Окружающий мир
компьютерная программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Длина ломаной»
Класс: 2
Цель фрагмента урока:
Содержательная: формирование у учащихся первичных представлений о нахождении длины ломаной.
Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по нахождению длины ломаной.
Задачи:
Дидактические:
1.Познакомить со способами нахождения длины ломаной.
2.Формировать умение сравнивать длины ломаных.
3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
1.Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2.Формировать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
3.Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
4.Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
5.Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
6.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знания о способах нахождения длины ломаной.
2.Умение сравнивать длины ломаных.
3.Умение решать задачи, навыки вычисления.
Метапредметные:
Познавательные
1.Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2.Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Регулятивные
1.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2.Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1.Умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
2.Умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Личностные:
1.Интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронатльная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1.Организационно-мотивационный | 1.1.Приветсвие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна и сегодня урок математике проведу у вас я. 1.2.Эмоциональный настрой -Сядем правильно, подравняемся, настроимся на хорошую работу. Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие от города Трубчевска в столицу нашей страны Москву, чтобы посетить знаменитую Третьяковскую галерею. -Какими качествами необходимо обладать, чтобы добраться до города. | Выполняют указания учителя Эмоционально настраиваются | |||
2.Постановка учебной задачи | -Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, предлагаю вам сначала решить примеры: 7 + 8 =15 В 12 – 4 =8 А 54 – 4 =50 У 10 + 6 =16 Т 20 + 20 =40 О 90 – 0 =90 С 36+8=44 Б -Один человек у доски, все остальные на карточках. Проверьте себя, на доске всё правильно. -Ребята, чтобы нас впустили в музей, нам необходим билет, который в течение нашей дороги нам необходимо заполнить. У вас на столах лежат маршрутные листы с заданиями. Напротив нашего первого задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «✔»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились. - Так как решили мы с вами всё правильно, отправимся мы на автобусе. -По вот такому пути. -Скажите, пожалуйста, что это за фигура? -Какая линия? -Можем ли мы узнать длину ломаной линии, как вы думаете? -А как нам узнать длину ломаной линии? -Проверим ваши предположения сегодня на уроке. Скажите, пожалуйста, какова тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? -Что мы будем делать для достижения цели? | ||||
3.Учебное действие | -Ребята, вернёмся к нашему пути. Вы сказали, что ломаная состоит из отрезков. Можем ли мы найти длину каждого отрезка? -У вас на столах также лежит карточка, где указан наш путь. Поработайте в парах. -Измерьте отрезок, который соединяет город Трубчевск и Брянск. Сколько сантиметров он? -Запишите в тетрадь. -Измерьте и запишите отрезок, который соединяет город Брянск и Обнинск. Сколько он? -Измерьте и запишите, сколько сантиметров отрезок, который соединяет Обнинск и Москву. -Мы знаем, сколько сантиметров каждый отрезок ломаной линии. Как узнать длину всей ломаной линии? -Сейчас мы с вами обозначили первый способ, как узнать длину ломаной линии. -Но ломаную линию можно измерить и вторым способом. -Откройте учебник на странице 32. Посмотрите на иллюстрацию, какой предмет поможет нам измерить? -Прочитайте под цифрой 2, что сначала необходимо сделать? Алгоритм: 1. Что сначала надо сделать? (начертить прямую); 2. Что дальше? Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой; 3. Что дальше? Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой; 4. Что потом? Измерить длину получившихся отрезков линейкой. -Сравните отрезки, какой длины они? -Назовите два способа измерения длины ломаной линии. -У вас на столах лежат маршрутные листы с заданиями. Напротив нашего второго задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «✔»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самоконтроль | |
4.Действие контроля и самоконтроля | -В конце нашего путешествия, предлагаю вам проверить, как усвоена тема урока. -Обратите внимание на доску, сравните две ломаные линии. Запишите решение и сделайте вывод о том, какая линия длиннее. Индивидуальная работа Решите задачу и оцените свою работу по алгоритму. Ломаная линия состоит из трех звеньев. Длина всей ломаной линии 15 см. Длина одного звена равна 7 см, длина второго звена равна 3 см. Какая длина третьего звена ломаной линии? Алгоритм оценки: 1.Я сделал правильно/неправильно. 2.Я выполнил работу самостоятельно/несамостоятельно/с ошибкой. -Спасибо, оцените в нашем маршрутном листе свою работу. Напротив нашего третьего задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «✔»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились. | ||||
5.Действие оценки и самооценки | -Вот мы с вами и добрались до Москвы. Пожалуйста, внизу вашего маршрутного листа, обозначьте, сколько всего у вас плюсов. 2,3,4. -Поднимите руки, у кого вообще нет плюсов? -Мы попали в Третьяковскую галерею. Купец Павел Третьяков и его брат Сергей любили искусство, поэтому большую часть жизни коллекционировали скульптуры и картины отечественных и зарубежных мастеров. Изначально в Третьяковке было около 1500 экспонатов, но сегодня их число перевалило за 200 тысяч. Именно в залах этой галереи находятся такие известные картины, как «Чёрный квадрат» Малевича, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Богатыри» Васнецова и многие другие. -Оцените работу, продолжив работу: Я ошибался, но буду Мне понравилось | Фронтальная | Интерактивная доска | Взаимоконтроль |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: | |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: |
Лист успеха | |
1.Решение примеров. | |
2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии. | |
3.Индивидуальная работа. | |
Общее количество: |
Решите задачу и оцените свою работу по алгоритму.
Ломаная линия состоит из трех звеньев. Длина всей ломаной линии 15 см. Длина одного звена равна 7 см, длина второго звена равна 3 см. Какая длина третьего звена ломаной линии?
Алгоритм оценки:
1.Я сделал правильно/неправильно.
2.Я выполнил работу самостоятельно/несамостоятельно/с ошибкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...