Проект "Народы России"
проект (3 класс)
Работа и реализация проекта посвящена народному искусству и нематериальному культурному наследию народов России, в «целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_rossii.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»
Проект «Народы России»
Тип проекта: информационно – исследовательский, долгосрочный.
Состав: учащиеся 3 «Б» класса
Руководитель проекта: Сабельникова Е.В.
г.Новоалександровск,2022 г.
Цель: знакомство с традициями и обычаями народов России.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «народ», «многонациональная страна», «область», «республика», «край»;
- познакомить учащихся с традициями, обычаями и самобытной культурой народов России
- развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, расширять кругозор, повышать эрудицию;
- развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые;
- развивать творческую инициативу у детей, умение анализировать, делать выводы;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;
- привлекать к участию в школьной жизни членов семьи;
- воспитывать любовь к своей многонациональной стране и толерантное отношение к их культуре, традициям и обычаям.
Актуальность:
Россия — страна многонациональная, этнически
многообразная, поэтому на первый план выдвигается потребность
формирования у подрастающего поколения целостной картины окружающего мира, духовных, культурных, нравственных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании. Поэтому считаем, что толерантному воспитанию нужно уделять глубокое внимание уже в начальном звене школьного образования.
Этапы работы над проектом.
Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Почему Россию называют многонациональной страной?
Формулирование дидактических целей проекта.
Формирование навыка проблемно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы с большим объёмом информации, толерантного сознания и поведения, сплочённости коллектива класса.
Формулирование методических задач.
Учить детей готовить доклады по теме и проводить защиту своей работы,готовить и проводить театрализованные представления,пользоваться источниками информации (энциклопедиями, интернетом), проводить презентации проекта при помощи Microsoft PowerPoint. Развивать познавательную деятельность учащихся. Узнать как можно больше о народах России.
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся).
В чём проявляется самобытность народов России. Обычаи, бытовые условия жизни и нравы народов России.
Выдвижение гипотез решения проблем.
Россия - многонациональная страна, где каждый народ с самобытной культурой.
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
В проекте участвуют все дети класса. Все ищут материал по теме, готовят доклады, готовят выступление и участвуют в подготовке презентации. Итог работы: папки с материалом по республикам, выставка по Народам России (блюда национальной кухни, национальные костюмы, предметы быта)
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Обсуждение, как найти источники информации по теме исследования (школьная библиотека, домашняя библиотека, сайты в Интернете). Соблюдение авторских прав.
Самостоятельная работа групп.
По мере необходимости помощь учителя, привлечение родителей.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
Над презентацией работают все учащиеся класса. Подготовка выставки,буклета.. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.
Календарное планирование работы над проектом.
№ п/п | Содержание работ | Сроки |
1. | Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта. | Сентябрь |
2. | Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и пр.) | Сентябрь Октябрь |
3. | Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей. | |
4. | Формирование проектных групп, оформление заявок на существование проекта. | |
5. | Обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами. | |
6. | Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами. | |
7. | Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций. | Сентябрь-март |
8. | Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся,(презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ). | 1 раз в неделю |
9. | Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта. | Еженедельно |
10. | Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала. | В течении всего проекта |
11. | Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности. | Март- апрель |
12. | Репетиционное - консультативное занятие : «предзащита» проектов. | Март |
13. | Доработка проектов с учётом замечаний и предложений. | Февраль - март |
14. | Подготовка к публичной защите проектов: - Определение даты и места. - Определение списка гостей, приглашаемых на защиту. - Оформление пригласительных билетов. - Подготовка аудитории. - Приглашение гостей. - Стендовая информация о мероприятии. - Подготовка раздаточных материалов проектных работ. | Март - апрель |
.15. | Заключительный этап. Публичная защита проектов. | Май |
16. | Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. | |
17. | Итоговый этап. Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материала). | Май |
18. | Обобщение материала. Оформление отчётов о выполненной работе. | Май |
Заключение. (Май)
Литература.
- Скорлупова О. А. “Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством” М. “Изд. Скрипторий 2000” 2003 г.
- Соломенникова О. А. “Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством” 2 изд. М. “Мозайка-Синтез” 2005 г.
- Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. Н., Цыбина Т. М. Внеклассные мероприятия. 3 класс” 2 изд. М. “ВАКО”,2005 г.
- Начальная школа №24 2003 г. “С любовью к России” Т. Бойко
- Комарова Т. С. “Народное искусство в воспитании детей” М. “Российское педагогическое агентство” 1997 г.
- Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.:
7.Большая Российская энциклопедия, 1998.
8.Русские обычаи и обряды. /Автор – сост. Н.А. Юдина. – М. 2005 г.
Приложение.
Отчет о проектной деятельности на тему «Народы России» (Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...