Внеклассное мероприятие " Я -патриот"
классный час (3 класс)
Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.
Оформление доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_patriot.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я - патриот!»
Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.
Оформление доски
Тема классного часа: «Я-патриот »
Ход мероприятия
2.УчительЗдравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие первоклассники.
Дорогие ребята, родители! Я рада встрече с вами. Сегодня-2 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.
Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Все: Здравствуй, новый школьный год!
Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.
А что мы называем Родиной?
(Ответы детей)
«Быть патриотом своей Родины- это носить Казахстан в своём сердце!»
Н.Назарбаев.
тема нашего урока «Я – патриот своей страны».
Я хочу, чтобы вы сегодня послушали и запомнили все о нашей стране и знали бы ответы на все эти вопросы:
-Как называется наша Родина?
-Как зовут нашего президента?
-Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.
(флаг, герб, гимн)
- Как нужно исполнять его?
Звучит гимн
Наш классный час мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг, и проводится разминка.
Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.
-Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рис. человека,)
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.
А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?
-Групповая работа с карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
- Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»
.
5.Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Я посажу дерево;
- Я построю дом;
- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
- Я буду любить и почитать свою Родину;
- Я буду защищать свою Родину.
Дети садятся на свои места
11. Итог:
Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.
Я хотела бы закончить наше занятие такими словами.
-Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.
Спасибо всем за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"
"Есть такая профессия, Родине служить"...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Внеклассное мероприятие «Растим патриотов» 2017г.
Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы. Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её ...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»Цель: создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патри...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я- патриот!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:раскрыть лексическое значение понятия «Па...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"
Создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....
Внеклассное мероприятие на тему: «Я патриот своей Родины»
Цели: Воспитание патриотов своей Родины.Задачи: - расширить знания об историческом прошлом нашей страны;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать уважение к своей родине.Обо...