Конспект НОД на тему "Ракета в космосе" для детей разновозрастной группы "А" (3-5 лет)
план-конспект
Конспект НОД образовательной деятельности по образовательной области :
художественное творчество (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему :
«Ракета в космосе» с использованием нетрадиционных способов
аппликации и ИКТ для детей разновозрастной группы «А»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной деятельности по образовательной области :
художественное творчество (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему :
«Ракета в космосе» с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ для детей разновозрастной группы «А»
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
- уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;
- дать знания о празднике «День космонавтики»;
- активизировать словарь;
- учить детей определять исходные формы частей ракеты
- учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник;
-наклеивать предмет, начиная с крупной части;
- формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине,, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос», презентация «Ракета», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей.
Ход занятия: группа украшена по тематике занятия
Приветствие: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй птичка в вышине
Здравствуй рыбка в глубине
Здравствуй ласковый зверек
И тебе привет дружок!
Раздается видеозвонок. Звонит Лунтик.
Воспитатель Ой, ребята, кажется нам звонит Лунтик. Давайте ответим и узнаем зачем он нам звонит.
Лунтик : Здравствуйте.. А я вот тут … Не знаю куда попал..Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…
Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду?
Воспитатель: Не переживай! Ты позвонил в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)
Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос».
Воспитатель: Красиво и интересно правда? Скажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?
Дети: разные ответы
Воспитатель: Так давайте все вместе и посчитаем сколько же планет
Дети:
Один— Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун.
И так как Плутон признан карликовой планетой то мы ее убираем с нашей солнечной системы.
Воспитатель: Итак сколько же всего планет?
Дети: 8
Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте).
В космос мы летим опять
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперед назад)
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).Правильно - космонавты
12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Лунтик на экране: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
Дети: Нет.
Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: Правильно дети, и сейчас мы посмотрим какая бывает ракета. (Показ презентации «Ракета» )
12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их звали?
Дети: - Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.
Лунтик : Ребята, а увас есть разве ракета?
Дети: нееет
Воспитатель: Да,вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. И мы сейчас с вами научимся.
Зрительная гимнастика
Руки за спину, головки назад
Глазки пускай в космос глядят
(открываем глазки)
Головки опустим – на Землю смотри
И снова наверх – где ракета летит?
(головой не двигаем)
Глазами повертим, поищем ее
И дальше работать продолжим еще.
Ну что, готовы теперь к выполнению работы?
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету). Вместе с детьми проговорить названия фигур
Берем корпус ракеты. Скажите какая это фигура? Правильно -прямоугольник – наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём следующую часть - нос нашей ракеты, Какая это фигура? – правильно -треугольник. мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. На какую фигуру похож ? правильно на круг.
Всем понятно?
И прежде чем мы начнем собирать ракету – сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: - Итак, сейчас, приступаем к выполнению работы, берем клей-карандаш, промазываем части ракеты с обратной стороны.(сначала корпус, затем нос, крылья)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята вам понравилось наше занятие? Скажите полным ответом-
Мне понравилось(или не понравилось), наше занятие, потому что…
Всем спасибо и пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Конспект открытого тематического мероприятия для детей разновозрастной группы «Тайна имени моего»
Конспект открытого тематического мероприятиядля детей разновозрастной группы«Тайна имени моего» Программное содержание: ·...
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал
Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...
"Здравствуй Весна , прощай Масленица" развлечение в детском саду для детей разновозрастной группы.
Масленица это один из обрядовых праздников в России, дошедший к нам от славянских предков-язычников. Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети в процессе игры получили и расшири...
Сценарий праздника МБДОУ «Детский сад села Сплануха» «День Победы» для детей разновозрастной группы
Чтобы торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду, я предлагаю сценарий праздника, посвященного 9 мая. Он поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный...
Сценарий праздника МБДОУ «Детский сад села Сплануха» «День Победы» для детей разновозрастной группы
Чтобы торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду, я предлагаю сценарий праздника, посвященного 9 мая. Он поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный...
Проект для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-6 лет «Летние игры и забавы".
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период с...