Методическая разработка о проведении акции "Читаем детям о войне"
методическая разработка по чтению

Андреева Екатерина Петровна

О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения акции "Читаем детям о войне"

Андреева Екатерина Петровна, педагог-библиотекарь

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению; развивать речь.

Оборудование:  книги о Великой Отечественной войне, компьютер,   выставка детских книг о войне.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами участвуем в Международной акции «Читаем детям о войне».

Вы все прекрасно знаете, что 9 мая вся наша страна празднует один из главных праздников – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала своё полное поражение, а наш народ победил! Но победа досталась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы людей. Имен многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть могилы Неизвестного солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. Память павших, и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Прежде, чем приступить к чтению произведений о войне, прошу ответить вас на некоторые вопросы:

- дата начала ВОВ (22 июня 1941 года).

- сколько лет прошло со дня окончания войны?

- почему войну 1941-45 годов называют Великой Отечественной? 

- почему люди до сих пор помнят эту войну?

- почему наш народ одержал победу над фашизмом?

- что есть Родина для каждого из вас?

(«Храбрые дети» рассказ М. Зощенко)

На борьбу с немецкими захватчиками встал весь народ, в одном строю, рядом со взрослыми боролись и дети.

Сейчас я прочту вам рассказ М. Зощенко «Храбрые дети».

Вопросы для обсуждения после прочтения:

1. В чём заключается главная мысль рассказа? (в том, что храбрость и смекалка присущи не только взрослым, но и детям. Школьники, решившие пленить врага, сумели скоординировать свои действия и выполнить задуманное).

2. Чему учит рассказ? (учит действовать сообща и не бояться невыполнимых с виду задач).

3. Кто из героев вам понравился и почему? (школьники, которые не побоялись вступить в схватку с вооруженным врагом).

4. Какие пословицы подходят к рассказу? (ответы: Один в поле не воин.

Чья храбрость – того и победа.)

 («Серьги для ослика» А. Митяев)

Победа в Великой Отечественной войне в прямом смысле добывалась всем миром. Боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогали приблизить долгожданный День Победы.

Сегодня в рамках акции я прочитаю вам рассказ А. Митяева «Серьги для ослика». (После прочтения задать вопросы).

Вопросы по произведению:

1. Как ослик появился у бойцов?

2. Как ослик помогал солдатам?

3. Что случилось с Яшей?

4. Почему ослик раненый все же пошел за водой, хоть его уже накормили?

5. Как относились к Яше бойцы-пехотинцы?

6. Можно ли назвать ослика героем? Почему?

7. Зачем солдаты вдели Яше в уши серьги?

8. Знаете ли вы еще какие-нибудь истории о животных, помогавших нашим солдатам в Великой Отечественной войне?

В конце запланировать еще примерно 15 минут на то, чтобы «порыться» в книгах, полистать их. Задать детям наводящие вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Что тебе понравилось (или не понравилось) в книге? Что ты думаешь о главном герое? Как тебе понравилась развязка истории? Может быть, сюжет книги напомнил тебе что-то, случившееся с тобой? Посоветовать детям подходящие книги для домашнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

"Дети и война" Материалы для проведения классных часов по Великой Отечественной войне.

Задачи:1. Убедить ребят в необходимости помнить и знать историю своей страны. 2. Рассказать, какой вклад в победу над фашизмом внесли "маленькие солдаты" - сверстники нынешних ребят, Стремиться "...

Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс

Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне -  своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

«Дети и война. Страшные следы войны».

Тема: «Дети и война. Страшные следы войны».Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.Задачи:Расширять знания детей об истории нашей страны;Воспитывать уважение к прошлому своего...

Литературно-музыкальная программа "Не померкнет летопись Победы" (в рамках проведения международной акции «Читаем детям о войне»)

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителей начальных классов, старших вожатых, библиотекарей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования в целях...