"Мы теперь ученики"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий праздника для 1 класа "Мы теперь ученики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_teper_ucheniki.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа № 10 города Благовещенска»
Сценарий праздника
«Мы теперь ученики»
Автор:
учитель начальных классов
Юпатова Ольга Анатольевна
Г. Благовещенск
2022г
Мы теперь ученики.
Цель:
создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
- Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, одноклассникам.
- Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
- Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат: создание условий для введения ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики». А ещё сегодня праздник первых каникул. Вас ждут первые в жизни каникулы.
Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы проучились уже месяц, а точнее 30 дней, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой к маме – вас можно смело назвать настоящими учениками. Испытательный срок вы выдержали. Ура!
У нас собрался замечательный коллектив из 17 девочек и 16 мальчиков.
Немного статистики:
Самыми старшими в классе являются девочки-сёстры Арина и Дарина. Им 7 лет и 10 мес. Самая младшая - 6 лет 7 месяцев ( Влада.)
Самые распространённые имена - Артём (2), Данил (2), Алёша (2), Алина(2)
На доске: Мы с вами будем вместе 4 года
4 зимы, 4 весны, 4 осени - 816 дней
32 тысячи уроков
50 тысяч часов
- Расскажите нам, как изменилась ваша жизнь? ( ответы деттей)
(Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку.)
- Мы дошкольниками были. (Ш) Влада Б.
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь!
- Был вчера ещё просто ребёнком. (К) Саша
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
- Форма новая надета, (О) Ренат
Белая рубашечка.
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
- Посмотрите на меня: (Л) Артём
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу.
Форму строгую ношу!
5.Теперь я ученица. (А) Лера
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
(Дети хором читают полученное слово. ШКОЛА)
Учитель: Время пролетит очень быстро. Вы повзрослеете, станете умными и самостоятельными. А сегодня Вам предстоит сделать очень серьёзный шаг, переступив порог страны знаний. В эту страну впускают только учеников. Чтобы проверить готовы ли вы стать первоклассниками, я приготовила для вас несколько испытаний.
- А что же нам надо взят ь на урок, чтобы хорошо научиться читать и писать?
Игра «ДА или НЕТ»
- Баночку варенья?
- Мешочек печенья?
- Пирожки и сушки?
- Старые игрушки?
- Шишки и орешки?
- Шутки и насмешки?
- Учебники и книжки?
- Игрушечную мышку?
- Паровозик заводной?
- Пластилин цветной?
- Кисточки и краски?
- Новогодние маски?
- Ластик и закладки?
- Ноты и тетрадки?
- Расписание, дневник?
- Собран в школу ученик!
Конкурс «Кто быстрей соберёт портфель в школу»
Сценка «ПОРТФЕЛЬ»
Автор:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал:
Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.
Автор:
А потом Азбука пришла, речь такую он завела…
Азбука:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!
Автор:
Вышел из портфеля Пенал и Азбуку с собой позвал!
Пенал:
Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!
Автор:
Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.
Тетрадка:
В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!
Автор:
В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор:
Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».
АВТОР: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать
Учитель: Динь – дилинь звенит звонок!
Начинается урок!
- За время учёбы ( за 5 недель) вы, ребята посетили 95 уроков. Вы уже знаете, как правильно вести себя на уроке, как сидеть за партой, поднимать руку, как отвечать на вопросы учителя. А в первые дни вы очень сильно волновались, потому что всё было неизвестно и непонятно.
- Давайте вспомним, как всё начиналось.
Стихи
Я на уроке в первый раз. Дарина
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» Арина
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Диана
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
- Каждому школьнику нужны помощники, без которых он не может обойтись. Что это за помощники – отгадайте!
Загадки.
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- У меня обложка синяя,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. ( Тетрадь)
- Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
- Прямота – моя главная черта. (Линейка)
- У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа! (Ластик)
- Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай!
Там, где я, там и читай! (Закладка)
- Посмотрите, что лишнее? ( на слайде)
Учитель: Первый урок – чтение.
- Почти все ребята, придя в школу, уже умели читать. И тем не менее, они не скучали на уроках, потому что на уроках чтения мы не только учимся читать, но и слышать звуки. Разгадывать ребусы, загадки, вспоминаем сказки.
Стихи
Ежедневно по утрам София
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Даша
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке сестрёнку качать.
А согласные согласны Илья
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Задания:
- Мы с вами изучили уже 8 букв. На какие 2 группы мы делим все буквы?
- Найдите лишнюю букву. ( На слайде)
- Чем интересна буква И?
- Найдите лишнюю букву ( на слайде). Дайте характеристику букве С.
- Прочитайте слоги и составьте из них слова (На слайде)
- Разгадайте ребус ( На слайде)
- А хорошо ли вы знаете сказки? ( Загадки)
( на слайдах)
Учитель:
- Кто из сказочных героев прислал вам поздравительные телеграммы?
- Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. ( муха-Цокотуха)
- Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
- Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
- Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
- Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
- От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок )
- Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
- Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
Учитель: -На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе.
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
Следующий урок – письма.
- Чем мы занимаемся на уроках письма?
- Проверю, как хорошо вы усвоили названия письменных букв
(А, н, Т, у, к, ы, Н, т, ...
- определите, какой букве принадлежит этот элемент….
- написать с закрытыми глазами слово кот
Учитель:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко"
Кто шагает с сумкой книг?
Утром в школу… Ученик
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … Алфавит
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … Задача
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … Пенал
Чтобы было где писать.
В школе нам нужна … Тетрадь
Кот альбом раскрасит наш?
Ну конечно …. Карандаш
Рисовать решил я дом.
Открываю свой ... (альбом).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (линейка)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина -
Все слеплю из ... (пластилина).
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. -
Самопишущая ... (ручка)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно -
Предлагает ... (перемена)
Учитель:
Следующий урок – математика!
ЗАДАЧИ.
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
- Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс? (7)
- У пенёчка пять груздочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков, ну-ка, говори!
- Три снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (9)
- Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Пять из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько зайчатам? (5)
- Ребята, за это время вы стали не только настоящими первоклассниками, но ещё и одноклассниками. Вы познакомились, подружились, научились вместе петь песни. Споём?
Песня «Мы первоклассники»
Учитель:
Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
- Молодцы, ребята! Вы славно сегодня потрудились! А сейчас я хочу, чтобы вы дали торжественную клятву. Я буду читать слова клятвы, а вы говорить слово «Клянусь!»
Клятва первоклассника.
- Клянусь перед всеми – стараться здоровым быть,
В десятую школу исправно ходить!
- Клянусь!
- Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
- Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими никогда не драться!
- Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
- Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
- Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Клянусь!
(Дети читают стихи )
- Нет, в школе лучше, чем в саду! Лида
Я в школу с радостью иду!
После уроков уходишь из класса.
И никакого тихого часа!
- Мы теперь не просто дети – Матвей
Мы теперь ученики!
И у нас теперь в порядке
Книжки, ручки, и тетрадки!
- Пусть зовут нас семилетки, Настя
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники!
Всё же мы …
Все вместе: Ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....