Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне".
план-конспект
Внеурочное занятие "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochka_leningrad.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Васильева А.В.
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: познавательный
Тема занятия: Блокада Ленинграда в Великой Отечественной Войне
Цель занятия: создать условия для формирования патриотизма, чувства гордости за свою страну, познакомить обучающихся с жизнью людей во время блокады, развивать способность чувствовать и сопереживать.
Уровень воспитательного результата: 1
Форма организации деятельности: фронтальная
Форма проведения занятия: патриотический кружок
Форма организации пространства: классическая
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительная часть | (звучит музыка «Священная война») - О чем эта песня? - Что такое война? - Какие чувства вы испытали при прослушивании мелодии? - Послушайте стихотворение А. Молчанова Я не был на фронте, но знаю+ Как пули над ухом свистят, Когда диверсанты стреляют В следящих за ними ребят, Как пули рвут детское тело И кровь алым гейзером бьёт... Забыть бы всё это хотелось, Да ноющий шрам не даёт. Я не был на фронте, но знаю Сгоревшей взрывчатки угар. Мы с Юркой бежали к трамваю, Вдруг свист и слепящий удар... Оглохший, в дымящейся куртке, Разбивший лицо о панель, Я всё же был жив, а от Юрки Остался лишь только портфель. Я не был на фронте, но знаю Тяжелый грунт братских могил. Он, павших друзей накрывая, И наши сердца придавил. Как стонет земля ледяная, Когда аммонала заряд могилы готовит, я знаю, Мы знаем с тобой, Ленинград. - О чем это стихотворение? - Название какого города вы услышали в этом стихотворении? Вы знаете этот город? - Город Ленинград – это современный Санкт-Петербург, но в годы войны он носил название Ленинград и в нем происходили ужасные для всех времен события. - Скажите, кто знает что такое блокада? - Слово «блокада» Блокада - с точки зрения международного права особая форма ведения военных действий, которая заключается в изоляции блокируемого населенного пункта. - На нашем занятии мы узнаем о печальных событиях блокадного Ленинграда. | Слушают песню Отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы, слушают учителя |
Основная часть | Предлагает просмотреть фрагмент документального фильма о «Блокаде Ленинграда», продолжительность фильма 10минут. https://www.youtube.com/watch?v=f4DX3Kurif4 Запускает слайды на проекторе и читает вслух информацию (слайды с информацией и фотографиями по теме) 1-2 слайд: 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту своей страны встал весь народ. Первой удар приняла Брестская крепость 3 слайд: Страна цвела. Но враг из-за угла, 4 слайд: Фашистские войска остервенело рвались к Ленинграду. Первый воздушный налет на город был совершен 18 июля 1941 года. 5 слайд: На Ленинград обхватом с трех сторон 6-9 слайд: 13 сентября 1941 года командование ленинградским фронтом принял генерал армии Г.К. Жуков. Начались бои у стен Ленинграда. 10-12 слайд: Город жил, трудился, боролся. В первый год тяжелой блокадной зимы работало 39 школ. Занятия проходили в неотапливаемых классах или в бомбоубежищах при свете коптилок. Замерзали чернила. Не хватало бумаги, учебников. Но дети занимались упорно и прилежно. Кроме того, школьники дежурили в госпиталях, заготавливали дрова, обходили кварталы и оказывали помощь тем, кто в ней нуждался. Они знали, что своим трудом помогают городу выстоять. 13-14 слайд: Запасы продовольствия в Ленинграде кончались. А в городе больше двух миллионов людей. Чем их кормить?
Слайд 15-16: Слайд 17: Перед вами дневник ленинградки Тани Савичевой. Когда началась война, она закончила 3-й класс и должна была перейти в четвертый… Ей было 11 лет, когда она во время блокады Ленинграда вела свой дневник. Слайд 18-19: Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали город-фронт и все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицы, кричали «Ура!», поздравляли друг друга. | Смотрят фрагмент фильма Фокусируют свое внимание на слайды и слушают учителя |
Заключительная часть | Слайд 20-21: Прошло больше 70 лет. Выросло не одно новое поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти. Я рассказала вам о блокаде Ленинграда, вы увидели фотографии и видеофрагменты тех лет… - Сегодня мы прикоснулись к трагическим и героическим страницам истории нашего Отечества, никогда не забывайте, какой ценой нам досталась победа. | Слушают учителя Отвечают на вопросы, формулируют свое мнение и отношение к войне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Героические события и подвиг во имя служения Родине на примере книг о Великой Отечественной войне. Мужество защитников Ленинграда в дни блокады.
Внеклассное чтение в 3 классе. по книге В. Воскобойникова "Девятьсот дней мужества."...
"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны" «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...
«Блокада Ленинграда» в Великой Отечественной войне»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:- познакомить ребят с понятием блокада;- познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтическог...
Классный час "Блокада Ленинграда в Великой Отечественной войне" 1 класс
В ходе занятия учащиеся 1 класса узнают, что такое блокада, война. Воспитывается чувство патриотизма, любви к родине. Учащиеся осознают трудность победы для ленинградцев....
Программа внеурочной деятельности "Значимые битвы Великой Отечественной войны"
Актуальность данной программы обусловлена двумя основными положениями. С одной стороны, в современном мире (как в нашей стране, так и за рубежом) с каждым днем возрастает потребность изучения и понима...
Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс
Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс...