Воспитательный план работы
материал
воспитательной план работы для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_raboty_21-22.docx | 124.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 п. Козыревск»
«Рассмотрено» МО классных руководителей ___________ ФИО Протокол №_____ от «___»__________2021г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 6 ____________ ФИО «___»__________2021 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 6 ____________ ФИО «___» ____________ 2021 г Приказ № ____ от _____2021г |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учителя начальных классов
Шадриной Анны Александровны
1класс
Камчатский край
п. Козыревск
2021/2022 учебный год
Цель воспитательной работы школы:
создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.
Задачи воспитательной работы:
- целенаправленно развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как динамической основы для интеллектуального, духовно-нравственного, эмоционального роста ребенка.
- формировать учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, бережное отношение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации
- освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирования у школьников гуманистического мировоззрения, морально- этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике
- формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России
- формировать у школьников элементы эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности
- интеграция экономического образования с практической подготовкой учащихся к труду, осознание детьми общественно и личностно значимых целей труда, формирование потребности в труде в целях успешной социализации и самоопределения; поддержка детей в процессе жизненного, профессионального самоопределения.
- формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром; усвоение детьми экологических знаний, практических навыков экологической деятельности, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной экологически целесообразной жизненной позиции.
- формировать у школьников ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
- вовлекать родителей в решение воспитательных проблем школы. Привлекать родителей к организации совместного досуга и работе в общественном управлении
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
- здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
- социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
- исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
- воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
- дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция.
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
- умение говорить и слушать;
- способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
- воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
- все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
• повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система внеурочной деятельности и дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.
Работу посвятить:
- Датам из истории.
- Подготовке к праздникам
- «День знаний»
- «Посвящение в пешеходы»
- «Кросс нации»
- «День матери»
- «Новый год»
- «День Защитника Отечества»
- «Прощание с Азбукой»
- «Международный женский день»
- «День смеха, шуток и веселья»
- «День весны и труда»
- «День Победы»
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Работа с родителями и общественностью
- Совет профилактики
- Совет самоуправления
- Общешкольный совет (родительский)
- Родительские собрания
Работа с родителями
- Индивидуальные беседы и встречи.
- Классные родительские собрания.
- Общешкольные родительские собрания.
- Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
Родительский совет
ФИО(общешкольный)
ФИО (классный)
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Мо классных руководителей.
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть.
3.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
5.Сбор статистических данных о классе.
Один раз в год
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Список учащихся 1 класса
№ п\п | Фамилия, имя, отчество |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Общие данные учащихся
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес и телефон |
1 | Ул., д. , кв. | |||
2 | Ул. , д. | |||
3 | Ул., д. | |||
4 | Ул, дом , кв. | |||
5 | Ул., д., кв. | |||
6 | Ул., д. |
Социальный паспорт класса
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | многодетные | неполные | малообеспеченные | опекуны |
1. | |||||||
2 |
| ||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
Рабочие органы самоуправления
Совет старост | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку дневников, учебников; - участие в олимпиадах и предметных неделях; - проведение интеллектуального марафона. | Фио |
Совет культуры и досуга | Отвечает за подготовку и проведение: - вечеров отдыха, праздников, фестивалей; - интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. | Фио |
Совет дежурных командиров | Отвечает за: - уборку помещений школы в конце четверти; - распределение классов для дежурства по школе; - помощь администрации в обеспечении порядка в школе; - проведение субботников. | Фио |
Совет «Забота» | Отвечает за: - оказание помощи младшим; - заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров. | Фио |
Совет по школьной прессе | Отвечает за: - формирование имиджа школы; - выпуск школьной газеты; - обмен информацией с другими организациями. | фио |
Совет дела | Отвечает за: - организацию и проведение мероприятия; - дежурство по школе во время проведения мероприятия; - соблюдение порядка на школьных вечерах; - ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения во время проведения мероприятия; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка. | фио |
Совет «Спорта и здоровья» | Отвечает за:
| Фио |
Посещение внешкольных учреждений
№ п\п | Фамилия, имя | Название учреждений |
1 |
| |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Основные направления
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края). |
2 | Духовно – нравственное воспитание | формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников. |
3 | Трудовое воспитание | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
4 | Развитие самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Экологическое воспитание | Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием. |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия. |
8 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях. |
9 | Работа с родителями | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми . |
План воспитательной работы.
Сентябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Путешествие «Моя школа» | |
Нравственное воспитание | Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | |
Профилактическое | Неделя безопасности дорожного движения. Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями (коридор начальных классов) | |
Развитие самоуправления учащихся | Выбор актива класса. Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | «В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная | |
Экологическое воспитание. | «Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская | |
Спортивно-оздоровительное | Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух». |
Октябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Мы закончили первую четверть» | |
Нравственное воспитание | Праздник «День учителя» Классный час «В гостях у дедушки Этикета» | |
Профилактическое | Неделя «За здоровый образ жизни»
| |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление открыток ко Дню учителя. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Литературная гостиная. Чтение книги Н. Носова «Незнайка в Солнечной стране» | |
Экологическое воспитание. | Уход за комнатными растениями | |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые старты» среди учащихся 1-х, 2-х классов. | |
Интеллектуальное | Викторина «По дорогам сказок» |
Ноябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День согласия и примирения . Классный час «Уголок, где мы живём» | |
Нравственное воспитание | Мамин праздник. | |
Профилактическое | Конкурс рисунков «Это дядя Светофор | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши!» | |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» День именинника. | |
Экологическое воспитание. | Игра «Ключ старого леса» Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?» | |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр | |
Интеллектуальное | Неделя природоведения |
Декабрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 10 декабря - День прав человека. | |
Нравственное воспитание | Школа хороших манер.
| |
Профилактическое | Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД) | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Мастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году». | |
Развитие самоуправления учащихся | Оформление классной комнаты к новому году. Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Праздник «Новый год» | |
Экологическое воспитание. | Занятие «40 вопросов с подвохом». | |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра. | |
Интеллектуальное | Викторина «Математические числа» |
Январь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | |
Нравственное воспитание | Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!» | |
Профилактическое | Классный час «Путешествие по Зубограду» | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит» | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | ||
Экологическое воспитание. | Коварная викторина «ДА» или «НЕТ». | |
Спортивно-оздоровительное | ||
Интеллектуальное | Загадки – это интересно. |
Февраль
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста 23февраля-День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» | |
Нравственное воспитание | Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» «Цветик - семицветик» - день именинника. | |
Профилактическое | Школа хороших манер | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток для одноклассников. | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «На страже Родины» | |
Экологическое воспитание. | Игра – разминка «Весёлые вороны» | |
Спортивно-оздоровительное | ||
Интеллектуальное | Конкурс эрудитов - ЭМУ Игра «Звёздный час» «Ох уж, эти сказки!» |
Март
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 марта - международный женский день. Праздник бабушек и мам. | |
Нравственное воспитание | Праздник бабушек и мам. | |
Профилактическое | Классный час «Советы Владимира Маяковского» | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классное собрание «Наши дети подросли» | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. Трудовой десант (уборка класса) | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений | |
Экологическое воспитание. | Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?» | |
Спортивно-оздоровительное | Кружок «В здоровом теле - здоровый дух» | |
Интеллектуальное | Загадки по мотивам сказок Г. Х Андерсена Праздник «Прощание с Азбукой» |
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие 30 апреля-День пожарной охраны. | |
Нравственное воспитание |
Беседа «Как ты одет?» | |
Профилактическое | 7 апреля-всемирный день здоровья. Классный час «В гостях у Мойдодыра» 30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР» | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Экскурсия в пожарную часть | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…» | . |
Экологическое воспитание. | Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. | |
Спортивно-оздоровительное | «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
Интеллектуальное | Викторина «Бюро сказочных находок» Конкурс «Угадай сказочного героя» |
Май
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» Литературное краеведение Прощание с первым классом | Классный руководитель. родители |
Нравственное воспитание | Выставка рисунков «День Победы» Весенняя неделя Добра. 18 мая - международный день музеев. День именинника | |
Профилактическое | Просто это знак такой (ПДД) | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями. Уборка класса. | |
Развитие самоуправления учащихся | Проведение Недели Добра Работа в творческих группах Дежурство в классе. | |
Художественно – эстетическое воспитание | «Академия творчества» - выпуск газет по творческим группам | |
Экологическое воспитание. | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | |
Спортивно-оздоровительное | Туристический поход | |
Интеллектуальное | Конкурс «Конёк – Горбунок» Проектно – исследовательская игра «Затерянный мир» |
Родительские собрания
Сентябрь: «Правила дорожного движения обязательны для всех»
Октябрь: «Детей воспитываем вместе»
Ноябрь: «Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей. Основные пути их решения.»
Декабрь: «Чудодейственная сила книги»
Январь: «Взаимопонимание в семье»
Февраль: «Как развивать свои физические возможности»
Март: «Дети нового времени»
Апрель: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса»
Май: «Организация летнего отдыха детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
воспитательный план работы в 3 классе
воспитательный план работы 3 класс...
Воспитательный план работы в 3 классе
Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...
Воспитательный план работы на год.
Для 3 класса...
Воспитательный план работы
Воспитательный план работы 3 класс ФГОС...
воспитательный план работы в 4 классе
Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....