Интерактив "Информационная безопасность"
классный час

Конспект интерактива с родителями на тему "безопасность детей в сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_bezopasnost.docx671.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив

«Безопасность детей в сети Интернет»

Ход родительского собрания:

I. Организационный момент

- Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

- Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладони, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенец. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что его ждёт. Что вы чувствуете? (Ответ)

- Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, их безопасности.

- Прежде чем мы определимся с темой нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

(2 Лист, картинка информационная безопасность со ссылкой, в конце видео нажать на стоп)

https://rutube.ru/video/a9488a311b58caf41b4109ffba3215db/

- Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

- Сегодня я хотела бы с вами обсудить такую важную тему, как безопасность детей в сети интернет. (3 Лист, Безопасность детей в сети Интернет+картинка)

- Какую цель мы будем преследовать на протяжении всей встречи?

- Как вы считаете, эта проблема актуальна для нашего класса?

Основная часть

- Недавно в нашем классе я провела опрос на тему «Как часто вы пользуетесь интернетом?»

- По результатам опроса,  (4 Лист) можно сделать вывод, что дети нашего класса – активные пользователи сети Интернет и  проблема информационной безопасности является для нашего класса достаточно актуальной.

- Уважаемые родители, что для вас значит понятие «безопасность»?

- Сергей Иванович Ожегов трактует понятие безопасность как образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. (4 ЛИСТ, в кавычках)

- В чем, по вашему мнению, заключается информационная безопасность детей?

- Информационная безопасность ребенка предполагает отсутствие рисков, связанных с причинением информацией вреда их здоровью или физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

- Уже десятый год, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей  об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить собственное детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

- Кто может озвучить?

       

- Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

- Предлагаю вам обсудить в группах и зафиксировать на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

- Прошу вас озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(5 Лист)

- Как видим, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы не остались без внимания.

 - С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, будет доставлено в ваш дом. Однако, с другой стороны, интернет – источник множественных угроз для ребенка.

- Подробнее об этом вы узнаете, посмотрев небольшой видеоролик. (6 Лист)

https://www.youtube.com/watch?v=eMSlq1YWyno

 

- Какие же угрозы таит в себе всемирная сеть?

- А сейчас предлагаю вам в группах рассмотреть конкретные ситуации. Обсудите их некоторое время.

Ситуация № 1.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, как Вы - родители боретесь с господством компьютера дома.

Ситуация № 2.

Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был компьютер и почему? Как вы отреагируете на требования своих детей? Поделитесь мнением, учитывая полученную информацию.

- Прошу поделиться с нами своей ситуацией первую группу.

- Спасибо за выступление, ваши способы влияния на ребенка могут оказаться полезными для наших детей.

- Прошу выступить вторую группу.

- Спасибо, нам было очень важно услышать мнение.

- Достаточно часто в социальных сетях или других ресурсах пользователи вынуждены для получения информации или услуги принимать условия администратора. Эти условия бывают иногда рискованными для самих пользователей, например, сообщение личной информации. Виртуальная природа социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу. Перед тем, как дети начнут исследовать новые границы интернета, необходимо убедиться, что они знают, для чего им нужен интернет и чего они не должны делать в on-linе -режиме.

- Предлагаю вам в парах выработать небольшой перечень правил поведения в интернете, с которыми стоит ознакомить ребенка. (Родители составляют свод правил безопасного интернета и зачитывают его)

- Прошу вас поделиться с нами полученной информацией.

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат изображения ромашек. Я предлагаю вам написать на лепестках те качества, которыми вы хотели бы, чтобы обладал ваш ребенок.

- Кто может поделиться с нами своими пожеланиями и показать их под документ-камерой?

- Какие же качества для вас важны в вашем ребенке?

- Это прекрасные качества и я надеюсь, что они обязательно проявятся в наших детях, ведь это зависит и от нас с вами.

- Если у вас остались какие – либо вопросы я предлагаю вам для прочтения дополнительную литературу.  (8 Лист)

1. Баранова, Ю. Безопасный интернет запрещать или обучать / Ю. Баранова //

Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015 – № 3 – С. 30–33.

2. Костромичева, И. Не попали б дети в сети. Форум безопасного интернета / И.

Костромичева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015 – № 4 – С. 30–33.

3. Рассказова, Е. И. Риски и угрозы в Интернет для детей и подростков / Е. И.

Рассказова, С. В. Чигарькова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014 – № 1 – С. 41–46.

III. Подведение итогов

- Наша беседа подходит к концу.

- Какой цели сегодняшней встречи вы для себя достигли?

- Уважаемые родители, прошу вас оценить степень полезности полученной сегодня информации.

- У вас на столах лежать стикеры синего и зеленого цвета. Если для вас собрание оказалось полезным - напишите на зеленом стикере чем и прикрепите в первую колонку. Если вы считаете, что собрание не принесло для вас никакой пользы, прикрепите его во вторую колонку, написав свои пожелания.

- Сегодня мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы посмотреть, как происходит процесс влияния всемирной сети на наших детей.  Уделяйте детям должное внимание, будьте с ними откровенны, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. Я надеюсь, что полученная сегодня информация позволит вам понять происходящее в ваших семьях и изменить его к лучшему.

Ситуация № 1.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, как Вы - родители боретесь с господством компьютера дома.

Ситуация № 2.

Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был компьютер и почему? Как вы отреагируете на требования своих детей? Поделитесь мнением, учитывая полученную информацию.

       Правила безопасного интернета

  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Правила безопасного интернета

  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Правила безопасного интернета

  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...