Классный час "Прощай, 3 класс!"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Прощай, 3 класс!»
Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.
Ход классного часа
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Сегодня мы собрались, чтобы проститься с нашим 3 А классом!
- Проверим, все ли собрались!
- Любители поговорить с соседом есть?
- Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?
- Любители писать записки на уроках? Здесь?
- Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?
- Те, кто на уроках шумят, что листья шуршат, т.е., девочки, присутствуют?
- Головная боль Галины Владимировны, явились?
- А родители, любящие, когда дети спят или находятся на уроках, пришли?
- Все собрались, начинаем!!!
УЧИТЕЛЬ. Сегодня погода может быть разной,
Но день быть обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Много разного было пережито в нём. Позади остались ссоры, слёзы, а впереди долгожданное лето. Вы повзрослели на год и сегодня пришло время подвести итоги нашей работы.
УЧЕНИКИ.
1. Итак, главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.
Три года здесь мы провели,
Все больше узнавая,
Школа номер четыре
Стала нам самая родная!
2. И вот сегодня все мы перед вами.
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Три года здесь не зря мы провели!
- Наш класс – это СЕМЬЯ. Этой семье уже 3 года. И год от года она должна становиться всё крепче, всё дружней!
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
3. 1 сентября 2021 года вы пришли в школу в третий класс.
Учебному году положим начало,
Желанье учить и учиться совпало.
И радостным будет учение наше,
И знаний полученных полная чаша!
4. В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
5. В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь “вторая” забыта на полке,
И на уроках встречаются “двойки”.
6. В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
УЧИТЕЛЬ. А теперь последние новости.
7.Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз.А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
8.Вчера на дверях школы появилось объявление: "Потерян дневник Двойкина Димы. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае".
9. За три года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!
- Кашу маслом не испортишь …
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
- Кто ищет, тот всегда найдёт…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
- Много будешь знать – скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
- Делу время – потехе час…
…сказал весёлый, убегая с урока домой.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся…
…воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.
10. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
11. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
12. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих из нас есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Например, такие.
13. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
14. А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Учитель: - И чего только не происходит в школьной жизни.
Сценка 1.
Учитель: Паша, ты подсказываешь Грише,
За подсказку тебе поставлю «2»!
Ученик: «2»?! Но я подсказывал и Тане.
Может быть поставите «4»?
Сценка 2.
Учитель: Маша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата!?
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
- А сейчас я предлагаю проверить кто внимательней мальчики или девочки? Игра «Мальчики-девочки, девочки-мальчики».
- Правила игры: быть внимательными и правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слова «девочки, девчонки» (говорят только мальчики), а где нужно – «мальчики, мальчишки» (говорят только девочки)
На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь … (мальчишки)
Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь … (девчонки)
Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь … (мальчишки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах … (девчонки)
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли … (мальчики)
Боятся темноты, трусишки.
Все, как один, они – … (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у … (мальчишки)
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку … (девочки)
При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь … (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно, …. (девочки)
Носили форменные фартучки
В старинной школе только... (девочки)
Учитель: Кроме уроков еще бывают перемены.
Стихотворение «Досуг на перемене».
15.Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм.
16.Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
Ну а тут опять звонок
На урок же всех зовёт!
И учительница наша
Учеников не узнаёт.
17. Перемена! Перемена!
3 «А» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Паша, Никита и Власта
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Нет! В перемену мы отдыхали!
УЧИТЕЛЬ. - Ребята, а сейчас я проверю, как вы узнали друг друга , для этого вы ответьте на мои вопросы.
1. Сколько в классе мальчиков?
2. Кто из ребят класса самый высокий?
3. Какой номер носит кабинет, в котором мы занимаемся?
4. Какая самая большая радость для ученика?
5. В какой день недели у нас был урок труда?
6. Какое расписание уроков у нас в среду?
7. Какое время года больше всего любят школьники?
18.Ну вот, очередной учебный год прошёл.
Узнали много мы за этот год,
Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!
К тому же, если долго отдыхать,
То можно, наконец, и заскучать.
19.Всегда я лета с нетерпеньем жду,
Но осенью я с радостью иду
В родную школу, в свой любимый класс,
Где наш учитель снова учит нас.
УЧИТЕЛЬ. А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального марафона.
Наш марафон пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Хотим ребят мы наградить!
На все «пятёрки» 3 класс закончили 8 человек:
Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться симпатичны –
Верные, надёжные друзья
Те, кто носит звание “Отличник”
На «4» и «5» 3 класс закончили 16 человек:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.
На «4» и «3» 3 класс закончили 3 человека:
Можно много добиться,
Если каждый день стремиться
Быть старательным, опрятным,
Вдумчивым и аккуратным,
Выполнять всегда заданья,
Опыт получать и знанья!
Это верный путь, а значит -
В школе ждут успех, удача!
20. Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
21. И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
22. Три года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья,
Все: В четвёртый класс!
Учитель.
Учебный год уж на исходе.
Что же с ними происходит?
До занятий нет им дела,
Им учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но детей мы не ругаем,
Ведь мы с вами точно знаем,
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура! (хором)
23. Лето нас зовет куда-то
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Третий наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
24.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
25.Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
26.Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
Учитель:
Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
А осенью все в школу прибегайте
И мы начнем учебный новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...