Проект "Народы России"
проект (3 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

 Работа и реализация проекта посвящена народному искусству и нематериальному культурному наследию народов России, в «целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narody_rossii.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»

 

Проект «Народы России»

Тип проекта: информационно – исследовательский, долгосрочный.

                             

                                                              Состав: учащиеся 3 «Б» класса

                                                             Руководитель проекта: Сабельникова Е.В.

г.Новоалександровск,2022 г.

Цель: знакомство с традициями и обычаями народов России.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «народ», «многонациональная страна», «область», «республика», «край»;

- познакомить учащихся с традициями, обычаями и самобытной культурой народов России

- развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, расширять кругозор, повышать эрудицию;

- развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые;

- развивать творческую инициативу у детей, умение анализировать, делать выводы;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать  выводы;

- воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;

- привлекать к участию в школьной жизни членов семьи;

- воспитывать любовь к своей многонациональной стране и толерантное отношение к их культуре, традициям и обычаям.  

Актуальность: 

Россия — страна многонациональная, этнически
многообразная, поэтому на первый план выдвигается потребность
формирования у подрастающего поколения целостной картины окружающего мира, духовных, культурных, нравственных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.  Поэтому считаем, что толерантному воспитанию нужно уделять глубокое внимание уже в начальном звене школьного образования.

Этапы работы над проектом.

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

   Почему Россию называют многонациональной страной?

Формулирование дидактических целей проекта.

Формирование навыка проблемно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы с большим объёмом информации, толерантного сознания и поведения, сплочённости коллектива класса.

Формулирование методических задач.

   Учить детей готовить доклады по теме и проводить защиту своей работы,готовить и проводить театрализованные представления,пользоваться источниками информации (энциклопедиями, интернетом), проводить презентации проекта при помощи Microsoft PowerPoint. Развивать познавательную деятельность учащихся. Узнать как можно больше о народах России.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся).

  В чём проявляется самобытность народов России. Обычаи, бытовые условия жизни и нравы народов России.

Выдвижение гипотез решения проблем.

  Россия - многонациональная страна, где каждый народ с самобытной культурой.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

   В проекте участвуют все дети класса. Все ищут материал по теме, готовят доклады, готовят выступление и участвуют в подготовке презентации. Итог работы: папки с материалом по республикам, выставка по Народам России (блюда национальной кухни, национальные костюмы, предметы быта)

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

   Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

   Обсуждение, как найти источники информации по теме исследования (школьная библиотека, домашняя библиотека, сайты в Интернете). Соблюдение авторских прав.

Самостоятельная работа групп.

По мере необходимости помощь учителя, привлечение родителей.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.

   Над презентацией работают все учащиеся класса. Подготовка выставки,буклета.. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.

Календарное планирование работы над проектом.

№ п/п

Содержание работ

Сроки

1.

Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта.

Сентябрь

2.

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и пр.)

Сентябрь

Октябрь

3.

Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей.

4.

Формирование проектных групп, оформление заявок на существование проекта.

5.

Обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.

6.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.

7.

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

Сентябрь-март

8.

Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся,(презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ).

1 раз в неделю

9.

Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.

Еженедельно

10.

Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала.

В течении всего проекта

11.

Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.

Март- апрель

12.

Репетиционное - консультативное занятие : «предзащита»  проектов.

Март

13.

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.

Февраль - март

14.

Подготовка к публичной защите проектов:

- Определение даты и места.

- Определение списка гостей, приглашаемых на защиту.

- Оформление пригласительных билетов.

- Подготовка аудитории.

- Приглашение гостей.

- Стендовая информация о мероприятии.

- Подготовка раздаточных материалов проектных работ.

Март -  апрель

.15.

Заключительный этап. Публичная защита проектов.

Май

16.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

17.

Итоговый этап. Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материала).

Май

18.

Обобщение материала. Оформление отчётов о выполненной работе.

Май

Заключение. (Май)

          Литература.

  1. Скорлупова О. А. “Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством” М. “Изд. Скрипторий 2000” 2003 г.
  2. Соломенникова О. А. “Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством” 2 изд. М. “Мозайка-Синтез” 2005 г.
  3. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. Н., Цыбина Т. М. Внеклассные мероприятия. 3 класс” 2 изд. М. “ВАКО”,2005 г.
  4. Начальная школа №24 2003 г. “С любовью к России” Т. Бойко
  5. Комарова Т. С. “Народное искусство в воспитании детей” М. “Российское педагогическое агентство” 1997 г. 
  6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.:

      7.Большая Российская энциклопедия, 1998.

      8.Русские обычаи и обряды. /Автор – сост. Н.А. Юдина. – М. 2005 г.                  

Приложение.

Отчет о проектной деятельности   на тему «Народы России» (Май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...