Внеклассное мероприятие " Я -патриот"
классный час (3 класс)

Краснопольская Дарья Михайловна

Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.

 

Задачи:

 

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

 

2. Расширение кругозора учащихся.

 

3. Развитие эмоциональной сферы.

 

4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

 

Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм

 

Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.

 

Оформление доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_patriot.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я - патриот!»

Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм

Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.

Оформление доски

Тема классного часа: «Я-патриот »

Ход мероприятия

2.УчительЗдравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие первоклассники.

Дорогие ребята, родители! Я рада встрече с вами. Сегодня-2 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Все: Здравствуй, новый школьный год!

Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.

А что мы называем Родиной?

(Ответы детей)

«Быть патриотом своей Родины- это носить Казахстан в своём сердце!»

Н.Назарбаев.

тема нашего урока «Я – патриот своей страны».

 Я хочу, чтобы вы сегодня послушали и запомнили  все о нашей стране и знали бы ответы на все эти вопросы:

-Как называется наша Родина?

-Как зовут нашего президента?

-Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.

(флаг, герб, гимн)

- Как нужно исполнять его?

Звучит гимн

Наш классный час  мы начнём с разминки.

Учащиеся встают в круг, и проводится  разминка.

Учитель:

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

- Если уверены в своих силах, топните ногой.

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.  

4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.

-Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рис. человека,)

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Занимается спортом

Любит животных

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

-Групповая работа с карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Воровать когда никто не видит

Мусорить

Изучать и соблюдать законы своей страны

Деятельность приносящая пользу

Деятельность не приносящая пользу

- Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

.

5.Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

11. Итог:

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.

Я хотела бы закончить наше занятие такими словами.

-Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Спасибо всем за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"

"Есть такая профессия, Родине служить"...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...

Внеклассное мероприятие «Растим патриотов» 2017г.

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её ...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»Цель: создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патри...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я- патриот!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:раскрыть лексическое значение понятия «Па...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"

Создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....

Внеклассное мероприятие на тему: «Я патриот своей Родины»

Цели: Воспитание патриотов своей Родины.Задачи: - расширить знания об историческом  прошлом нашей страны;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать уважение к своей родине.Обо...