Классный час "Азбука дорожных наук"
классный час (3 класс)
Классный час посвященный правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_azbuka_dorozhnyh_nauk.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Классный час на тему «Азбука дорожных наук»
Выполнил: учитель начальных классов
Фадеев Вадим Николаевич
Натальин Яр 2021
Урок- игра «Азбука дорожных наук»
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
–воспитать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях;
Оборудование:
-проектор, компьютер, доска;
-презентация
-разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования;
-дорожные знаки;
-жезл;
-светофор;
-грамоты для награждения победителей;
Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель:
-Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
- А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.
2. Постановка целей урока:
Учитель:
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
Учитель:
-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Учитель:
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД?
Вопросы кроссворда:
- Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
- Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
- Полосатая палка регулировщика. (жезл)
- Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
- Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
- Чем освещают дороги автомобили? (фары)
- Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
- На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
- Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
- Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
- Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
- Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
Учитель:
-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
Учитель:
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! Видеоролик «Безопасный путь в школу и обратно»
3. Актуализация знаний:
Учитель:
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
4. Повторение изученного:
Учитель:
-Давайте проверим внимательно ли ребята Вас сегодня слушали.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»
договорились?
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
5. Игра- соревнование:
Учитель:
-А теперь проверим знаете ли вы дорожные знаки.
-Я загадываю загадку, а вы по очереди отвечаете.
1. Посреди дороги в ряд
Полоски белые лежат
На дороге там проход-
…(пешеходный переход)
2. Перед нами странный знак
В треугольнике вот так:
Со всех ног бегут куда-то
Взявшись за руки ребята
. («Осторожно, дети!)
3. Знак запрета там весит
Неизвестно что гласит
В круге там велосипед,
А других намеков нет.
(Велосипедистам проезд запрещен)
4.Что за мостик над дорогой
Будет нам с тобой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. Знак какой-то непонятный
В треугольнике с лопатой.
Человек копает что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
6. Физминутка.
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
7. Конкурс «Дорожные ситуации»
Учитель:
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару)
Учитель:
-Давайте подведем предварительные итоги.
8. Физминутка.
Учитель:
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
Регулировщик:
-Регулировщик управляет на дороге движением пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
Учитель:
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
Учитель:
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.
Учитель:
-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).
9. Подведение итогов урока.
Учитель:
Вам понравилась наша игра?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа дорожных наук
Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивать внимание, сообразительность.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дет...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...
Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"
Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"
Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...
Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...