Внеклассное мероприятие "Что такое дружба?"
методическая разработка (3 класс)

Назарова Татьяна Витальевна

Внеклассное мероприятие "Что такое дружба?" Форма проведения – деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Что такое дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цели:

познакомить с толкованием слова «дружба»; с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья;

формировать нравственную потребность в дружбе; формировать дружеские взаимоотношения, нравственные привычки;

развивать внимание, воображение, речь, память, умение коммуницировать, кругозор;

воспитывать взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие; потребность в дружбе.

Ход мероприятия

- Сегодня мы будем говорить о важном в жизни каждого человека.

-Разгадайте кроссворд. Ключевое слово - это тема нашего мероприятия.

Приложение 1. Кроссворд

- Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

- Как вы думаете, что такое  дружба?

Стихи о дружбе.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Дружба- это ценный дар.

- Какие ассоциации возникают у вас к слову дружба?

- Запишите слово-ассоциацию или найдите нужное слово из предложенных, составим ассоциативное дерево.

Работа с толковыми словарями.

Словарь русского языка.  ДРУ́ЖБА-отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.

Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова.

ДРУ'ЖБА - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

-Прослушайте стихотворение и скажите, оно о дружбе или нет,

Стихотворение «Мы с соседом Петькой….»

Мы с соседом Петькой- верные друзья,

Он получит двойку- получаю я,

Вместе мяч гоняем, вместе лед грызем,

На уроке пения- громче всех поем,

Он залез в малину- я малину рву

Он порвет штанину- я свою порву

Мы всегда веселые, мы навек друзья

Потеряй он голову- потеряю я!!!

На доске представлены изображения фотоконкурса «Мой друг»

- Расскажите, почему этих людей вы считаете своими друзьями.

Игра «Какой мой друг»

В центр круга вызывается ученик. Он должен назвать имя друга и его качество характера. Слова должна быть на одну и ту же букву. Например: Даня -деликатный, Ольга-Ответственная.

Игра «Молекулы» Приложение6.

Стихотворение о дружбе читают два ученика.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,
Снег лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!

-Напишите на бумажной ладошке самое необходимое для дружбы качество.

На доске могут быть слова подсказки

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

бескорыстный, трудолюбивый

Игра на сплочение.

Игроки  строятся  в три колонны. Последнему игроку показывается предмет, который он должен нарисовать на спине стоящего впереди. Игрок, стоящий первым должен изобразить то, что до него дошло на листочке.

Игра «Гусеницы» Приложение 6

.

Игра «Собери пословицы»

Кто старых друзей забывает,                                       а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                 ближе брата.

Дружба крепка не лестью,                                           лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.

Нет друга, так ищи,                                                      а имей 100 друзей

Все за одного,                                                               а один за всех.

Не имей 100 рублей,                                                    а нашел, береги.  

Друзья                                                                           познаются в беде.

Хороший друг                                                              тот новых не наживёт.

Правила Друзей. (Памятка)

Закончи предложение

Помогай другу: ______________________________________________;

Если друг попал в беду_________________________________________.

Делись с друзьями: ____________________________________________.

Играй с ними так, _____________________________________________.

Останови друга, _______________________________________________.

Хорошо дружить – значит  ______________________________________.

Не ссорься с друзьями: __________________________________________.

Не спорь _________________; не зазнавайся, ________________________; не завидуй ________________; если поступил плохо, __________________

_______________________________________________________________.

Умей принять помощь, советы и замечания _________________________.

Несколько полезных советов. Читают ученики.

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.

- Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.

- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.

- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде, чем пошутить, подумайте о последствиях.

- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.

- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

  Заключительное стихотворение

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Приложение1.

Кроссворд «Дружба»

hello_html_m7ff51e7.gif

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Приложение2. Слова-ассоциации

друг   

подруга   

радость   

помощь   

вместе   

крепкая   

верность   

общение   

доверие    

товарищ   

преданность   

поддержка   

приятель   

веселье  

компания

игры   

прогулки   

понимание   

взаимопонимание   

забота   

 уважение   

взаимоотношения   

знакомство   

  взаимопомощь   

разговор   

выручка    

  надёжность      

взаимовыручка    

  привязанность

Приложение3. Памятка

Закончи предложение

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. 

Приложение4. Наставление

Сто пятое наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

Приложение5.Какой мой друг

А-авторитетный (вызывающий уважение), ангельский, азартный, активный, аккуратный, артистичный, адекватный, амбициозный,

Б-безобидный, бескорыстный, благородный, бережливый, безупречный

В-вежливый, верный, великодушный, волевой, внимательный, веселый, воспитанный

Г-гениальный, гармоничный, гостеприимный, грациозный

Д-добрый, доверчивый, добродушный, душевный, деликатный, добросовестный, дисциплинированный, дружелюбный, деловой, дипломатичный,

Е-единственный

Л-ласковый, любознательный, лучший, любопытный

С-сильный, славный, симпатичный, самостоятельный, старательный, справедливый, скромный, совершенный, серьезный, спокойный

Н-нежный, неконфликтный, надежный, независимый, незаменимый, неподкупный

М-милый, мудрый, мирный, милосердный, мечтательный,

Т-толерантный, терпеливый, талантливый, трудолюбивый, толковый, тактичный, творческий, талантливый

П-правдивый, практичный, приветливый, порядочный, примерный, приятный

И-индивидуальный, идеальный, идейный, интеллигентный, искренний, изумительный

Р-рассудительный, резвый, разносторонний, радостный, разговорчивый, решительный

К-креативный, классный, красивый, кроткий, красноречивый

Ч- чарующий, человечный, честный, чудесный, чуткий

Щ- щедрый, щепетильный 

Приложение6. Игры

Игра «Молекулы»

Дети двигаются в хаотичном порядке. Учитель говорит любую цифру от 1 до 10. Например – «три». Дети должны собраться в группы по три. Кто не успел, выбывает.

Игра «Гусеницы»

Дети разбиваются на одинаковые команды. Строятся в колонну. Зажимают животом шарик. Первый несет шарик на вытянутых руках. Эти гусеницы должны перейти из пункта А в пункт Б, преодолевая препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"

Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....

Внеклассное занятие ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Конспект внеклассного занятия, посвященного праздникам...

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие антикоррупционной направленности "Что такое хорошо и что такое плохо..."

Данное внеклассное мероприятие поможет ученикам начальной школы понять сложную тему коррупции в современной жизни.Через игровые ситуации ребята узнают механизмы действия и противодействия коррупционно...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...