Классный час "Я - пешеход!"
методическая разработка (2 класс) на тему

Москалёва Надежда Леонидовна

Классный час "Я пешеход!" 2 класс

Цели: формировать знания о причинах ДТП, чёткое знание того, что ПДД - это закон для всех участников движения, раскрыть наиболее опасные участки движения в микрорайоне школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №24

Классный час

«Я – пешеход!»

Классный руководитель

2 «Б» класса МБОУ СОШ  № 24

МОСКАЛЁВА Н. Л.

2018 г.

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Москалёва Надежда Леонидовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 24 Г. Елец

Название материала

Классный час.

Сценарий классного часа «Я – пешеход!»

Класс (возраст)

2 класс

Учебный предмет

Внеклассная работа

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска Mimio Studio

Цели,

задачи материала

1. Формировать представление о причинах ДТП, чёткое знание того, что            ПДД – это закон для всех участников движения, раскрыть наиболее опасные участки  движения учащихся в микрорайоне школы.

2. Закреплять знания учащихся о правилах движения пешеходов, дорожных знаках. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления.

4.  Воспитывать культуру поведения в общественных местах и  дисциплину на улицах города.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Групповая форма работы

Источники информации

  • pedsovet.su›Файлы для скачивания›143-1-0-7368 «Учите правила дорожного движения»
  • happy-kids.ru›Загадки о транспорте
  • svetofor-samara.ru › index.php/trafic Пешеходный светофор

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я – пешеход!»

ЦЕЛИ: 1. Формировать представление о причинах ДТП, чёткое знание того, что            ПДД – это закон для всех участников движения, раскрыть наиболее опасные участки  движения учащихся в микрорайоне школы.

2. Закреплять знания учащихся о правилах движения пешеходов, дорожных знаках. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления.

4.  Воспитывать культуру поведения в общественных местах и  дисциплину на улицах города.

Формирование УУД:                     

личностные: формирование адекватной само- и взаимооценки, интереса к учению;

коммуникативные: умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения;

познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебном маиериале, сравнивать, группировать;

регулятивные: планировать деятельность, осуществлять контроль.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ: тема классного часа на доске закрыта изображениями облаков.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к интерактивной доске Mimio Studio, изображения автомобилей, дорожных знаков.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

-Сегодня мы проводим необычный классный час – путешествие, где вас ждёт много нового и интересного.

- Чтобы узнать название классного часа, поиграем в игру «Доскажи словечко»

В школе вы ….. ученики

А в театре –…… зрители

А в музее, зоопарке – все мы …..посетители

А коль на улицу ты вышел, знай приятель наперёд

Всех названий стал ты выше

Стал ты - …….пешеход ! (Учитель открывает название классного часа)

СЛАЙД № 1 В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Эта мечта сбылась. Машин становится всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

   -    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    СЛАЙД № 2- Сегодня мы вспомним основные правила дорожного движения, поговорим о том, как правильно переходить дорогу, о том, какие знаки дорожного движения должен знать каждый.

- Не один раз мы проводили беседы на эту тему, были экскурсии, прогулки.

- Сегодня мы поговорим о безопасных маршрутах движения  к нашей школе, о том какие знаки находятся в этом районе. И поможет нам в этом схема, на которой обозначена наша школа и улицы, по которым вы ходите каждое утро. (показывает)

СЛАЙД № 3

- Но что такое? Светофор, все знаки, о которые должны здесь находиться исчезли!

(Выходит девочка – Авария)

АВАРИЯ :

Подумаешь, исчезли переходы?

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое это горе?

Красный свет, зелёный свет

Может в нём и толку нет?

- Всё ясно, значит, это ты, Авария решила нам помешать?-

АВАРИЯ :  Ребятушки! Да не слушайте вы иникого!  Знаки придумали, правила! Кто из вас смелый? Ай да со мной! Я вас научу всем мешать и пешеходам и машинам! Повеселимся, в мячик на дороге поиграем! А если вдруг в больницу попадёте, не беда! Зато в школу ходить не будете!

- Что никто не хочет? Ну и ищите свои знаки, всё равно не найдёте, а если и найдёте, то не узнаете, я их испортила!

 -Нам необходимо  восстановить все знаки и светофор на  схеме. АВАРИЯ  спрятала их, ведь ей так нравится беспорядок и неразбериха во всём.  Чтобы их найти, надо отправиться в путешествие.

Наш девиз: (ХОРОМ)

ЕСЛИ ЕХАТЬ АВТОСТОПОМ
ПО ДОРОГАМ ВСЕЙ СТРАНЫ,
ЗНАНЬЯ ПРАВИЛ ВСЕХ ДВИЖЕНЬЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАЖНЫ!

- Действовать надо быстро, поэтому, давайте, используем транспорт.

. И вот первое испытание: соберите разрезанные изображения автомобилей и тогда мы сможем дальше отправиться в путь.

(Учащиеся собирают разрезанные изображения автомобилей ).

- Молодцы, все справились!

- А знаете ли вы, какие транспортные средства перед вами?

СЛАЙД №; 4 (Рассказывает ученик)

- Ребята первой группы собрали изображение первого велосипеда.

Велосипед подарил миру в 1891 году англичанин Джеймс Старлей.  Переднее колесо было впятеро больше заднего. Забирались в седло с помощью лестницы. Езда на нем была делом опасным.

_ Современный велосипед отличатся от своего предшественника. СЛАЙД № 5

- А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

СЛАЙД №6-Перед вами предшественник, прародитель первого автомобиля – паромобиль, созданный в 1769 году французским изобретателем Николо Кюньо. Он развивал скорость от  4 до 6 км в час. Необходимо было постоянно поддерживать давление в паровом котле, для этого надо было останавливаться каждые 15 мин и разжигать топку.

СЛАЙД № 7(Рассказывает ученик)

- Перед вами автомобиль с бензиновым двигателем, он появился в 1886 году и создан был немецким инженером Карлом Бенцем. Это легковая машина на двоих – колёса велосипедного типа, управление при пом. Длинного рычага, идущего от передних колёс. 

СЛАЙД № 8

- Да, более 100 лет, машины возят нас.

- Изобретение автомобиля  решило многие проблемы для человека, теперь можно было удобно и быстро добраться до места назначения, перевозить грузы, не применяя усилий.

- НО…. Изобретение автомобиля  неразрывно связано и с первыми авариями и жертвами на дороге.

- И в наше время каждый час, на дороге погибает очень много ребят. Ежегодно на дорогах России погибает 1500 детей!

- Это страшные цифры. Что должен делать каждый человек, чтобы эта цифра не увеличивалась? ( Должны учить ПДД)

- Что при этом, является нашим помощником, что помогает чувствовать себя уверенно и безопасно. (Дорожные знаки).

Знаки безмолвно показывают как вести себя на дороге, каждый знак имеет своё значение. Знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.

СЛАЙД № 9

- Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояния. Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче стали устанавливать верстовые столбы. Их ставили через каждую версту. На больших дорогах стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского флага.  «Полосатые версты были хорошо видны».

- В наше время используется  очень много знаков дорожного движения.

СЛАЙД № 10

- Давайте продолжим наше путешествие на …

ЗАГАДКА: Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих, тонких ножках,

А в резиновых сапожках  

СЛАЙД № 11

СЛАЙД № 12  - Так выглядел первый автобус Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен вГермании в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров

 - Как должен вести себя пассажир в автобусе?

 - Когда можно входить и выходить из автобуса?

- Как переходить дорогу после высадки из автобуса?

- В любом месте может останавливаться автобус?

- у вас на партах части испорченных знаков. Внимательно их рассмотрите и определите у кого на парте знак автобусная остановка

- Где на схеме место этого знака?

СЛАЙД № 13

- Двигаясь дальше, мы оказались на перекрёстке, самом опасном участке.

СЛАЙД № 14

- Чем опасен перекрёсток?

- Что помогает регулировать движение на перекрёстке?

- А вот что произошло на нашем перекрёстке!

Сценка Ссора сигналов светофора»

Возле площади затор,

Поломался светофор,

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет!

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Отчего и почему,

Ничего я не пойму:

Почему стоит автобус,

Почему застрял трамвай?

Отчего широколобый

Рассердился самосвал?

У такси заглох мотор,

Почему такой затор?

КРАСНЫЙ:   - И что это я слушаюсь и зажигаюсь после жёлтого!

ЖЁЛТЫЙ:    - А я слушаюсь зелёного!

ЗЕЛЁНЫЙ:    - А мне кажется: я главнее всех – всем разрешаю ездить и идти!

КРАСНЫЙ:   - А я всем  запрещаю! Захочу – не погасну, и всё движение замрёт!

ЖЁЛТЫЙ:     - Ну, ты даёшь! Вот начну мигать и не остановлюсь!  

- Нам надо помирить сигналы светофора, а для этого надо ответить на вопросы.

СЛАЙД № 15

- Что обозначает слово светофор?

- Почему именно эти цвета выбранеы?

Красный – и днём и ночью

Жёлтый – со всех сторон перкрёстка

Зелёный – на одной улице и её продолжении

Мы три брата, мы три цвета,

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

Красный – СТОП,

Зелёный – В ПУТЬ,

Жёлтый – НЕ СПЕШИ, СО МНОЙ ПОБУДЬ!  

- Обозначьте светофор на схеме. СЛАЙД № 13

- А как перейти дорогу если нет светофора? (По пешеходному переходу или зебре)

СЛАЙД 13

- Как называется знак, указывающий на пешеходный переход

- Какие виды пешеходных переходов знакомы?

- Найдите знаки на партах, восстановите их.

- Обозначьте на схеме.СЛАЙД 13

- Где должны ходить пешеходы? ( По тротуарам и пешеходным дорожкам).

- А  если нет  ни тротуара, ни пешеходной дорожки, как должен идти пешеход?

- Ребята, запомните, нужно идти по краю проезжей части

ФИЗ. ПАУЗА

- Если да – хлопок в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Появляется Авария:

-  Я играла в мячик на дороге и он попал под машину. Мне нужен новый.  Помогите мне добраться до магазина игрушек по правилам!

- Давайте поможем. (Ученики показывают на слайде как должна двигаться Авария к магазину игрушек.)

Авария: спасибо, ребята. Теперь я поняла, как это важно знать правила дорожного движения!

- Подумайте какие ещё знаки испортила Авария и соберите ещё по одному знаку в группах.

(Дети собирают знаки в группах)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно, дети»)

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там где строится район

Школа, дом, иль стадион. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно всем лечиться

Знак подскажет, где больница.

100 серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь, здоров!»

- Где на схеме безопасных маршрутов эти знаки?

3. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА

1)- Какие знаки встречаются вам, когда вы идёте в школу?

- Что ещё запомнилось?

Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.

Пусть законы эти строги,

Но всегда, во все года,

Дисциплину на дороге

Должен каждый соблюдать.

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут  безопасней всех!

2) ТЕСТ (с использованием системы голосования)

- Возьмите в руки пульт и ответьте на несколько вопросов. Выберите правильный вариант ответа и нажмите на соответствующую букву.

  1. Пешеходная дорожка называется

1. Зебра

2.Кобра

3.Полосатик

  1. Какой знак разрешает  движение  пешеходов?

                                                       

        1                                                         

  1. Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус, чтобы пересечь проезжую часть дороги? 
      1. сзади.
      2. спереди.
      3. Подождать, когда  автобус отойдёт, и будет хороший обзор.

4.  Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или обочины?

1. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части в один ряд. 

2. Посередине проезжей части.

3. Оба ответы верны

5.  Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

1. Начинать движение нельзя.

2. Начинать движение можно.

3. Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

На классный часе  «Я – пешеход!» мне:

  1. Очень понравилось.
  2. Было интересно.
  3. Не понравилось

  1. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

- В нашем классе работала творческая группа по созданию буклетов для первоклассников, начинающих обучение в школе.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

- Классный час помог вам стать внимательными пешеходами, и вы никогда не окажетесь в опасной ситуации на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

классный час "Пешеходом быть наука"

сценарий классного часа...