Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."
план-конспект занятия по чтению по теме
Показать детям всю мудрость и красоту удивительного
мира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,
в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интерес
к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры-викторины для старших дош. "В стране сказок К. Чуковского." | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В стране сказок К. Чуковского.» Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского. Развивать память и внимание, мышление и речь. Развивать веру в добро, любовь, дружбу. В игровой форме закрепить содержание сказок. Воспитывать устойчивый интерес к худ. Литературе. Материалы: Портрет К.Чуковского. Выставка книг по сказкам К. Чуковского. Волшебные сундучки с предметами. Фишки. Карточки с заданиями. Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов, работа в книгах- раскрасках, изготовление самодельнных книжек детьми, оформление выставки.
Ход игры: Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну добрых сказок Карнея Ивановича Чуковского. (Ведущая подводит детей к выставке книг.) Посмотрите сколько здесь книг и все их написал К. Чуковский. Какие сказки написаны в этих книгах? (дети перечисляют названия сказок.) Сегодня у нас не простое путешествие по сказочной стране, а игра-викторина. Мы разделимся на две команды И вы выбирете капитана в каждой команде. (Дети занимают места за двумя столами). У меня в руках карточки с заданиями для каждой команды. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, вконце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. 1 задание: Из какой сказки эти строчки? Волки от испуга скушали друг-друга, Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа... («Тараканище») Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушёными грибами. («Путаница.») Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня... («Мойдодыр.») ...Но не слушали газели И по прежнему галдели: -Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон.») Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... («Федорино горе.») Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать- Не желают воевать! («Муха-цокотуха.») 2 задание: Закончите отрывок.
«Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются........» «Одеяло убежало Улетела простыня, И подушка …...»
«Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал Вот вам..........» « В Африке разбойник В Африке злодей В Африке.............»
«А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки,..............» «Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите дети, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие..........»
3 задание: Собири мозайку. Команды выкладывают из деталий мозайки картинку по сказке К.Чуковского, и отгадывают из какой она сказки. Физкультминутка: Льётся чистая водица. Мы умеем сами мыться. Пасту белую берём, Крепкой щеткой зубы трём. Моем шею, моем уши. После вытираем суше. (На каждую строчку соответствующее движение.) 4 задание: Волшебный сундучок. В сундучке лежат разные предметы из двух сказок К.Чуковского надо разобрать предметы на две части и сказать из каких сказок эти предметы. 1 сундучок: Сказка «Мойдодыр.»(мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, мочалка.) Сказка «Федорино горе.» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.)
2 сундучок: сказка «Муха-цокотуха.» (денежка, варенье, баран- ки, чашка, мёд.) сказка «Айболит.» (градусник, грелка, фонедоскоп.)
5 задание: Кто есть кто? Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
1 ком. Айболит (доктор) Бармалей (разбойник) Федора (бабушка) Каракула (акула) 2 ком. Мойдодыр (умывальник) Цокотуха (муха) Рыжий, усатый великан (таракан) Тотоша, Кокоша (крокодильчики) 6 задание: В группу входят бабушка Федора и трое детей. В руках дети держат по две карточки с изображением посуды, на верхней корточке посуда грязная и грустная, на нижней чистая и весёлая. Федора плачет: Ой, бедная я, несчастная!!! Ведущая: Ребята, вы узнали эту бабушку, кто она, из какой сказки? (ответы детей). Что ты, Федорушка, плачешь, какая беда с тобой приключилась? Федора: Да вот послушайте: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл, Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, горе! Ведущая: Ребята, Федорушке нужна наша помощь, давайте рас- скажем ей ,что надо сделать, что бы справиться с этой бедой. (команды по очереди дают советы, за каждый совет получают фишку). Федора: (обращается к детям с карточками) « Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окочу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» « Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» (дети показывают карточки с чистой и весёлой посудой). Федора уходи и возвращается с подносом, на нём самовар и угощение.
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебным сказкам К.Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки этого доброго и замечательного автора, и я хочу вам на последок прочи- тать стихотворение: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Раздача призов, подарков и чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Золотой ключик"
Материал разработан для учащихся 1 класса....
Сценарий игры-викторины "По неведомым дорожкам"
Методическая разработка игры-викторины для учащихся 1-х,2-х классов....
Сценарий игры - викторины по сказкам русских и зарубежных писателей "Средь шумного бала" для 1 класса
Игру можно использовать как в группе продленного дня, так и на уроках по литературному чтению....
Игра - викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»
Проведение внеклассного мероприятия по чтению помогают расширить знания детей о русских народных сказках, учат понимать эмоционально-образное содержание произведения, воспитывают любовь к народному тв...
Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...
Сценарий игры-викторины «Всезнайки»
Задачи: Закреплять умения детей, разгадывать загадки, отвечать на вопросы познавательного характера. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать формировать мыслит...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".
Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России....