Классный час " Я пешеход"
классный час (1 класс)

Краснопольская Дарья Михайловна

Цель: знакомство с местами перехода дороги

Задачи:

Повторить правила перехода дороги;

Учить правильно переходить дорогу;

Развивать внимание, наблюдательность;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshehod.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила учитель начальных классов Краснопольская Д.М.

Классный час. Тема: «Я пешеход»

Цель: знакомство с местами перехода дороги

Задачи:

Повторить правила перехода дороги;

Учить правильно переходить дорогу;

Развивать внимание, наблюдательность;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход занятия

Организационный момент.

Повторение. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»

- Где должны ходить пешеходы?

- А где ездят машины?

- Где можно перейти улицу?

ΙΙΙ. Объяснение нового материала.

Вступительная беседа. Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход.

Вы уже знаете, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным пешеходным переходам, или специальным мостикам – эстакадам.

Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой указателем.

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных знаков.

Этот знак – пешеходный переход. «Пешеходный переход» - обозначает переходы через дорогу или улицу. Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход. Но, обращали ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить улицу.

Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра»

. «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором. Иногда разметка «зебры» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.

Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.

Самый безопасный переход – подземный!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они отличаются?

На одном рисунке – улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением.

На другом рисунке – улица, по которой машины движутся в обе стороны. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Это улица с двусторонним движением.

На широких дорогах с двусторонним движением и в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин. В ночное время островки часто бывают освещены маячками-фонариками.

Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна. Закончи переход.

Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и, при необходимости, снизить скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».

Пересекать дорогу на пешеходном переходе следует только прямо, а не наискосок.

Рассмотрение причин ДТП.

- Как вы думаете, почему в дорожные происшествия попадают дети?

Анализ ДТП показывает, что значительное их число происходит потому, что пешеходы не соблюдают правила, которые мы сегодня изучили. Они переходят улицы там, где нет пешеходных переходов, перебегают на красный свет светофора, неожиданно выбегают на дорогу, пересекают перекрестки наискосок. Не всегда водитель успевает быстро среагировать на выбежавшего за мячом мальчика и случается беда.

Чтобы этого не произошло с вами, мы изучаем правила дорожного движения, которые вы должны не только помнить, но и применять.

Практическая работа на размеченной площадке.

Давайте рассмотрим пешеходные переходы и островки безопасности на размеченной площадке. (Отработка навыка перехода улицы, использование «островка безопасности»)

Запомни! Переходить улицу разрешается лишь в определённых местах. Переходить можно:

По подземным переходам или пешеходным мостикам;

В местах, где на проезжей части имеется «зебра» или знак «Пешеходный переход»;

Если разметки «зебра» или знака «Пешеходный переход» нет, то переходить улицу можно на перекрёстках дорог по линии тротуаров или обочин;

Автомобильную дорогу вне населённого пункта можно переходить только на тех участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

ΙV. Итог урока

- В каких местах можно переходить улицу?

- Когда надо начинать переходить улицу?

- Как надо идти по пешеходному переходу?

- Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?

- Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?

- Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)

Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)...

Сценарий классного часа "Мы Пешеходы"

Сценарий классного часа "Мы Пешеходы" для начальной школы.Цель беседы - развить у детей знания о правилах дорожного движения...

Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...

Классный час «Я – пешеход».

Классный час по ПДДв 3 классена тему: «Я – пешеход»....

классный час "Мы-пешеходы"

Тема: « Мы – пешеходы».Направление: социальноеФорма проведения: классный часКласс: 2 бЦели:Углубить у обучающихся знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения....

Классный час "Образцовый пешеход"

Цели: -широкая пропаганда правил дорожного движения среди детей;- привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах;- обеспечение здоровья и жизни детей....

Классный час "Я - пешеход!"

Классный час "Я пешеход!" 2 классЦели: формировать знания о причинах ДТП, чёткое знание того, что ПДД - это закон для всех участников движения, раскрыть наиболее опасные участки движения в м...