практическое занятие Пластилинография "Фрукты"
классный час (1 класс)

Задание №1  «Отгадай загадки - найди отгадки»

- Отгадать загадку, найти в классе картинку-отгадку.

Ребята, посмотрите,  как много картинок вы нашли в классе. Как назовем все предметы одним словом?

- Правильно – фрукты.

- Как вы думаете, где растут фрукты?

– Да, ребята, фрукты – это плоды деревьев, которые выращивают в саду.  Сад – это участок земли, посаженный деревьями, кустарниками, цветами (травянистыми растениями).

- Ребята, как вы считаете фрукты и овощи полезная еда? Правильно, очень важная и необходимая еда для человека, это продукты, содержащие большое количества витаминов и микроэлементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическое занятие "Фрукты"24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья  «Благовещенская общеобразовательная  школа-интернат»

Пластилинография

Тема: «Фрукты»

Разработала Гараськова Л.В.

воспитатель 1 класса

2022г.

Цель: формирование навыков и умений работы с пластилином, с пластилиновыми шариками на плоскости.

Задачи:

- уточнить представления  детей о фруктах.

- закрепить умения детей в работе с пластилином на плоскости, учить приему «сплющивания»;

- развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов;

-корригировать мелкую моторику пальцев рук через пластилинографию.

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Методический комментарий

I. Организационный момент

Микроцель: эмоциональный настрой, обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

Учащиеся здороваются согласно картинке.

Дети улыбаются и пожимают руки друг другу.

Присаживаются.

- Ребята, сегодня вы поздороваетесь со мной по своему желанию. Вот картинки, прикоснитесь к той, каким способом хотите  поздороваться. А сейчас, поздоровайтесь с гостями. Возьмитесь за руки и тихонько пожмите руки, улыбнитесь и  передайте своё тепло друг другу.

 - А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу?  Присаживайтесь.

Вступительное слово воспитателя.

Приветствие. Настрой на работу.

2. Введение в тему.

Микроцель: мотивация познавательной деятельности.

Дети отвечают.

Дети ищут и находят корзинку в классе.

Дети отгадывают загадки, находят в классе картинки-отгадки, вывешивают на доску.

Ребята выполняют задание

Дети отвечают.

Дети отвечают.

- Ребята, у вас хорошее настроение, а у меня печальное, знаете почему?

Я  сегодня шла в школу и встретила почтальона, он передал для вас посылку - корзинку. Но я не помню, куда ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста

Ну вот, я рада, что вы ее нашли, теперь у меня хорошее настроение. Надеюсь, и у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

 - Ребята, чтобы открыть посылку, необходимо выполнить задание.

Задание №1  «Отгадай загадки - найди отгадки»

- Загадку нужно дослушать до конца, и поднять руку, если вы знаете ответ. Отгадать загадку, найти в классе картинку-отгадку, вывесить её на доску.  Затем найти соответствующий фрукт или овощ и в корзине и положить на стол.

Ребята, посмотрите,  как много картинок вы нашли в классе, теперь необходимо их разделить на 2 группы. Какие?  Конечно – это фрукты и овощи.

- Как вы думаете, где растут фрукты?

– Да, ребята, фрукты – это плоды деревьев, которые выращивают в саду.  Сад – это участок земли, посаженный деревьями, кустарниками, цветами (травянистыми растениями).

- А где растут овощи?

- Овощи – это растения, которые выращивают в огороде. Огород – это участок земли  под овощами, обычно вблизи дома.

- Ребята, как вы считаете фрукты и овощи полезная еда? Правильно, очень важная и необходимая еда для человека, это продукты, содержащие большое количества витаминов и микроэлементов.

- Ребята, а вы все достали из корзинки?

-Что это такое? На что похоже? Это контур яблока.

-Какое-то оно интересное, что с ним не так? (Оно белое)

-Что же с ним надо сделать, чтобы оно стало красивым? (раскрасить)

— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)

Ребята, у вас на столах лежит пластилин, значит, мы будем работать с чем? Конечно, украшать наше яблоко мы будем пластилином.

Тема нашего занятия пластилинография  «Фрукты»  Слайд

Цель нашего занятия – украсить яблоко – т.е  выполнить лепку на плоскости из  пластилиновых шариков.

Слайд

3.Основная часть.

Микроцель: организовать познавательную  и практическую деятельность учащихся, расширить знания по теме.

Дети повторяют правила безопасной работы с пластилином

Работа с пластилином.

Дети отвечают.

Дети выполняют последовательность практических действий

Т/безопасности при работе с пластилином.

Свойства пластилина.

Сейчас ребята мы узнаем свойства пластилина.

У вас на столе лежат контуры круга.

- Ребята, возьмите  в руки пластилин, какой он – твердый.

- Немного  подержите его в руках – какой он стал  - мягкий.

- Отщепните  кусочек, скатайте маленький шарик, сплющите его между пальчиками.

Сделаем глазки – положим шарики пластилина посередине круга – это глазки, придавите пальчиками немного их – сплющите.

Еще немного отщепните, скатайте тонкую колбаску, это ротик нашего смайлика, прикрепим его, тоже придавим.

Пластилин вас слушается – значит  какие у него свойства – мягкий, легко отрывается, хорошо  скатывается, сплющивается, не пачкается.

- Вам с ним будет легко работать? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три…»

(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с указательного…).

Алгоритм выполнения аппликации

- Ребята, скажите, яблоко какую имеет форму? Круглое, значит мы будем заполнять его пластилиновыми шариками по кругу.

- Выкладываем сначала первый ряд пластилиновыми шариками по контуру нашего фрукта, начиная снизу. Пластилиновый шарик прикладываем к контуру фрукта и прижимаем пальцем – сплющиваем шарик.  Первый круг заполняем прижимая пластилиновые шарики рядом друг к другу. Затем заполняем второй ряд, также плотно располагая шарики по кругу, затем третий ряд. Так до полного заполнения контура яблока.

Индивидуальная работа по необходимости.

4. Закрепление.

Микроцель: коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Дети выполняют задание

Д/упражнение «Третий лишний»

-Теперь проверим, внимательно ли вы слушали на занятии?

-Найдите на экране лишний предмет.

-Молодцы! Вы действительно внимательно слушали и ответили на все задания.

Слайд

5.Рефлексия.

Цель: способствовать выработке правильной самооценки

Дети отвечают.

Катя читает стих - е

    -Итак, о чем мы сегодня говорили?

-Полезны ли фрукты и овощи для человека? Почему?

- Понравилось ли вам лепить фрукты?

- Ребята, что для вас было сегодня сложно?

- Возьмите все свои работы и выйдете к доске. -Вы сегодня молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу.

Приложение 1.

Фрукт на свете всем известный

Хоть и кислый, но поплезный

Ты его нарежь – и в чай

Как зовется? Отвечай?   ( лимон)

Любят этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

Высоко растет . ..банан

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала …. груша

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин, а зовется … апельсин

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня

Взрослые и детки  (яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие "Минута вежливости"

Практическое занятие помогает научить вежливости как проявлению (речи, поступках)...

Практическое занятие "игра - дело серьезное"

Тема урока: “Nos amis, les animaux!”Тип урока: урок-игра.Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.Задачи:Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.Восп...

теоретико-практическое занятие по здоровому питанию на тему завтраков

В работе представлено занятие для 3 класса по программе "Будь здоров!"...

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках...

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...