Космос и дети
классный час (2 класс)
Мероприятие для 2 класса ко Дню космонавтики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_deti_.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Космос и дети
Форма: своя игра
Класс: 2 «Б»
Дата:
Цель: формирование умений обдумывать и принимать решения; развитие навыка работы в команде, воспитание чувства уважения и любви к своей Отчизне.
Планируемые достижения:
Личностные УУД:
- Адекватная реакция на неудачи.
- Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок.
Познавательные УУД:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оборудование: сертификаты, презентация.
Ход мероприятия:
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | время |
| |||
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Здравствуйте, ребята. А для того чтобы на протяжении всего мероприятия у нас было хорошее настроение давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. | Здравствуйте | 1 мин |
| |||
Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? А какой праздник к нам приближается? С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. | О космосе! День космонавтики! | 5 мин |
| |||
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: Планирование Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные УУД: Адекватная реакция на неудачи; Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос, и там мы посмотрим насколько хорошо, вы про него знаете В нашем путешествии будет 3 космические команды, на которые вы уже поделены. Вам необходимо дать название вашей команде в течение 2 минут. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. Игра «12 апреля – День космонавтики» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра» Перед вами экран, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Команды будут по очереди отвечать на вопросы. И конечно же, я вам представлю наше жюри. 1 Сектор «Ю.А. Гагарин» 10 баллов- Какая надпись была на космическом шлеме Юрия Гагарина? 20 баллов- Во время исторического полёта Юрий Гагарин был одет в костюм «СК-1». Что обозначают эти буквы? 30 баллов- Какие слова произнес Юрий Гагарин в первые секунды? 40 баллов-Как долго Юрий Гагарин ожидал старта в кабине космонавта, пока проводились последние проверки систем корабля? 50 баллов- Откуда роддом Юрий Гагарин? 2 Сектор «Космическая география» 10 баллов- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос? 20 баллов- В какой бывшей республике СССР находится российский космодром «Байконур»? 30 баллов- В какой области РФ находится город Гагарин, названный в честь первого космонавта мира? 40 баллов-За какое время Земля совершает один оборот? 50 баллов-В каком городе находится Аллея Космонавтов – мемориальная пешеходная аллея? 3 Сектор «Время вперед» 10 баллов-Назовите дату первого в мире полёта человека в космос. 20 баллов- Сколько оборотов вокруг Земли совершил Юрий Гагарин в космическом корабле? 30 баллов-Сколько времени длился первый космический полет? 40 баллов- Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? 50 баллов-В чем хранятся продукты в космических кораблях? 4 Сектор «Наука и техника» 10 баллов- Какую форму имел корпус первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 года в нашей стране? 20 баллов- Кто изобрел первый телескоп? 30 баллов- Как называется летательный космический аппарат? 40 баллов- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? 50 баллов- Сколько ступеней имела ракета-носитель «Восток»? - | СССР Скафандр Поехали Три часа Смоленщины «Восток» Казахстан Смоленская область 23 часа 56 минут В Москве 12 апреля 1961 год 1 оборот 108 минут «Нил Амстронг» В Тубе Шара Галилео Галилей Ракета 4 октября 1957 года 3 ступени | 12 мин |
| |||
Личностные УУД: Адекватная реакция на неудачи. Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля. А какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? А что вам большего всего? | Смелость, честность, находчивость и т.д. Рассказ про Землю, Игра и т.д. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....
Научно-исследовательский проект "Космос глазами детей".
Проект содержит краткое описание проделанной работы в учащимися ....
Сценарий мероприятия посвященному 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос для детей 10 - 13 лет
Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное...
Детям о космосе "Освоение космоса"
Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально по...
Конспект НОД на тему "Ракета в космосе" для детей разновозрастной группы "А" (3-5 лет)
Конспект НОД образовательной деятельности по образовательной области :художественное творчество (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему :«Ракета в космосе» с использованием нетрадицион...
Космос глазами детей
Материал разаработан, как урок в музее. Можно приурочить ко дню космонавтики....