Внеурочное занятие "Дети блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (3 класс)
Расширить предстовление учащихся о жихни детей блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_deti_blokady_leningrada.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия | |
Тема: | «Дети блокадного Ленинграда» |
Класс: | 3 |
Направление внеурочной деятельности: | Военно-патриотическое. |
Цель: | Расширить представление детей о жизни детей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма. |
Задачи: | |
Обучающие | Расширять представление учащихся о жизни детей в Ленинграде. |
Развивающие | Формировать положительную нравственную оценку деятельности жителейЛенинграда во время блокады. |
Воспитательные | Прививать интерес к изучению истории города Ленинграда Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ. |
Формирование УУД: | |
Личностные действия | Воспитывать у учащихся интерес к истории города; Формировать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; Правильно выражать свои мысли в речи; Участие в коллективном обсуждении проблем; Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку. |
Регулятивные действия | Формулировать тему, проблему урока, цели, пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Познавательные действия | Умение задавать вопросы, уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление по теме, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. |
Коммуникативные действия | Соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения и ответы одноклассников,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Результаты: | |
Личностные результаты | развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных учебных ситуациях, умение выражать эмоции;проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Метапредметные результаты | а) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; б) коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическую речь в устной форме; в) регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. |
Форма проведения мероприятия | Классный час |
Оснащение мероприятия: | |
Зрительный ряд | Презентация, карточки с заданием. |
Литературный ряд | |
Музыкальный ряд | Песня ,видеофильм. |
Материалы | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видеофильм, карточки с заданием. |
№ п/п | Этап мероприятия[1] | Цель | Деятельность учителя (Содержание материала) | Деятельность учащихся | |
I. Вводная часть | |||||
1 | Организация начала мероприятия | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к осмыслению новых знаний | Звучит песня «Священная война» (1 куплет). Что может быть страшнее, чем война, Лишь слёзы да страдания несёт она. И убивает и детей, и матерей. -Добрый день, ребята. -Наше занятия я не случайно начала с записи этой песни. | Учащиеся слушают запись песни и учителя. | |
2 | Проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях. | Выявить уровень знаний приобретенных на прошлом занятии. | -Когда началась ВОВ? | Отвечают на вопросы. | |
3 | Актуализация знаний | Активизировать те знания, которые понадобятся на данном занятии, настроить на работу детей. | - Какое событие произошло 8 сентября 1941 года?(Слайд 1) Это дата начала блокады Ленинграда -Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии? -Что такое блокада? (Блокада – это окружение города или какого-либо объекта войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче.)(Слайд 2) -Длительность блокады Ленинграда -872 дня. -Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. -Что вы знаете о ней? -В августе 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. На защиту родного города поднялись все его жители. | Фронтальная беседа по вопросам учителя. Дети вспоминают всё, что знают о блокаде. | |
4 | Определение темы и цели мероприятия | Организовать деятельность учащихся по определению темы, цели урока. | -Сейчас ребята послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Илья. Борис Мельниченко «ДЕТИ» При скупом, колеблющемся свете, Маленькие пальцы позабыли, Ближе, ближе -Сформулируйте тему нашего занятия. | Определяют тему Классного часа. | |
II. Основная часть | |||||
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | Организация просмотра видеофильма, познакомить с жизнью детей Ленинграда. | Посмотрите видеофильм « Дети и блокада» - В каких условиях приходилось жить детям? Какие тяготы они переносили? -Немцы целыми днями бомбят и обстреливают город. Рушатся и горят дома. Гибнут мирные люди. У многих детей в эти дни не стало дома.(Слайд 3) В городе организовывали отряды из девушек,которые обходили дома, квартиры, улицы и разыскивали тех, кто остался там в живых (детей, стариков).(Слайд 4) Девушки находили их чуть живыми в холодных квартирах, рядом с умершими близкими, находили детей среди развалин, после бомбёжек рядом с погибшими у них на глазах мамами. Больных и раненых отправляли в госпиталь, а детей в специальные детские сады.(Слайд 5-6) Воспитатели и учителя заменяли им мам, семью, дом. Дети голодали, не было даже хлеба, всё время хотелось кушать. (Слайд 7) -Вот он хлеб блокадного Ленинграда – 125 гр.(Слайд 8) (Демонстрация кусочка черного хлеба.) -Подержите его на ладошке. -Столько хлеба вы съедаете за обедом с супом, со вторым блюдом. -А это на весь день и больше ничего. Во время самой страшной зимы 1941-1942 гг для детей блокады были организованы и проведены новогодние праздники. На праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. У ослабленных детей не было сил на подобные развлечения. Дети ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.(Слайд 9) Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград. Дети принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Заменяли возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Работали над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Они часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных. (Слайд 10) | Фронтальный опрос. Смотрят видеофильм «Дети блокады» | |
6 | Первичная проверка понимания | Организовать высказывание своих мыслей по теме занятия. | - Сегодня мы познакомились с жизнью детей блокадного Ленинграда. | Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. | |
7 | Закрепление знаний и способов действий | Обобщить полученные знания и выявить пробелы через выполнение самостоятельной работы. | - На столах у вас лежат карточки посмотрите на задание. Вам нужно самостоятельно ответить на вопросы по теме занятия. -А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните взаимопроверку. | Выполняют задания на карточках | |
8 | Обобщение и систематизация знаний | Организовать работу по изготовлению рисунка. | -Ребята, на столах у вас лежат листочки, я прошу вас нарисовать, что для вас значит война, с чем ассоциируется это понятие. | Выполняют рисунок. | |
9 | Контроль и самопроверка знаний | Соотношение образа войны детей с картинами художников. | -Ребята, а сейчас посмотрите картины художников, так видели войну они!. | Рассматривают картины. | |
III. Заключительная часть | |||||
10 | Подведение итогов мероприятия | Зафиксировать новое знание учащихся. | -На этом наше занятие подошло к концу. - Что узнали нового? -Что вас заинтересовало? -Что было непонятным? | Ученики подводят итоги, рассказывают, что узнали нового, что заинтересовало | |
11 | Рефлексия | Умение учащихся оценивать работу свою и класса, делать выводы. | - Вам понравилось, как вы работали на уроке? - Какую оценку вы поставили себе, сегодня за работу? - Сегодня мне понравилось, как вы работали | Оценивают свою деятельность. |
[1] В планировании и при проведении внеурочного мероприятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 7,10,11 обязательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...
Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)
Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне".
Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне"....
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА» 16.01.23
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, воспитывать чувство прекло...
Внеурочное занятие в музее «Блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой»
Цель: дать учащимся представление о периоде блокады в дни Великой Отечественной войны.Задачи:Познакомить учащихся с понятием блокада, со страшными днями пережитыми детьми...