собрание
консультация (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: Информационная безопасность детей
Цель: привлечь внимания родителей к возможных угрозам в сети интернет для детей; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Форма проведения: ток-шоу, беседа, ответы на вопросы, анкетирование, обсуждение ситуаций.
Использованные приёмы, методы, задания: разделение на команды, дискуссия, тренинг, составление свода правил, анкетирование, раздача памяток, оценка встречи (родительского собрания) разными цветными фишками, детские плакаты на тему собрания.
Ход родительского собрания
1.Организационный момент.
Родители занимают места на «трибунах для зрителей» в классе, стилизованном под телестудию.
2.Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников «ток-шоу».
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить рекомендации и ответить на главный вопрос нашего собрания. А какая тема нашего собрания Вы узнаете, прослушав притчу.
Вечность и социальные сети (современная Дзен притча)
Ученик пришел к мастеру и попросил его:
- учитель, поведайте мне истину.
- зайди в интернет и погугли. И будет тебе истина – сказал мастер.
- а вы разве не знаете?
-я то знаю, - ответил мастер, - что истины нет, как и где бы ты ее не искал.
- так зачем же вы отправляете меня искать истину там, где ее нет? – спросил ученик.
- потому что ты мешаешь мне постигать вечность, - ответил мастер и отослал ученика прочь.
Когда ученик вышел, мастер вытащил ноутбук и углубился в социальные сети, потому что ничто так не выражает скоротечность времени, как бессмысленное времяпрововождение в социальных сетях.
- Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме будет посвящено наше родительское собрание?
Тема нашего собрания «Информационная безопасность ребёнка».
- Давайте определим цель и задачи
Цель: обеспечить информационную безопасность детям
Задачи:
- познакомить с правилами безопасной работы в сети Интернет
- ориентироваться в информационном пространстве
- воспитывать дисциплинированность при работе в Сети
Сегодня родительское собрание пройдет в необыкновенной форме – в форме телевизионного ток-шоу. Я буду выполнять роль ведущего, в дискуссии участвуют: «зелёная сторона» - родители общественного движения «Интернет-друг!». И «красная сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!». Зрители в зале – оставшиеся родители. Прошу участников пожать руку оппонентам, а зрителей в зале – поддерживать аплодисментами участников.
3.Постановка проблемы.
С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха…
Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас волнует вопрос вредного влияния компьютера и интернета на детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора.
Нужен ли компьютер и интернет нашим детям, безопасны ли они? Интернет друг или враг? (эти вопросы на презентации). Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии и тренинге «Моё мнение».
4.Дискуссия и тренинг «Моё мнение».
Внимание, «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета. Даю вам минут 5. А вам, уважаемые зрители, предлагаю по очереди брать вот этот цветок и высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.
Вопросы:
1.Чем является компьютер в вашей семье?
2.Портит ли здоровье компьютер?
3.Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?
4.Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка?
5.Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?
6.Как Вы относитесь к компьютерным играм?
7.Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?
8.Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?
9.Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?
10.Есть ли на вашем компьютере программа « Родительский контроль»?
Спасибо за ваши ответы! Я приглашаю «зелёную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета. (Излагают свои аргументы. Если затруднятся:
Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:
1.Развитие мелкой моторики.
Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.
2.Обучение младших школьников.
Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.
3. Связь с одноклассниками и учителями.
Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.)
Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (Излагают свои аргументы. Если затруднятся:
Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:
1.Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
2.Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
3.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)
Спасибо «красная сторона».
Выслушав мнение всех сторон, можно сделать вывод, что компьютер и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
5. Основные опасности в сети Интернет и методы борьбы.
Давайте рассмотрим основные «опасности», которым подвергаются дети в сети Интернет.
Опасность по почте - E-MAIL
«Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми. Дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно во весь экран всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным. Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: «Предупрежден, значит вооружен».
Меры борьбы
Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает. Нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете. Поставьте спам-фильтр. Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение: да, этот электронный адрес действует, мы им пользуемся. Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с неизвестных адресов. Объясните ребенку, что файлы могут содержать вирусы, способные уничтожить абсолютно все на вашем компьютере. В том числе его любимые игры и фото.
Чаты, форумы, сайты знакомств
Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый человек? Опасным знакомствам в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…
Меры борьбы
Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ.
Онлайновые магазины, виртуальные казино
Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики.
Меры борьбы
Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко.
6. Групповая работа родителей.
Уважаемые участники нашей дискуссии я предлагаю выработать совместно свод правил «Интернет и дети», чтобы они помогали нам осуществлять информационную безопасность наших детей. Для этого приглашаю две стороны «зелёную» и «красную» объединится и поработать над правилами. (раздаются листы и маркеры).
А пока разрабатываются правила, я обращаюсь в зрительный зал. У каждого из вас есть два смайлика один зелёный, а другой красный. Прошу Вас сейчас проголосовать «Интернет-друг» или «Интернет-враг». Кто поднял зелёный, расскажите конкретный случай из жизни, в котором подтверждается, что «Интернет -друг», а кто красный - «Интернет-враг». Хорошо, спасибо за ваши голоса рассказы!
7. Представление свода правил
Уважаемые участники нашей дискуссии, представьте, пожалуйста, свод правил зрителям.
1. Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
2. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).
3. Подобрать компьютерный стол и стул, чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз и взгляд был бы направлен в центр монитора.
4. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
5.Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером - 20 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
6. Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей.
8. Решение собрания.
Позвольте озвучить решение сегодняшнего собрания:
1. Создать условия для безопасного всестороннего развития личности.
2. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить информационную безопасность детей.
9.Итог собрания.
От увлечения компьютером и сетью Интернет наших детей никуда не деться. Они пришли в нашу жизнь и останутся в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь, наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить. (Каждый родитель получает памятку «Информационная безопасность детей»).
10.Рефлексия.
Прошу оценить нашу встречу. На доске расположен контур компьютера и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный кружок, если частично-жёлтый квадрат, а если не удовлетворены - красный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1. Сформировать представление родителей о математ...
Тема родительского собрания №1: Организационное собрание
Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...
Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......