Экологическая сказка "Жил-был у бабушки серенький козлик"
методическая разработка (3, 4 класс)
Экологическая сказка "Жил-был у бабушки серенький козлик" воспитывает у ребят 3-4 классов внимательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жил-был у бабушки серенький козлик…»
(современная экологическая сказка)
Действующие лица:
Ведущий
Бабушка
Козленок
Козел
Волк
Птицы и звери (ежик, заяц, медведь, мышь, ворона)
Ведущий: У леса на опушке, в лубяной избушке, жила-была одна бабушка. И так сложилась её жизнь, что не было у неё детей, а был лишь маленький серенький Козлёнок. На него и тратила бабушка всю свою природную доброту – баловала, одним словом. То капусточки самой вкусной с огорода принесёт:
Бабушка: - Съешь, косатик, капусточку. Она вкусная! (кормит Козленка) Съешь еще морковку! (Сует в руки морковь).
Да ладно уж! Беги в огород! Для тебя все сажала. Ешь родименький, что душе твоей угодно!
Ведущий: - Шли год за годом. И, как и всегда бывает с теми, кого балуют, превратился наш серенький Козлёночек в большого серого Козла.
Вносится диван. Входит пляшущей походкой Козел с магнитофоном, ложится на диван, включает музыку –реп.
Ведущий: - Поскольку работать он так и не научился, то целыми днями лежал на диване, ел капусту, да реп (магнитофон) слушал. Да так он тащился от этого репа, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А потом и сам сочинять стал: лежит и орёт во всю свою козлиную глотку:
Козел: – Я серый козёл, я гроза огородов,
(читает реп) Меня уважает куча народу.
И если кто камнем в меня бросает,
То после сполна за козла отвечает.
Ведущий: Сказать по правде, камнем в него никто и не бросал – кому охота с таким Козлом связываться. Это он придумал так для собственной храбрости. И настолько расхрабрился наш Козёл, что захотелось ему пойти в лес погулять – зверей повидать, да себя, такого крутого, показать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго собирался наш Козёл: то наряд его не устраивал, не модный, мол, то настроения не было. Бабушка совсем уж с ног сбилась, разыскивая для своего любимого Козла супермодные обновки:
Бабушка: – Устала я, бедная, а ничего здесь не поделаешь – как говорится: «любовь зла, полюбишь и козла». (Перебирает вещи для козла и примеряет ему).
- Наконец-то, собрался. Уже весна настала.
Вносятся и расставляются цветы и деревья.
Ведущий: Идёт Козел по лесу, орёт свой хвалебный реп, на цветы наступает. Птицы и звери от него убегают.
Тут навстречу ему выходит, кто бы вы думали? Ну, конечно же, Волк. Кстати, прошу заметить, тоже серый. Идёт и свою песню поёт:
Волк: – Нет в житье моём невзгод,
Нету в нём кручинушки,
Изучаю целый год
Пестики, тычиночки.
Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Пестики, тычи-но-чки!
Вдруг увидал Волк Козла, да так на месте и замер. От возмущения громадного. А Козёл наш стоит, ни жив, ни мёртв от страха – шутка ли сказать, первый раз нос к носу с настоящим Волком повстречался. Даже свою бейсболку с металлическими рогами уронил. Весь свой реп вмиг позабыл, весь трясётся, только и может сказать:
Козел: – Бе-е-е-да!
Волк: – Это ты что ж такое делаешь, (рычит на Козла) – зачем ты сюда пришёл, я тебя спрашиваю?! Чтоб ноги твоей больше здесь не было!
Козел: – Я, э-э-это, я не-е-е-е знал…
Волк: – Ногу убери, сколько раз тебе говорить!
Козел: – Я бо-о-ольше так не-е-е буду.
Волк: – Убери ногу! А не то я тебе сейчас как дам больно! (замахивается)
Козел: – А чё-ё я такого сделал? Как чё, так сразу Козёл виноват! Я вам, между прочим, не козёл отпущения.
Волк: – Что сделал? А сам не видишь, козёл ты безрогий! Чуть на цветочек не наступил. Это же подснежник – первоцвет. Они сейчас только на этой полянке и остались – все остальные такие, как ты, вытоптали.
Посмотрел Козёл под ноги:
Козел: – И правда: растут на полянке цветочки дивные, нежные. А у моих копыт – так сразу несколько. А красоты они какой дивной, неописуемой!
(Стоит он и шелохнуться боится, смотрит на свою обувь)
- Какая у меня обувь металлическая, тяжёлая да неуклюжая.
А Волк тем временем подошёл к Козлу, да так, что ни один цветочек не задел, схватил Козла и … переставил его в другое место, безопасное.
Ведущий: - Только волк Козла на землю опустил, как тот от радости такого стрекача задал, что только ветер за ушами свистел.
Волк: - Вот и остались от Козла бейсболка с рогами и ботинки новомодные. Отправлю-ка их в ботанический музей, чтобы все смотрели, да сами бы такими козлами не становились.
Козёл: - Я с тех пор в лес ни ногой, реп забросил и стал книжки умные про природу читать, чтобы уметь редкие цветы от обычных отличать.
Как знать, может ещё и человеком стану!
Ведущий: Тут и сказочке конец, кто всё понял – молодец.
Ну, а ты не будь козлёнком, береги весенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Бабушки и внуки"
Сценарий для проведения праздника в 4 классе, на который приглашаются бабушки и мамы....
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ от бабушки Марины Красниковой
Часто учитель и классный руководитель не знает, где найти хорошую народную сказку. Теперь эта проблема решена: читайте, наслаждайтесь, радуйте детей. С укважением, бабушка Марина.Мой сайт: http://guru...
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Козлик-символ целеустремлённости
Презентация для сетевого проекта на сайте Nachalka.com...
Декоративные элементы: шов "козлик"
Конспект занятия, на котором дети знакомятся с технологией вышивки декоративным швом "козлик". Вышивка выполняется на картоне. Воспитанникам предлагается изготовить закладку для книги....
Мастер - класс "Козлик"
Мастер -класс в фотографиях...