Тема внеклассного занятия ОБЖ : "Правила пожарной безопасности" 1класс
методическая разработка (1 класс)
Тема: «Правила пожарной безопасности»
Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня(функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_vnekl.zanyati_po_pravilam_po_zharnoy_bezopasnosti.docx | 888.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Тема внеклассного занятия ОБЖ :
"Правила пожарной безопасности"
1класс
Подготовил учитель
высшей квалификационной
категории:
Есмагулова Т.В.
2019-2020 год.
Тема: «Правила пожарной безопасности»
Цели: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня(функциях); систематизировать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; прививать чувство гордости за людей профессии пожарника.
Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования, карточки со словами.
Ход занятия.
1.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень важной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? А как вы догадались?
2. Беседа о пожарных.
-Расскажите, во что одет пожарный. А зачем пожарному такой костюм? Как вы считаете, эта профессия действительно важная? Почему?
-Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
-Почему возникают пожары? Где они могут возникнуть? Как вызвать пожарных?
Сегодня мы с вами поговорим о причинах возникновения пожара, попробуем себя в роли юных пожарных и ответим на главный вопрос занятия: огонь-друг или враг?
3. Расширение представлений об огне.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.(Огонь)
- Как вы думаете, огонь-ваш друг или враг?
- Вред огня зависит от человека. Взрослые могут не ссориться с огнём, а детям этому нужно учиться. Всегда ли огонь нам враг? Подумайте, когда огонь помогает человеку?
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
- Что нужно знать, чтобы огонь приносил пользу и радость?
4. Практическая работа.
- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте в одну сторону положим карточки, где огонь – друг, а в другую сторону – где огонь – враг.
(Дети раскладывают карточки и комментируют иллюстрации).
- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
5. Физкультминутка
- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:
пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, ноты, огонь, спички, ручка, 01, вода, тетрадь, ложка, бинт, шланг.
6. Правила поведения во время возникновения пожара.
- А сейчас вспомним, что нужно делать, если пожар всё же возник. Сначала я хочу послушать ваши предположения, а затем раздам вам памятки о правилах поведения при возникновении пожара.
- В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
- Сообщите, что горит и точный адрес.
- Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
- Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
- Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
- Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
- Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
- Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
- Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
- Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!
7. Закрепление знаний.
- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Сейчас я предлагаю вам стать юными пожарниками. Для этого проведём игру “Тушение пожара». Сначала разделимся на команды.
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У игроков разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
8.Рефлексия.
- Ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?
- Как вы ответите на вопрос: огонь это враг или друг человека?
- Что запомните из нашего занятия?
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо,
Эти истины не новы!
Запомните, дети!
Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.
Приложение.
Урок ОБЖ в 1классе "Правила пожарной безопасности"
Просмотров: 127
Цель: изучение основ пожарной безопасности.
Задачи:
1) Познакомить обучающихся с основными правилами пожарной безопасности; обучить поведению в пожароопасной ситуации.
2) Развивать познавательный интерес.
3) Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и в экстремальных ситуациях.
Оборудование:
Плакаты по противопожарной безопасности.
Мультимедийный комплекс из компьютера, проектора, большого экрана.
Электронная презентация по теме урока.
Видеоролик “Правила поведения во время пожара”, фрагменты мультфильмов.
Заготовки-картинки для создания памятки для учащихся; половина альбомного листа – памятка; клей-карандаш.
Ход урока
I. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Учитель.
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться!
Что это, ребята? (Огонь.)
А огонь, ребята, это наш друг или враг? (И друг, и враг.)
Приведите примеры. (Друг: огонь позволяет нам согреться, от него в темноте светло, на огне можно приготовить пищу. Враг: огнём можно обжечься, огонь может вызвать пожар и т.д.)
Учитель. Существует легенда, в которой говорится, что огонь людям подарил Прометей, похитив его у Богов. И мы с вами уже сказали о том, что во многих случаях огонь является другом человека. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый год в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Поэтому нам обязательно надо знать правила безопасного поведения с огнем. Об этом мы сегодня с вами и будем говорить.
III. Изучение нового материала.
1. Причины пожара.
Учитель. Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов. После просмотра каждого фрагмента мультфильма обсуждается причина пожара. (Спички, выпал уголек из камина, не выключили утюг, сушили белье на обогревателе и над электрической плитой.)
Учитель. Итак, ребята, можно ли брать детям спички? (Нет) А что еще нельзя делать детям, чтобы не начался пожар? (Не включать электронагревательные приборы без присмотра взрослых, помогать взрослым следить за печкой и камином, не сушить белье над печкой и плиткой и т.д.)
2. Поведение при пожаре.
Учитель. Если пожар случится в вашем доме, что вы должны делать? Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о действиях человека во время пожара.
IV. Закрепление изученного материала.
Итак, мы просмотрели, как правильно вести себя при пожаре в квартире. Давайте разберем несколько ситуаций и ответим на вопросы.
1. Разбор ситуаций.
1. При пожаре пожарных нужно вызвать по телефону
а) 02.
б) 01.
в) 03.
2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
а) Можно.
б) Нельзя.
3. Если в помещении много дыма…
а) Необходимо быстро убегать.
б) Необходимо двигаться ползком.
в) Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.
4. Можно ли пользоваться лифтом в доме во время пожара?
а) Можно.
б) Нельзя.
5. Что делать, если загорелась одежда?
а) Падать на пол и кататься.
б) Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.
2. Создание памятки “Поведение при пожаре”. (Памятку можно оформить на половине альбомного листа. Дети (или учитель заранее) подписывают заголовок “Поведение при пожаре” и вклеивают картинки.)
Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите картинку, на которой показано ваше самое первое действие при возникновении пожара дома. Покажите мне эту картинку. Давайте приклеим ее на вашу памятку. Найдите картинку, на которой показаны ваши дальнейшие действия. Правильно, наклеиваем дальше в вашу памятку. (Наклеивают картинки и еще раз обсуждают, что нужно делать, что нельзя.)
Итак, ребята вы получили памятку, в которой отражены правила поведения при пожаре, их вы должны обязательно знать.
Главное не паниковать! Вызови пожарных по телефону 01.
Нельзя прятаться от пожара, открывать окна и двери, тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
Если очаг возгорания невелик, попробуй его потушить cамостоятельно (водой, стиральным порошком, землей, песком, плотной тканью).
При выходе из квартиры закрой нос и рот намоченным платком и передвигайся пригнувшись. (Лифтом не пользоваться)
Если выход отрезан огнем, по возможности закрой плотно окно и дверь, промажь хлебным мякишем щели в двери, смочи простыню, обернись в мокрую простыню с головой и ожидай помощи пожарных.
V. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"
Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....
Внеклассное занятие"Золотое правило нравственности"
Внеклассное занятие по опк....
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"
В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос "Огонь - друг или враг?", повторяются правила поведения при возникновении пожара....
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности
Беседа об огне и правилах обращения с ним....
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности "Нет пожарам!"
Цели: - познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности; - научить предвидеть и п...
Внеклассное занятие по правам и обязанностям ребенка
Предназначено учащиссямладшихклассов . Раскрывает смысл прав и обязанностей ребенка на доступном уровне....
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности...