Математика 4 класс Деление числа на произведение.
план-конспект урока (4 класс)
Математика 4 класс Деление числа на произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_delenie_chisla_na_proizvedenie.docx | 804.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для знакомства с разными способами деления числа на произведение.
Задачи:
Дидактические: познакомить с разными способами деления числа на произведение.
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с разными способами деления числа на произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: будут проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать свои достижения;
Познавательные: научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение; слушать и понимать речь других;
Личностные: будут осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, 2 часть»: проектор, ПК, экран, презентация
Организационный этап
-Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
24. В новом студенческом общежитии 20 трехкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната
Устный счёт
Задачи на смекалку
Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? Ответ: 2
Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? Ответ: 2
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: 1
Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив, каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4
У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов? Ответ: 2
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.
Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? Ответ: По 20 минут.
Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? Ответ: Страусы не летают.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Запиши выражения и вычисли их значения: (по 1 выходят к доске)
1. 18 разделить на произведение чисел 3 и 2. (18 : (3х2)= )
2. Частное чисел 18 и 3 разделить на 2. ((18: 3) : 2 =)
3. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3. ( (18 : 2) : 3=)
- Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений. (по очереди)
18 : (3х2)= 3
(18: 3) : 2 =3
(18 : 2) : 3=3
- Чем похожи выражения? (одинаковые числа, ответы, знаки действия)
- Чем отличаются? (порядком действия, скобками)
- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения.
-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните.
- Используя первое выражение, определите тему урока?
- Тема урока: Деление числа на произведение.
- Посмотрите ещё раз на первое выражение, определите цель урока? (Научиться делить число на произведение разными способами)
Первичное закрепление
с.25 №73 – с комментированием.
73. Вычисли, объясняя способы решения.
24 : (3 • 4) = 24 : 12 = 2 − вычислили произведение и на него разделили делимое.
24 : (3 • 4) = (24 : 3) : 4 = 2 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель.
24 : (3 • 4) = (24 : 4) : 3 = 2 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель.
32 : (2 • 4) = 32 : 8 = 4 − вычислили произведение и на него разделили делимое.
32 : (2 • 4) = (32 : 2) : 4 = 4 − разделили делимое на первый множитель и результат разделили на второй множитель.
32 : (2 • 4) = (32 : 4) : 2 = 4 − разделили делимое на второй множитель и результат разделили на первый множитель.
74. Вычисли удобным способом.
90 : (5 • 2) = 90 : 10 = 9
150 : (6 • 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5
600 : (50 • 2) = 600 : 100 = 6
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
75. Из 1 т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Реши задачу разными способами.
Задание под чертой
84 : (2 • 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7
210 : (7 • 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5
400 : (10 • 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5
Ребус
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашним заданием будет решить примеры стр.25 №77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».
познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;воспитывать чувство ответственно...
Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"
Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Урок математики 4 класс "Деление числа на произведение"
На данном уроке формируется умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствуются вычислительные навыки....