jamboard.google.com/d/1sbfGTeLHPpkk8DlcEM_s0mVclJZC8xUGKVsx3N2Symc/edit?usp=sharing 

  1. Карточки задания

https://jamboard.google.com/d/1bF67MUWrJcIiTU3nF2Tp5McR96Dsc3moOnm7jp_wTMA/edit?usp=sharing 

  1. Пазл

https://pazlyigra.ru/script/play.php?image=https://pazlyigra.ru/uploads/posts/2021-02/1613723467_detskie-oboi-fantaziya-rebenok.jpg&pieces=8&size=1500 

  1. Викторина

https://learningapps.org/display?v=pxwzwwkf521 

  1. Компьютер
  2. Маршрутные листы

https://docs.google.com/document/d/1dphl7tI6K0MU461UWPuqcVwNLHVteYaU5OLB-eSBNlQ/edit?usp=sharing 

  1. Видео
  2. Благодарности за участие
  3. Рефлексия

https://jamboard.google.com/d/1A5Ah8Leb8tfJP91pdRBG23vREqHy9hqDbI3SD237lPY/edit?usp=sharing 

  1. Литература, используемая для подготовки внеурочного мероприятия:
  1. Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 г./Yuri Gagarin. 12 april 1961 - YouTube
  2. Игра по станциям "Космическое путешествие"
  3. Игра по станциям "Юные покорители космоса", посвященная 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космоса
  4. Яндекс- картинки
  1. Реализация планируемых результатов во внеурочном мероприятии:

Планируемые результаты

Задание детям

Личностные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Игра на станции

«Звезда- Вэстерланд 1-26»

Задание: каждому раздается по одной карточке. Детям предстоит поочередно показывать ситуацию, которую они получили.

Метапредметные УУД

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Игра на станции

«Звезда- VX Стрельца»

Регулятивные

Обеспечивает концентрацию внимания

Игра на станции

«Звезда- AH Скорпиона»

Коммуникативные

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Игра на станции

«Звезда- VY Большого пса»

  1.  Временные ограничения:
  1. Вступительное слово и организационный момент – 10минут
  2. Время, проведенное на станции «Звезда- Вэстерланд 1-26» - 6 минут
  3. Время, проведенное на станции «Звезда- VX Стрельца» - 6 минут
  4. Время, проведенное на станции «Звезда- AH Скорпиона» -6 минут
  5. Время, проведенное на станции «Звезда- VY Большого пса»- 6 минут
  6. Время между станциями- 1 минута (4 минуты, т.к. несколько переходов между станциями)
  7. Подведение итогов и награждение- 7минут

Итого: 45 минут


Вступительное слово:

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной деятельности.

-Дорогие ребята, чтобы определить тему нашего занятия предлагаю вам разгадать ребус (на экране появляется ребус с ключевым словом –космос) Приложение№0

-Ребята, с помощью ребуса вы отгадали тему нашего занятия и сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в космос, где вы сможете проявить все свои навыки и умения.  Сейчас вы находитесь в Звездном городке, в котором сможете посетить 4 улицы, названных в честь самых больших звезд: Вэстерланд 1-26, VX Стрельца, AH Скорпиона, VY Большого пса. На каждой звезде находится станция юных космонавтов, где для вас приготовлены космические задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры. Для того, чтобы отправиться в космос, вам необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист. После выполнения заданий все мы опять возвращаемся сюда, в Звездный городок, для подведения итогов (6минуты)

Деление детей на 4 команды с помощью вытягивания звезд разных цветов при помощи приложения Jamboard. (2 минуты)

Приложение №1

После того, как дети поделились на команды

Учитель: -Сейчас я вас распределю на 4 сессионных зала, там вы будете работать в команде и выполнять задания, после того как вы соберетесь всей командой вам необходимо будет выбрать капитана вашего космического корабля и придумать название (1минута на размышление)

Учитель: - В чат каждой подгруппы я выслала маршрутные листы, рассмотрите их и напишите название своего космического корабля.

Приложение №2

Звезда- Вэстерланд 1-26 (6 минут)

Задание:

– Возможно, в будущем, вы станете космонавтами и вам посчастливится встретится с инопланетянами. Их языка вы не знаете, они тоже ничего не понимают по– нашему. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

  • Мне надо залезть на высокую гору;
  • Мне надо купить трех зайцев;
  • Мне надо полить цветы;
  • Мне надо поиграть в футбол.
  • Мне надо выпить чашку чая
  • Мне надо станцевать русско-народный танец

На подготовку дается одна минута. Поочередно показывают ситуации. Другие участники угадывают.

Критерии оценки – на отгадывание дается 2 попытки. Если отгадали, результат засчитан – 1 балл. В маршрутный лист ставиться сумма отгаданных ситуаций.  Максимальное количество баллов на станции- 4.

Приложение№3

1минута

Звезда- VX Стрельца (6 минут)

– Дорогие ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеосюжет “ Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 года”. Смотрите внимательно! После просмотра будет викторина.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Максимальное количество баллов 10.

https://learningapps.org/display?v=pxwzwwkf521 

  1. Как называлась стартовая площадка, с которой Гагарин полетел в космос? (Байконур)
  2. Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет человека в космос? (Восток -1)
  3. Какую профессию имел Гагарин? (летчик-испытатель)
  4. Кто руководил запуском ракеты? (Королев, главный конструктор)
  5. Какой позывной был у Гагарина? (Кедр)

1 минута

Звезда- AH Скорпиона (6 минут)

-Ребята, вы прилетели на станцию красного супергиганта- АН Скорпиона, эта звезда находиться в созвездии Скорпиона. До вас на эту станцию прилетали инопланетяне и разрезали на множество кусочков замечательную картинку, которую для вас я приготовила. Помогите собрать в едино этот беспорядок.

Задание оценивается в 10 баллов.

Приложение№4

1 минута

Звезда- VY Большого пса (6 минут)

Учитель: - Ребята, перед вами представлены на слайде предметы по левую сторону- предметы, которые мы не берем в открытый космос, а по правую- берем, ваша задача запомнить какие предметы будут действовать в открытом космосе, а какие нет и расположить их в двух группах, а также вспомнив пройденный материал, по возможности, рассказать почему именно этот предмет вы выбрали.

На слайде размещены следующие предметы:

По левую сторону- не берем: компас, барометр, модель дирижабля, спички, ручка.

По правую сторону- берем: наручные механические часы, термометр, динамометр, карандаш.

Детям предлагается пара минут, чтобы запомнить предметы, после этого они должны отвернуться и закрыть глаза, в это время учитель перемешивает все предметы, после чего предлагает восстановить по памяти две группы предметов.

Начисление баллов: 2 балла – за правильный выбор (взяли предмет или нет) и 3 балла – за обоснование. 

Ответы: Компас – не берём (ориентироваться по нему можно только в магнитном поле Земли); часы – берём (раскручивание сжатой пружины возможно в безвоздушном пространстве); термометр – берём (тепловое расширение и сжатие возможно в космосе); динамометр – берём (растяжение и сжатие пружины возможно в космосе); барометр – не берём (он измеряет атмосферное давление, а атмосферы в космосе нет); дирижабль – не берём (он увеличится в объёме и лопнет, так как в космосе отсутствует атмосферное давление); спички – не берём (без кислорода их горение невозможно); ручку – не берём (паста из неё вытекает под действием атмосферного давления, в космосе ручка писать не будет); карандаш – берём (он оставляет след потому, что на бумаге остаются его частицы)

Подведение итогов:

После прохождения всех станций, команды собираются обратно в «Звездный городок» и сдают свои маршрутные листы с баллами. Пока проходит подсчет баллов, командам предлагается оставить свои впечатления об игре. Учитель на экран выводит круг и детям предлагается рефлексивный прием «Солнышко».

Учитель: -Юные космонавты, предлагаю вам раскрасить лучики солнышка желтым и зеленым цветами. Желтый цвет означает- мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации, а зеленый лучик- занятие не интересное, не было никакой полезной деятельности, ваша задача раскрасить лучик у солнышка.

После окончания подсчета баллов, выявляются победители и каждый участник игры получает благодарность. (7 минут)

Приложение№5


Приложение

Приложение №0 Ребус

Приложение №1 Звезды  

        

https://jamboard.google.com/d/1sbfGTeLHPpkk8DlcEM_s0mVclJZC8xUGKVsx3N2Symc/edit?usp=sharing 

Приложение №2  Маршрутный листы: 

https://docs.google.com/document/d/1dphl7tI6K0MU461UWPuqcVwNLHVteYaU5OLB-eSBNlQ/edit?usp=sharing 


Прилоение№3 Карточки:

        

Приложение №4 Пазл

https://jamboard.google.com/d/1bF67MUWrJcIiTU3nF2Tp5McR96Dsc3moOnm7jp_wTMA/edit?usp=sharing 

Приложение№4 Пазл

https://pazlyigra.ru/script/play.php?image=https://pazlyigra.ru/uploads/posts/2021-02/1613723467_detskie-oboi-fantaziya-rebenok.jpg&pieces=8&size=1500 

Приложение №5 Благодарность

Названия станций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...