Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
материал (1 класс) на тему
1.Знакомство с родителями.
2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)
Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1
Тема: «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах.
Цель:
Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.
Задачи:
Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
Ознакомить с особенностями реализации нового содержания образования в условиях школы.
Информировать родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.
Подготовка к собранию:
1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)
2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах, основным технологиям и особенностям выбранного школой УМК; по адаптации первоклассников.
4.Бейджи для родителей.
Ход собрания:
1.Знакомство с родителями.
2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)
Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.
В 2011-2012 учебном году в первых классах г. Москвы начинается работа по внедрению Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.
Стандарт включает в себя три группы требований:
-требования к структуре образовательных программ;
-требования к условиям реализации образовательных программ;
-требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)
Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):
Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)
Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)
Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)
В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.
(Учитель приводит примеры из плана проектной деятельности для первоклассников)
В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Достижения детей в результате обучения в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).
В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).
В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.
Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.
В соответствии с задачами обучения разработаны новые учебно-методические комплекты (УМК).
Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе… ( Учитель представляет УМК школы).
(Предлагает посмотреть учебники детей по одному из предметов) Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)
А теперь давайте сравним это задание с аналогичным заданием в старом учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет и задания выбираются учителем)
Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления и виды внеурочной деятельности: (Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице Слайд 9).
Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.
В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!
3. Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.
4. Выступление психолога «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (15 минут).
5. Общие организационные вопросы (по плану педагога и школы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по ФГОС второго поколения
ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязаннос...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения (презентация)
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения: самостоятельная работа на всех этапах......
презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Федеральные Государственные образовательные стандарты....
Родительское собрание "Работа по ФГОС второго поколения"
Родительское собрание для 1 класса...
презентация "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения"
В презентации рассказывается о предметных и метапредметных результатах, о группах УУД и их функциях....