Экологический праздник "День рождения Росинки" 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Экологический праздник "День рождения Росинки" предназначен для детей 3-4 класса. Внеклассное мероприятие дает представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учит детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывает у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_rosinki.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «День рождения Росинки» (3 класс)
Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,презентацияMicrosoftOfficePowerPoint 2007,плакаты, детские рисунки.
Ро л и:
Судья: учитель
Обвинители: учащиеся
Защитники: ученики
Чтецы
Ход мероприятия
Учитель. Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?
В каком веке мы живём, какое тысячелетие?
Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
– Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.
– Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.
Учитель:Здравствуй, природа!
Дети: Поля, леса, реки, озёра и моря!
Учитель:Здравствуйте, птицы!
Дети: Соловьи, воробьи, жаворонки!
Учитель:Здравствуйте, звери!
Дети: Волки, зайцы, лисицы, медведи!
Учитель:Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.
Чтец: Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Учитель: Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь ответить за кораблестроителя, столяра, работника бумажного комбината, железнодорожника, учителя.
(Высказывания детей.)
– И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства.
– И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.
– А что бы ответил врач, ребята? (Высказывание детей.)
– А лесничий закончил бы стихами:
Чтец:Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день.
– Ребята, а что страшнее всего для леса?
(Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)
– Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность – вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал – сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.
– Но будет ли?
Чтец : Мы порою безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё сгубим,
А гордимся природой
И отечество любим.
( На стене плакаты в защиту природы.)
– Своими плакатами вы говорите: «Нет – разбою, нет – беспечности. Мы за природу, мы – дети природы!».
– Иногда слышишь: «Человек – царь природы».
– Согласны ли вы с этим утверждением?
(Высказывания детей.)
Исполнение песни «Музыка леса»
- Звон ручья, листочков шелест
До, Ре, Ми – поют капели.
Ленточкой тропинка вьётся
В лес нас манит прогуляться.
Пенье птиц, зверьков веселье
Поднимают настроенье.
Так давайте же стараться
Не кричать и не ругаться.
Припев: Пусть из леса льётся музыка
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля.
Города шум и грохот автострад
Птичкам и зверушкам навредят.
- В лес когда зайдёшь с друзьями,
Подружись и со зверьками.
Тихо по лесу ходи,
Не шуми и не греми.
Там в лесу таком огромном
Будь внимательным к природе:
Ветки елям не ломай,
Птичьих гнёзд не разрушай!
Припев:
– Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям мать-природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе.
– К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы нам сказать.
Давайте пофантазируем и проведём суд над людьми.
(Назначаются судья, обвинители, защитники.)
Судья: Обвиняются люди в нарушении многих законов природы!
В чём причина образования озоновых дыр?
Слово предоставляется обвинителю по статье «Воздух».
Выступление обвинителя «Воздух».
– За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой. Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
Кислород . Его становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта?
Судья:Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище?
(Высказывания детей.)
– Очистительные сооружения; посадка зелени; предприятия замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках; электростанции, использующие источники энергии – солнечную энергию, ветер, приливно-отливные волны и т. д.
Судья: - Принято.
- Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах?
(Высказывания детей.)
- Слово предоставляется обвинителю по статье «Вода».
Выступления обвинителя «Вода».
– Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться.
Судья: слово предоставляется обвинителю по статье «Мировой океан»
Выступления обвинителя «Мировой океан».
Сейчас Мировой океан - гигантская мусорная корзина. Каждый год сюда выбрасывается миллиарды тонн мусора. Это привело к оскудению живых форм Мирового океана, увеличению зон экологического бедствия, бурному цветению водорослей. 70% нерестилищ океана стали непригодными для разведения мальков, 20 видов ценных промысловых рыб уничтожены.
Судья:Предлагаю решить экологическую задачу.
Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?
(Задачу решают участники мероприятия.)
Судья:Прошу сделать вывод.
(Высказывания детей.)
Судья:Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода. Чтобы получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых странах начали строить предприятия с замкнутым циклом производства. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.
Судья:(Демонстрация Красной книги) – Вам знакома эта книга?
- Как вы думаете, почему она такого цвета?(Высказывания детей.)
– Почему же исчезают растения? В чем причина?
- Давайте представим, что в лес пришли горе-туристы. Что произойдёт? Что останется после них?
(Ответы детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т. д.)
Судья: слово предоставляется обвинителю по статье « Растения. Почва»
Выступление обвинителя «Растения. Почва».
Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно третьячасть всех плодородных почв. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы.
У нас в стране произрастает 18 тыс. видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них подснежник, тюльпаны, ландыш, зверобой, пион. Цветы, травы уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма – в 2 раза.
А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс. видов растений. А без растений нет жизни многим видам насекомых.
Судья: слово предоставляется обвинителю по статье « Лес»
Выступление обвинителя «Лес».
Лес – это корм для зверей и птиц. Для человека лес – источник пищи, топлива, медикаментов и строительных материалов. Лес – это самый большой источник кислорода и потребления углекислого газа.
К настоящему времени половина лесов уже уничтожена. До конца века они могут исчезнуть полностью, происходит гибель лесов от заболачивания, загрязнение атмосферы от вредных промышленных отходов, вод и почв. У нас в стране усыхает более 600 тысяч кв. га.леса. А ведь для того, чтобы выросло дерево требуется ни один десяток лет
Заключение судьи .Итак, выслушав обвинителей, мы установили, что 2500 видов высших растений планеты на грани уничтожения.
В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-Петербург, Среднее Поволжье, промышленная зона Урала.
Загрязнены Чёрное море, Азовское море, вода в бассейне Волги и Каспийское море. На озере Байкал кризисная ситуация.
Люди виновны в нарушении многих статей Конституции. Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя наказывает.
Поэтому выносим решение – пусть люди исправят то, что ещё можно пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями.
Песня
Учитель:Наша детская организация «Росинка» сегодня отмечает день рождения. Все дети организации «Росинка» ведут работу по экологическому направлению. Сегодня наша организация пополнится новыми отрядами первоклассников. И сейчас мы узнаем как они назвали свои отряды. Командирам отрядов сдать рапорты.
1А,1Б,1В,1Г,1Д
2А,2Б,2В,2Г,2Д
3А,3Б,3В,3Г,3Д
4А,4Б,4В,4Г
Чтец:Смотрю на глобус –
шар земной
И вдруг вздохнул он,
как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас,
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень
свой бег:
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим –
не солги,
Ты береги нас,
береги».
Смотрю на глобус –
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу,
Я сберегу вас,
сберегу…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождение нашего класса.
Очень интересное внеклассное мероприятие....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологический праздник «Рождение утра»
I. Макротема: Экологическа...
классный час в 1 классе «С днём рождения,1 класс!»
Классный час для 1 класса на 1 сентября " С днем рождения, 1 класс!"...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....