практическое занятие Пластилинография "Фрукты"
классный час (1 класс)
Задание №1 «Отгадай загадки - найди отгадки»
- Отгадать загадку, найти в классе картинку-отгадку.
Ребята, посмотрите, как много картинок вы нашли в классе. Как назовем все предметы одним словом?
- Правильно – фрукты.
- Как вы думаете, где растут фрукты?
– Да, ребята, фрукты – это плоды деревьев, которые выращивают в саду. Сад – это участок земли, посаженный деревьями, кустарниками, цветами (травянистыми растениями).
- Ребята, как вы считаете фрукты и овощи полезная еда? Правильно, очень важная и необходимая еда для человека, это продукты, содержащие большое количества витаминов и микроэлементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практическое занятие "Фрукты" | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Пластилинография
Тема: «Фрукты»
Разработала Гараськова Л.В.
воспитатель 1 класса
2022г.
Цель: формирование навыков и умений работы с пластилином, с пластилиновыми шариками на плоскости.
Задачи:
- уточнить представления детей о фруктах.
- закрепить умения детей в работе с пластилином на плоскости, учить приему «сплющивания»;
- развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов;
-корригировать мелкую моторику пальцев рук через пластилинографию.
Деятельность учащихся | Деятельность воспитателя | Методический комментарий |
I. Организационный момент Микроцель: эмоциональный настрой, обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. | ||
Учащиеся здороваются согласно картинке. Дети улыбаются и пожимают руки друг другу. Присаживаются. | - Ребята, сегодня вы поздороваетесь со мной по своему желанию. Вот картинки, прикоснитесь к той, каким способом хотите поздороваться. А сейчас, поздоровайтесь с гостями. Возьмитесь за руки и тихонько пожмите руки, улыбнитесь и передайте своё тепло друг другу. - А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? Присаживайтесь. | Вступительное слово воспитателя. Приветствие. Настрой на работу. |
2. Введение в тему. Микроцель: мотивация познавательной деятельности. | ||
Дети отвечают. Дети ищут и находят корзинку в классе. Дети отгадывают загадки, находят в классе картинки-отгадки, вывешивают на доску. Ребята выполняют задание Дети отвечают. Дети отвечают. | - Ребята, у вас хорошее настроение, а у меня печальное, знаете почему? Я сегодня шла в школу и встретила почтальона, он передал для вас посылку - корзинку. Но я не помню, куда ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста Ну вот, я рада, что вы ее нашли, теперь у меня хорошее настроение. Надеюсь, и у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. - Ребята, чтобы открыть посылку, необходимо выполнить задание. Задание №1 «Отгадай загадки - найди отгадки» - Загадку нужно дослушать до конца, и поднять руку, если вы знаете ответ. Отгадать загадку, найти в классе картинку-отгадку, вывесить её на доску. Затем найти соответствующий фрукт или овощ и в корзине и положить на стол. Ребята, посмотрите, как много картинок вы нашли в классе, теперь необходимо их разделить на 2 группы. Какие? Конечно – это фрукты и овощи. - Как вы думаете, где растут фрукты? – Да, ребята, фрукты – это плоды деревьев, которые выращивают в саду. Сад – это участок земли, посаженный деревьями, кустарниками, цветами (травянистыми растениями). - А где растут овощи? - Овощи – это растения, которые выращивают в огороде. Огород – это участок земли под овощами, обычно вблизи дома. - Ребята, как вы считаете фрукты и овощи полезная еда? Правильно, очень важная и необходимая еда для человека, это продукты, содержащие большое количества витаминов и микроэлементов. - Ребята, а вы все достали из корзинки? -Что это такое? На что похоже? Это контур яблока. -Какое-то оно интересное, что с ним не так? (Оно белое) -Что же с ним надо сделать, чтобы оно стало красивым? (раскрасить) — Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином) Ребята, у вас на столах лежит пластилин, значит, мы будем работать с чем? Конечно, украшать наше яблоко мы будем пластилином. Тема нашего занятия пластилинография «Фрукты» Слайд Цель нашего занятия – украсить яблоко – т.е выполнить лепку на плоскости из пластилиновых шариков. | Слайд |
3.Основная часть. Микроцель: организовать познавательную и практическую деятельность учащихся, расширить знания по теме. | ||
Дети повторяют правила безопасной работы с пластилином Работа с пластилином. Дети отвечают. Дети выполняют последовательность практических действий | Т/безопасности при работе с пластилином. Свойства пластилина. Сейчас ребята мы узнаем свойства пластилина. У вас на столе лежат контуры круга. - Ребята, возьмите в руки пластилин, какой он – твердый. - Немного подержите его в руках – какой он стал - мягкий. - Отщепните кусочек, скатайте маленький шарик, сплющите его между пальчиками. Сделаем глазки – положим шарики пластилина посередине круга – это глазки, придавите пальчиками немного их – сплющите. Еще немного отщепните, скатайте тонкую колбаску, это ротик нашего смайлика, прикрепим его, тоже придавим. Пластилин вас слушается – значит какие у него свойства – мягкий, легко отрывается, хорошо скатывается, сплющивается, не пачкается. - Вам с ним будет легко работать? Почему? Пальчиковая гимнастика «Один, два, три…» (Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с указательного…). Алгоритм выполнения аппликации - Ребята, скажите, яблоко какую имеет форму? Круглое, значит мы будем заполнять его пластилиновыми шариками по кругу. - Выкладываем сначала первый ряд пластилиновыми шариками по контуру нашего фрукта, начиная снизу. Пластилиновый шарик прикладываем к контуру фрукта и прижимаем пальцем – сплющиваем шарик. Первый круг заполняем прижимая пластилиновые шарики рядом друг к другу. Затем заполняем второй ряд, также плотно располагая шарики по кругу, затем третий ряд. Так до полного заполнения контура яблока. Индивидуальная работа по необходимости. | |
4. Закрепление. Микроцель: коррекция мышления на основе упражнений в классификации | ||
Дети выполняют задание | Д/упражнение «Третий лишний» -Теперь проверим, внимательно ли вы слушали на занятии? -Найдите на экране лишний предмет. -Молодцы! Вы действительно внимательно слушали и ответили на все задания. | Слайд |
5.Рефлексия. Цель: способствовать выработке правильной самооценки | ||
Дети отвечают. Катя читает стих - е | -Итак, о чем мы сегодня говорили? -Полезны ли фрукты и овощи для человека? Почему? - Понравилось ли вам лепить фрукты? - Ребята, что для вас было сегодня сложно? - Возьмите все свои работы и выйдете к доске. -Вы сегодня молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. |
Приложение 1.
Фрукт на свете всем известный
Хоть и кислый, но поплезный
Ты его нарежь – и в чай
Как зовется? Отвечай? ( лимон)
Любят этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
Высоко растет . ..банан
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала …. груша
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин, а зовется … апельсин
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня
Взрослые и детки (яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие "Минута вежливости"
Практическое занятие помогает научить вежливости как проявлению (речи, поступках)...
Практическое занятие "игра - дело серьезное"
Тема урока: “Nos amis, les animaux!”Тип урока: урок-игра.Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.Задачи:Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.Восп...
теоретико-практическое занятие по здоровому питанию на тему завтраков
В работе представлено занятие для 3 класса по программе "Будь здоров!"...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности предназначен для закрепления материала на уроках...
Практическое занятие Современное учебное занятие
Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...
Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»
При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...