Психолого-педагогическая грамотность родителей.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Психолого-педагогическая грамотность родителей. Правила правильного общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya.docx | 431.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психолого-педагогическая» грамотность родителей.
Представьте себе весы воспитания, на чашах которых лежат позиции, которые мы занимаем по отношению к нашим детям.
Используя эту схему попробуем разобраться во всех тонкостях взаимоотношений с ребенком!
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ заниженная | Недостаток интереса к ребенку вместе с невысокой требовательностью ведет к гипопротекции. | Ребенок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его, заняты собой. Часто это приводит к отклоняющемуся поведению | Иногда родители пытаются контролировать ребенка, но при таком стиле воспитания контроль носит формальный характер. На самом деле родители ребенком не интересуются. Самостоятельность и свобода являются необходимыми условиями воспитания, но не основными: абсолютная свобода равняется одиночеству. |
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ заниженная | Если повышенный интерес к ребенку сопровождается нетребовательностью родителей, если стремятся к максимальному удовлетворению его потребностей, то ребенок оказывается в центре внимания родителей и других членов семьи. Это кумир семьи. | Ребенок не возмущается: ему это невыгодно, за него и так все делают. В результате страдает произвольность; недостаточно усваиваются нравственные нормы. В гипертрофированных случаях такой стиль воспитания вызывает настоящий культ болезней. | Внимание фиксируется на любом недуге, на недомогании; родители формируют образ «больного», проявляют излишнюю заботу. В результате ребенок делает вывод: «Меня любят больше, когда я болею». Такой стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний. |
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ завышенная | Сочетание высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к его потребностям вызывает у ребенка повышенную моральную ответственность, зачастую для него непосильную. Иногда ребенок растет как помощник матери, например, нянчит младших детей, пока мать находится на работе. | Так дается установка на самопожертвование, а в итоге формируется тревожно-мнительная акцентуация личности. На первый план может выходить эмоциональное отвержение. | Родители злоупотребляют наказаниями, лишают ребенка удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Получается воспитание по типу «Золушки». Ребенок в этой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей. |
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ завышенная | Излишняя требовательность родителей в сочетании с повышенным вниманием к ребенку ведет к гиперпротекции. | Ребенок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. | У ребенка не формируются инициатива и чувство долга |
Правила общения с ребенком.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
- Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
- О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.
Определите в какую сторону изменится равновесие на весах воспитания при нарушении каждого из советов.
Удачи и успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
В материалы представлен сценарий проведения психолого-педагогической гостиной для родителей. А также памятка, в которой предлагаются простые рекомендации по снижению эмоциоанльного напряжения....
Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «Психолого-педагогические условия формирования орфографической грамотности младших школьников на уроке русского языка».
Работа состоит из двух частей теоритической ( анализ литературы) и практической(эксперементальная работа)...
Психолого-педагогические рекомендации для родителей
Психолого-педагогические рекомендации для родителей...
Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится»
Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится» учитель начальных классов:Дубоделова Нина Ивановна...
Консультация для родителей учащихся "Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам"
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей ...
Консультация для родителей учащихся по теме «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».
Повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье...
Психолого-педагогические аспекты формирования экологической грамотности младших школьников...............................................................
В статье показано, как в современных реалиях возрастает значение повышение уровня экологической культуры как части общей культуры личности. Именно поэтому требуется пересмотр содержания экологического...