музейное лото
методическая разработка (4 класс)
познавательная игра для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynoe_loto_krestyanskaya_izba.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Большеясырская ООШ
Аннинского муниципального района
Воронежской области
Музейное лото
«Крестьянская изба»
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Лопатина Вера Константиновна
с. Большие Ясырки, 2018г.
Цели
использовать музейно-образовательную среду для творческого и духовного развития обучающихся;
систематизация знаний обучающихся по экспозиции «Крестьянская изба»;
Задачи
развивать логическое мышление, навыки работы в команде, стимулировать интерес к краеведческой работе, стремление к получению дополнительных знаний;
воспитывать уверенность в собственных силах, чувство сопереживания и формирование у обучающихся «здорового» соперничества, расширение краеведческих знаний обучающихся;
Форма проведения
интеллектуальная игра
Оборудование
компьютер, экран, шкатулка с карточками для игры количеством 24 штуки (на одной стороне карточки написаны задания, а на другой – ответы), карточки с буквами названия экспозиции «Крестьянская изба». На оборотной стороне карточки с буквой К написана цифра 1, с буквой р – цифра 2, с буквой е - цифра 3, с буквой с - цифра 4, с буквой т - цифра 5, с буквой ь - цифра 6, с буквой я - цифра 7, с буквой н - цифра 8, с буквой с - цифра 9, с буквой к - цифра 10, с буквой а - цифра 11, с буквой я - цифра 12, с буквой и - цифра 13, с буквой з - цифра 14, с буквой б - цифра 15, с буквой а – цифра 16.
Методы
словесный, наглядный, практический
Оформление
на столе ведущего лежат карточки с названием экспозиции «Крестьянская изба»;
стоит шкатулка;
на экран выведено: музейное лото «Крестьянская изба», табло с названием команд и счетом 0:0.
Правила игры
в игре принимают участие две команды обучающихся 5-7 классов по шесть
человек. Предварительно команды придумывают название (команды), выбирают капитана.
Участники команд по очереди называют буквы из карточек названия
экспозиции «Крестьянская изба». Капитаны берут карточку на оборотной стороне открываются цифры, из которых команды формируют карту – игровое поле. Получается, по восемь цифр и по четыре цифры им выдаёт ведущий.
Каждой цифре соответствует задание. Игрокам нужно заполнить свою игровую карту, правильно выполнив 12 заданий.
Ведущий вытаскивает по одной карточке из коробочки, называет написанную на ней цифру и читает задание. Право ответа принадлежит команде, на карте которой есть названная цифра. В случае верного ответа на счет команды поступает один балл (результат появляется на табло), карточка с правильным ответом передается команде, они закрывают на своем игровом поле соответствующую цифру. Если команда неверно выполнила задание, право выполнить это задание переходит к другой команде.
Побеждает команда, выполнившая правильно все задания карты лото и
набравшая наибольшее количество баллов.
Завершается игра обзорной экскурсией по экспозиции «Крестьянская изба».
Карточки разрезные с заданиями с одной стороны и ответами на задания с другой стороны.
Карточки с заданиями (24 задания)
1. Она занимала основное пространство избы. Её делали из глины с добавлением в толщу камней. Использовалась для приготовления пищи и обогрева помещений. Здесь хранили вещи, сушили зерно, она лечила — в ней парились при недугах, здесь же сушили одежду. В теплом устье мыли младенцев. | 2. Этот предмет необходим для установки в печь и изъятия оттуда чугунов, используемых вместо кастрюль. У него длинная деревянная ручка с металлическим приспособлением внизу. |
3. Предмет округлой формы, для тушения и варки в русской печи. Жаропрочный сосуд из чугуна или алюминия. | 4. Небольшой предмет, служит для перемещения сковород без ручек. |
5.Устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. | 6. Деревянное приспособление с круглым плоским колесом и струнами для ручного изготовления шерстяных ниток. |
7. Оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных. | 8. Низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка. |
9. Важная часть интерьера крестьянских изб, его выставляли на видное место, свидетельствуя о богатстве семьи. Большой прямоугольный ящик из пиленых досок с крышкой на петлях, закрывающийся на замок. В нём русские люди хранили одежду и ценные вещи. | 10. Полотнище белой ткани домашнего производства, отделанное вышивкой, тканым цветным узором, лентами, полосами цветного ситца, кружевом. Ими окаймляли божницу в красном углу, вешали на окна, зеркала, стены. |
11. Предмет, состоящий из стеклянной колбы с длинной горловиной на металлической подставке с фитилем, работающий на основе сгорания керосина. Были популярны в XIX-начале XX века, но после широкого внедрения электрического освещения вышли из употребления. | 12. Ручное орудие труда, состоящее из длинной ручки и прикреплённого к ней ремнём короткого деревянного била. Использовался для обмолота зерновых культур. |
13. Дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Оно кладётся на плечи и верхнюю часть спины, на концах железные крюки, чтобы цеплять дужки ведер. | 14. Обруч - обычно металлический - на трех ножках, служащий при приготовлении пищи на огне подставкой для котла, чугуна. |
15. Это покрывало ручной работы, им заправляли кровати, низ, которого был кружевным, связанный крючком. Кровати раньше были на ножках, если накрыть ее одеялом или покрывалом, то просматривался пол. | 16. Приспособление для изготовления круп из неочищенных зёрен пшеницы, ячменя, проса, гречихи. Выдалбливались из дерева. Их высота достигала 80см, глубина -50см, диаметр-40см. При толчении зерно освобождается от оболочки и частично размельчается. Они были в каждом крестьянском доме. Ими пользовались по мере надобности, заготавливая крупу на одну, две недели. |
17. Это ручное сельскохозяйственное орудие с деревянной ручкой и металлическим ножом в виде полумесяца. Обычно использовался для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав. | 18. Пространство избы между устьем русской печи и противоположной стеной, где шли женские работы. |
19. Предмет с длинной ручкой и металлическим приспособлением внизу для перемещения, выгребания углей и дров в растопленной печи. | 20. Оберег дома от злых сил. Он смотрит в небо и защищает дом не только от непогоды. Это был символ солнца. Крепился на самом верху крыши перед входом в дом. |
21. Небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой. | 22. Предмет быта, сделанный из металла с деревянной ручкой, внутрь которого насыпали угли, был предназначен для разглаживания складок и заминов на одежде. |
23. Это маленькая деревянная или плетеная кроватка со спальным местом 40-50 см в ширину и 70-100 см в длину. Подвешивалась к потолку. Основное предназначение - укачивание ребенка. | 24. Приспособление, обычно в виде железного листа, с ручкой, в форме полу-солнца, закрывающее отверстие печи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лото по русскому языку
Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников...
Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...
Орфографическое лото
Формирование орфографически-грамотного письма - одна из наиболее трудных задач решаемых в школе. Поиск эффективных способов обучения орфографии в начальных классах является одной из актуальных п...
Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"
Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...
Лото по русскому языку
Лото по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотнос...
«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)
Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....
Музейные уроки в Краеведческом музее как один из видов «музейной педагогики»
laquo;Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»....