Классный час как одна из форм воспитания в школе
статья
Статья содержит основные функции классного часа, его эффективность проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_odna_iz_form_vospitaniya_v_shkole.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.
С1 сентября 2020 года вступил в силу закон , инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, о воспитательной составляющей образования. Согласно действующему закону об образовании, оно состоит из двух частей — воспитания и обучения.
Законом закреплен принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Что касается обучения, существует много подзаконных актов. Процесс обучения строится на основе ФГОС и школьных программ.
Для регулирования воспитательной составляющей в образовательные программы и школ, и вузов с 1 сентября 2021 года включены рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Тезис из документа на слайде.
Именно воспитательная работа в школе ведется на основании этих документов.
На сайте нашей школы в разделе «Воспитательная работа» есть наша рабочая программа воспитания (РПВ) на 2021-2025 год.
В разделе 3 РПВ «Виды, формы и содержание деятельности» можно увидеть 9 модулей, в которых заключены все сферы совместной деятельности школьников, педагогов, родителей.
Остановимся на модуле классное руководство, поговорим о работе с классным коллективом.
Широко распространенной формой воспитательной работы с классным коллективом является классный час (час классного руководителя).
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Можно выделить основные функции классного часа.
1) просветительскую
2) ориентирующую
3) направляющую
4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
При проведении кл/ч очень важно учитывать психологические, индивидуальные, возрастные особенности школьников. Использовать разные формы и технологии проведения.
Какие преимущества классного часа перед другими формами воспитательной работы.
Преимущество первое.
В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Преимущество второе.
Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят.
Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Преимущество третье.
Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Классный час играет большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.
Критерии эффективности классного часа:
• Личностная значимость для учащихся
• Комфортность, благоприятный психологический климат
• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников.
• Обогащение жизненного опыта учащихся
• Духовно-нравственная ценность
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.
Хочу представить вашему вниманию несколько сайтов, проектов, где уже есть готовый материал, который можно использовать кл. руководителю.
Внимание, адрес сайта Тыче оф раша, учитель года России. Здесь вы можете увидеть лучшие видеоматериалы с конкурса прошлых лет, именно классные часы.
«Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?».
Киноуроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведение как одна из форм воспитания младшего школьника во внеурочное время
Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ...
Доклад "Классный час - как одна из форм формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности".
Организация веурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения....
ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В воспитательной работе использую форму проведения - духовный час. Для того, чтобы реализовать ее, необходимы серьезные размышления и специальная п...
Творческий отчёт на тему : "Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Данная работа является опытом работы по краеведению. Отчёт содержит планирование материала по краеведению в разных возрастных группах....
«Рок-н-ролл с морскими животными» или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе
в данном материале я рассказываю о некоторых формах эстетического воспитания через социализацию учащихся коррекционной школы...
Метод проектов, как одна из форм экологического воспитания младших школьников
В данной работе рассказывается о применении проектного метода в экологическом воспитании младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности....
Формирование классного родительского коллектива как средство, как одна из форм работы классного руководителя
формы работы по формированию классного коллектива...