Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сташ Фатима Аслановна

Разработка классного часа «Юный пешеход»

( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_yunyy_peshekhod_2_klass.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)

Учитель начальных классов: Сташ Фатима Аслановна

МБОУ «НОШ №6» г. Адыгейска.

Класс: 2

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

Тема: «Юный пешеход»

Вид мероприятия:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся.  Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


Задачи:

 Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания
  • Умение формулировать проблему
  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации
  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение сопереживать
  • Умение оказывать взаимопомощь
  • Умение проявлять отзывчивость

4.  Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог
  • Учитывать мнение собеседника
  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Начало текста к слайду 1

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

     О чём пойдёт сегодня речь -

      расскажут наши дети.

1 ученик.

 Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Учитель:

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

 2ученик.

 Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

3 ученик.

 Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ученик.

Мы можем точно

 Один дать ответ:

Дети хором:

Нас среди нарушителей нет!

5 ученик.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

6 ученик.

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

7 ученик.

: Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?

8 ученик.

Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сегодня для вас мы игру проведём!

Учитель:

Ну что ж, игру пора начать,

Прошу свои места занять!

Дети делятся на 2 команды

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

1.Разминка

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

2. Загадки о дорожных знаках 

Текст к слайду 2

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Текст к слайду 3

2.  Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)

Текст к слайду 4

3.  Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход!

Решил дорогу

Безопасно перейти –

 В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)

Текст к слайду 5

4    В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ

. Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

3.Найди нарушителей. 

Текст к слайдам 6,7

Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

4.  Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

5. Определи знак

Текст к слайду 8

Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.

           1                                     2                                 3                                  4

- Движение пешеходов запрещено  

- Движение на велосипедах запрещено

- Пешеходный переход (знак для пешеходов)

- Пешеходный переход (знак для водителей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»

Слайд 9

6. Выбери правильный путь движения.

Текст к слайду 10

Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

1. до дома, где живёт его друг;

2. от дома друга до парка;

3. от парка до магазина;

4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

Изобрази его путь стрелками разного цвета

7. Викторина « Правила дорожного движения».


1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Текст к слайду 11

Заключительтное слово капитанов команд:

1капитан :

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

2 капитан :

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

 Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге! 

    Учитель:

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
  3. Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
  4. Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...