Сценарий внеклассного занятия «Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья
классный час (1 класс)
Сценарий внекалассного занятия для обучающихся 1 класса "Цветик-семьецветик" или Мля счастливая семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semetsvetik_1_klass.docx | 88.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия для обучающихся 1 класса
«Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья.
Цель:
Обратить внимание детей на семейные ценности, помочь им в осознании собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у обучающихся ценность семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
3. Развивать у обучающихся инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки; формировать навыки работы в команде.
Оборудование:
Мультимедийная компьютерная презентация «Моя счастливая семья», компьютер, медиапроектор, экран; заготовки для выполнения проекта «Цветик-семьецветик» для каждой группы - бумага формата А-4, цветная бумага для ладошек на каждого обучающегося; клей, ножницы, ручки и фломастеры на каждую группу.
Форма проведения занятия:
В начале занятия обучающиеся делятся на группы из 5-ти человек, каждая группа – это «семья». Занятие проходит в форме выполнения каждой «семьёй» проекта «Цветик-семьецветик». После выполнения каждого задания группы озвучивают результат совместной деятельности.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, какие весенние праздники вы знаете?(8 Марта - Международный женский день, 1 Мая - День весны и труда, День Победы, Пасха) А вы знаете, что ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи?
Тему сегодняшней нашей встречи я предлагаю вам расшифровать самим. Посмотрите на экран: что за слово здесь зашифровано?
(на экране: ЯЯЯЯЯЯЯ – семья)
Итак, тема нашей встречи: «Моя счастливая семья».
Что всего ценнее в жизни?
Ну, конечно же, семья!
Всех дороже и важнее
Мама, папа, ты да я!
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.
Ребята, вы, наверное, любите летом ездить в деревню или на дачу всей семьёй. А кто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)
Я предлагаю вам сегодня вырастить цветочек, но не обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семьецветик». Все вы, наверное, читали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».
В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой с помощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя, она была от этого счастлива? (нет) А когда она стала по-настоящему счастлива? (Когда загадала желание не для себя, а чтобы помочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить.) Так же и в семье: когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящему счастливы.
Сегодня мы с вами проведём эксперимент: представим, что вы создали новую семью. Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек – это будут «семьи». Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы в ней царили любовь и мир? Ваша задача – подумать вместе, всей «семьёй», что нужно, чтобы ваша «семья» была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семьецветик».
На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. Каждую ладошку вам нужно наклеить на большой лист бумаги вокруг сердечка, чтобы получились «лепестки» цветочка. В каждый пальчик ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания. Важное условие игры: выращивать «цветик-семьецветик» дружно всей «семьёй», советуясь друг с другом, помогая друг другу.
1 задание: «Фамилия».
Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family). Каждой группе нужно придумать и вписать в сердечко фамилию вашей «семьи».
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает фамилию, которую придумали своей «семье».
2 задание: «Любимые занятия».
У каждого члена семьи есть свои любимые занятия, увлечения. Напишите на пальчиках первой ладошки, кто есть в вашей «семье», какие у них увлечения, чем любят заниматься.
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
3 задание: «Семейные традиции».
В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (О.Бундур)
Напишите на пальчиках второй ладошки, какие семейные традиции существуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашей семье были). (Примеры семейных традиций написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
4 задание: «Ласковые слова».
Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на пальчиках третьей ладошки, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка. (Примеры ласковых слов написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
5 задание: «Счастье».
У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
Напишите на пальчиках четвёртой ладошки, что нужно, чтобы ваша «семья» была счастливой. (Примеры положительных и отрицательных качеств семейных отношений написаны на слайде, нужно выбрать или написать свои).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
6 задание: «Добрые дела».
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу! (О.Бундур)
Напишите на пальчиках пятой ладошки, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. (Примеры добрых дел написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
Итак, ребята, каждая «семья» вырастила свой, не похожий на другие, «цветик-семьецветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Моя счастливая и дружная семья"
Семейный праздник подготовлен для заседания семейного клуба. Подобраны интересные конкурсы, домашние заготовки семей. Праздник направлен на восстановление семейных ценностей, сплочения семей,а также к...
Сценарий праздника "Папа, мама, я - счастливая семья"
Праздник посвящен Году семьи...
Сценарий внеклассного занятия "Счастливый случай"
Цель данного мероприятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.Задачи: привить интерес к чтению; предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности и наклоннос...
сценарий праздника "Дружная и счастливая семья"
семейный праздник в 1 классе...
Сценарий внеклассного мероприятия «Будьте счастливы, наши любимые мамы!»
Сценарий внеклассного мероприятия«Будьте счастливы, наши любимые мамы!»для 1 класса...
Внеклассное мероприятие "Дом для счастливой семьи"
Классный час "Дом для счастливой семьи " проект...