Воспитательное мероприятие «Человек и его поступки»
классный час (2 класс)

Наговицына Елена Викторовна

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы и класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnye_meropriyatiya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Человек и его поступки»

Время и место проведения: школьный кабинет, март.

Класс 2.

Виды деятельности: игровая, проблемно-ценностное общение.

Форма проведения занятия: игра, беседа.

Цель:

Осмысление нравственных качеств, общекультурных ценностей.

Предполагаемый результат:

-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: доброжелательность, готовность сотрудничать, вежливость

-формирование рефлексивных умений, разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, самооценки своих суждений и поступков

-формирование представления о правилах и нормах поведения на основе литературных произведений.

Методы воспитания: этическая беседа, убеждение.

Приёмы стимулирования эмоциональной сферы: ировой, художественно-образный.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблички для доски, плакаты с хорошими поступками (Презентация в виде слайдов).

Ход занятия:

Организационный момент

Введение в тему просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо»

О чём мы сегодня будем говорить?

 В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?
(Стихотворение в приложении 1.)

Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.

Игра «Сделай правильный выбор»

Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место. (Приложение 2)

Плохие

Хорошие

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

Ответы детей.
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

Ответы детей.
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

Ответы детей.
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

Ответы детей.
- Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Чтение пословиц и анализ. (домашнее задание)

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?

Ответы детей.

Игра «Не попади впросак»

Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо  промолчать.

        *Кто из вас, проснувшись бодро,

         «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                            У кого из вас в порядке,

                            Сумка, книжки и тетрадки?

                                        Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает старшим место?

        Кто из вас молчит, как рыба,

        Вместо доброго «спасибо»?

        Кто быть вежливым желает,

Аудиорассказ  В.Осеевой «Плохо».

          « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

        -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

       -что вы можете сказать об этих мальчиках?

      -встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушайте продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»

-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

 

-Почему женщина была возмущена?

-Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

Разыгрывание  ситуаций (работа в группах)

       Каждой группе выдаётся 1ситуация и дети её разыгрывают:

       -в кинотеатре вы проходите на свое место

        - в поезде просите помочь поставить ваши вещи

       -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

       -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

       -вы уходите из школы, что вы делаете?

Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

Ответы детей. Отвечают на определённый вопрос дети на которых указывает учитель, объясняют почему они так делают или не делают.

  1. Здороваешься ли ты с соседями?
  2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
  3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
  4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
  5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
  6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
  7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами вели беседу?

Ответы детей.
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Ответы детей.
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?

Завершаем наше мероприятие стихотворением  С.Маршака

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

***
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!

- Я хочу сказать вам на прощанье.  

  Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам,  

пожелать при этом вам,  

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями

Список использованных источников:

Сайт комплекс уроков http://cd-uroki.ru/catalog/product/product/id/23.html

Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=TQR9NzOESY0

Разработки мероприятий http://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.-38834.htm

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002

Приложение 1.

Владимир Маяковский

Что такое
хорошо
и что такое
плохо?


Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это -  очень хорошо
и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:  Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать
хорошо,
и не буду -
плохо".

Приложение 2.

Обидеть  друга        

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку        

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку        

Покормить котенка

Бегать по школе        

Смастерить кормушку

Опоздать на урок        

Убрать комнату

Анализ воспитательного мероприятия: «Человек и его поступки».

1. Классный час «Человек и его поступки» проводился во 2 классе, 17 марта 2017 года в МКОУ СОШ с.Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области.  

2. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы и класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

3.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 2 класса Наговицына Е.В., для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, подбирая пословицы и поговорки о хороших и плохих поступках, самостоятельность и инициативу. К занятию было подготовлен наглядный раздаточный материал в виде табличек, картинок. На занятии с помощью технических средств был показан мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».

4.Мероприятие было запланировано на март месяц. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены ситуационные задачи, посильные для восприятия, физминутки, просмотр мультфильма. Изготовлены были таблички для доски,  таблички с картинками, презентация «Человек и его поступки».  Все 18 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся участвовали в подборе пословиц и поговорок, в разыгрывании ситуаций, в обсуждении плохих и хороших поступков окружающих их людей и своих.

5.Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран мультфильм, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом. Всё это позволило провести хорошее воспитательное мероприятие.

6. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и оно  будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма. В ходе проведения мероприятия классным руководителем акцентировалось  внимание учащихся на этические нормы поведения и их значимость в общении.

7.Учащимся данное мероприятие понравилось.  

8. Удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь  учащихся к анализу ситуаций.



Внеклассное мероприятие «Мир увлечений. Спорт»

___________________________________________________

Время и место проведения: школьный кабинет, март.

Класс 2.

Виды деятельности: игровая, проблемно-ценностное общение.

Форма проведения занятия: игра, беседа.

Цель:

Осмысление здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Предполагаемый результат:

- понимание значения здорового образа жизни, физической культуры и спорта в жизни;

Задачи:

- формирование потребности в здоровом образе жизни, в физическом, социальном, психологическом,  духовном здоровьи;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; -развивать познавательный интерес, учить работать в группах, развивать коммуникативные качества.

- познакомить с разнообразными видами спорта, с правилами здорового образа жизни, учить анализировать и систематизировать понятия.

Методы воспитания:  беседа, убеждение.

Приёмы стимулирования эмоциональной сферы: игровой, художественно-образный.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Презентация в виде слайдов, цветные карандаши или фломастеры, рисунки о спорте (домашнее задание).

        Оформление класса: фотовыставка (фото разных видов спорта)

Ход классного часа:

Показ мультфильма «Мультики про спорт и олимпиаду».

1. Вступительное слово

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

(Слайд 1)

Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2. Путешествие в мир увлечений

 Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать?

- Лепить, вышивать, конструировать?

(Слайд 2)

Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях.

(Ребята в классе любят лепить, конструировать, посещают секции хоккея и плавания… .)

3. Я и спорт

Сегодня мы поговорим об увлечении….

Узнать тему поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде.

(Слайд 3)

http://festival.1september.ru/articles/612882/img1.jpg

- Какое слово вы прочли?

- Вы любите заниматься спортом?

(Слайд 4)

Какой вид спорта вам нравится?

Загадки о спорте

 (Слайды 5-13)

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! – Спортзал
(Слайд 5)

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... – Волейбол
(Слайд 6)

3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. – Футбольный мяч
(Слайд 7)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. – Велосипед
(Слайд 8)

5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. – Коньки
(Слайд 9)

6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим – Лыжи
(Слайд 10)

7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. – Гантели
(Слайд 11)

8. На квадратиках доски 
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков. – Шахматы
(Слайд 12)

9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. – Рюкзак
 (Слайд 13).

Подведение итогов.

Игра «Угадай»

- Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает

(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).

Игра «Кто лишний»

Мы проведем разминку.

По кругу стоят кегли, на одну меньше, чем игроков. Под музыку дети ходят по кругу, когда музыка остановится, дети должны взять кеглю. Кому не хватит кегли выходит из игры.

4.Просмотр видеосюжета о российских спортсменах, победителей и призёров олимпиад в разных видах спорта.

Представление докладов (домашнее задание) о знаменитых спортсменах Кировской области.

5. Спорт и здоровье.

Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

(Слайд 14)

Объясните пословицу «Здоровье дороже золота».

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Пословицы шутят

Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была: 
Неужто буква озорная
Вновь чье – то место заняла?
В здоровом теле здоровый 
пух. (Дух)

Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)

Секретный приказ.

Работа в группах.

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

(Слайд 15-16)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э 
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М 
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

- Как поняли пословицу?

6. Подведение итогов. (Рефлексия).

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

Список использованных источников:

Сайт комплекс уроков http://cd-uroki.ru/catalog/product/product/id/23.html

Разработки внеклассных мероприятий http://festival.1september.ru/articles/612882/

Мультфильмы про спорт: https://yandex.ru/video/search?filmId=7534404477701828012&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&path=wizard

Анализ воспитательного мероприятия: «Мир увлечений.Спорт».

1. Классный час «Мир увлечений. Спорт» проводился во 2 классе, 23 марта 2017 года в МКОУ СОШ с.Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области.  

2. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы и класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

3.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 2 класса Наговицына Е.В., для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, в изображении рисунков по теме и подборе материала об известных спортсменах Кировской области, самостоятельность и инициативу. Учащиеся заучивали слова о спортсменах и рассказывали с выражением. К занятию был подготовлен наглядный  материал в виде детских рисунков. На занятии с помощью технических средств был показан мультфильм «мультики о спорте и олимпиаде», видеоролик о победителях и призёрах олимпиад, презентация.

4.Мероприятие было запланировано на март месяц. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены ролевые игры, физминутки, просмотр мультфильма и видеоролика. Изготовлены были детские рисунки и презентация «Мир моих увлечений. Спорт», видеоролик о спортсменах. Все 18 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся участвовали в играх, разгадывании загадок, ролевых играх, выступлении с докладами.

5.Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран мультфильм, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом. Всё это позволило провести хорошее воспитательное мероприятие.

6. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и оно  будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма. В ходе проведения мероприятия классным руководителем акцентировалось  внимание учащихся на правила здорового образа жизни и физического развития личности.

7.Учащимся данное мероприятие понравилось.  

8. Удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь  учащихся к необходимости развития физической культуры и спорта, потребность в  здоровом образе жизни, в физическом, социальном, психологическом,  духовном здоровьи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие, праздничный концерт "Самый близкий и родной человек"

Формирование нравственно-эстетическких ценностей, уважение к мамам, содействие сплоченности семьи....

воспитательное мероприятие ко Дню пожилого человека

Данное мероприятие посвящено бабушкам и дедушкам. Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество. главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного...

Сценарий воспитательного мероприятия на тему «Самый родной и любимый человек»

. Мероприятие предусматривает знакомство учащихся с историей возникновения Дня матери, с особенностями его проведения в разных странах мира. Работа направлена на формирование осознанного представления...

Классный час "Человек отражается в поступках"

Материал поможет классному руководителю обсудить с детьми смысл слова "поступок", научить отличать хорошие поступки  от плохих....

Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Толерантность. Твои поступки».

Идеей методической разработки является усиление роли системы образования как одного из основных социальных институтов в формировании и развитии толерантной среды на основе ценностей гражданской иденти...

Внеклассное воспитательное мероприятие !"Мы и наши поступки"

Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Данное ...