Внеклассное мероприятие антикоррупционной направленности "Что такое хорошо и что такое плохо..."
классный час (3 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие поможет ученикам начальной школы понять сложную тему коррупции в современной жизни.Через игровые ситуации ребята узнают механизмы действия и противодействия коррупционной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО,
И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО…»
(из цикла бесед для 3 класса
«Что нам мешает жить»)
Подготовила учитель высшей категории
МБОУ СОШ №2
Калачева Лариса Евгеньевна
2014 г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в 3 классе на антикоррупционную тему
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Пропагада и формировние у обучающихся антикоррупционного
мировоззрения, привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности,
порядочности.
- Дать определение понятию «коррупция».
- Определить характерные признаки коррупционной ситуации.
- Показать учащимся, как сказывается коррупция на отдельном человеке и государстве в целом.
- Показать учащимся, как сказывается коррупция на отдельном человеке и государстве в целом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя:
«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо ...» - так начинается стихотворение В.Маяковского. Ребята, а как вы считаете, что есть «хорошо», и что есть «плохо»? Какие поступки в обществе мы можем отнести к плохим? Распределите предложенные вам термины на группы.
«ХОРОШО» «ПЛОХО»
Термины-карточки:
- С каким новым термином столкнулись при выполнении задания?
- Что такое «коррупция»?
- Как распознать коррупцию в жизни?
- Какие характерные признаки коррупции?
- Почему это (коррупция) противозаконно?
Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Узнаем откуда появилась коррупция и подумаем, как ей противостоять, и что делать для её противодействия.
А помогут разобраться в этих сложных вопросах наши старшие друзья, ученики 6а класса. Посмотрите в их исполнении сценки.
Сценка 1
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.
- Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей)
- Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? (Ответ)
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка.
ВЫВОД: Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно.
Посмотрим вторую сценку.
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги!
Медведь: Ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки.
- Понравилась вам Мышка? ( Ответы детей)
- А Медведь? ( Ответы детей)
- Жалко ли вам Лягушку? (Ответы)
ВЫВОД: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.
Посмотрим третью сценку.
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: ( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Ведущий:
Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок
Давайте сделаем вывод.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны?
- Да, получать деньги - это хорошо. Если денег много, можно купить все, что хочешь. Но деньги должны быть честно заработаны, тогда и тратить их будешь с большим удовольствием. А вот брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Вниманию детей предлагается просмотр нескольких фотографий по теме «коррупция». Ребята, посмотрите видеосюжеты и попробуйте сформулировать, что же означает слово «коррупция»? Как вы поняли это из предложенных сценок и просмотренных фото?
- Правильно, коррупция означает с лат. «подкуп и взятничество», широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей.
Выступление детей.
Ученик 1: - Это уголовное преступление.
Ученик 2: - По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
Учитель: - А откуда появилась коррупция? Ваши мнения?
Ученик 3: - Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плат жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов.
Учитель: - Давайте поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал сложную задачу в домашней работе, а другой не сделал. А учитель за сделанную задачу обещал поставить «пять». Ученик, не сделавший задание будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями (дать конфету, шарик, игрушку, угрожать).
- В каком моменте вы увидели коррупцию, взятку, рэкет?
(Обсуждение ребят)
Учитель: - А как вы думаете, каковы причины коррупции?
- Правильно, это жадность.
- А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.
- А как можно бороться с коррупцией?
- Конечно уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ,
- Не давать и не брать взяток и т.д.
- А в каких сферах наиболее поражена коррупцией?
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
- Как ты понимаешь слово коррупция
а) Помощь друг-другу
б) Использование своих должностных полномочий
в) Получение денег за свою хорошую работу
- Как ты думаешь, коррупция…
а) Противозаконно
б) Законно
- Какое наказание влечет коррупция?
а) Штраф
б) Лишение свободы
в) Лишение машины
- Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли.
Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
ПОМНИТЕ! В НАШИХ СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...