Окружающий мир
компьютерная программа (1 класс)

Морозова Анастасия Игоревна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu.docx541.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Длина ломаной»

Класс: 2

Цель фрагмента урока:

Содержательная:  формирование у учащихся первичных представлений о нахождении длины ломаной.

Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по нахождению длины ломаной.

Задачи:

Дидактические:

1.Познакомить со способами нахождения длины ломаной.

2.Формировать умение сравнивать длины ломаных.

3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

1.Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

2.Формировать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

3.Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

4.Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

5.Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

6.Формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знания о способах нахождения длины ломаной.

2.Умение сравнивать длины ломаных.

3.Умение решать задачи, навыки вычисления.

Метапредметные:

Познавательные

1.Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

2.Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Регулятивные

1.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

2.Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

1.Умение  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

2.Умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Личностные:

1.Интерес к познанию нового через измерение ломаных линий различными способами.

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронатльная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

1.Организационно-мотивационный

1.1.Приветсвие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна и сегодня урок математике проведу у вас я.

1.2.Эмоциональный настрой

 -Сядем правильно, подравняемся, настроимся на хорошую работу. Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие от города Трубчевска в столицу нашей страны Москву, чтобы посетить знаменитую Третьяковскую галерею.

-Какими качествами необходимо обладать, чтобы добраться до города.

Выполняют указания учителя

Эмоционально настраиваются

2.Постановка учебной задачи

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, предлагаю вам сначала решить примеры:

7 + 8 =15    В

12 – 4 =8   А

54 – 4 =50    У

10 + 6 =16     Т

20 + 20 =40   О

90 – 0 =90   С

36+8=44      Б

-Один человек у доски, все остальные на карточках. Проверьте себя, на доске всё правильно.

-Ребята, чтобы нас впустили в музей, нам необходим билет, который в течение нашей дороги нам необходимо заполнить. У вас на столах лежат маршрутные листы с заданиями. Напротив нашего первого задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились.

- Так как решили мы с вами всё правильно, отправимся мы на автобусе.

-По вот такому пути.

-Скажите, пожалуйста, что это за фигура?

-Какая линия?

-Можем ли мы узнать длину ломаной линии, как вы думаете?

-А как нам узнать длину ломаной линии?

-Проверим ваши предположения сегодня на уроке. Скажите, пожалуйста, какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Что мы будем делать для достижения цели?

3.Учебное действие

-Ребята, вернёмся к нашему пути. Вы сказали, что ломаная состоит из отрезков. Можем ли мы найти длину каждого отрезка?

-У вас на столах также лежит карточка, где указан наш путь. Поработайте в парах.

-Измерьте отрезок, который соединяет город Трубчевск и Брянск. Сколько сантиметров он?

-Запишите в тетрадь.

-Измерьте и запишите отрезок, который соединяет город Брянск и Обнинск. Сколько он?

-Измерьте и запишите, сколько сантиметров отрезок, который соединяет Обнинск и Москву.

-Мы знаем, сколько сантиметров каждый отрезок ломаной линии. Как узнать длину всей ломаной линии?

-Сейчас мы с вами обозначили первый способ, как узнать длину ломаной линии.

-Но ломаную линию можно измерить и вторым способом.

-Откройте учебник на странице 32. Посмотрите на иллюстрацию, какой предмет поможет нам измерить?

-Прочитайте под цифрой 2, что сначала необходимо сделать?

Алгоритм:

1.  Что сначала надо сделать? (начертить прямую);

2.  Что дальше? Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой;

3.  Что дальше? Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой;

4.  Что  потом?  Измерить  длину  получившихся  отрезков  линейкой.

-Сравните отрезки, какой длины они?

-Назовите два способа измерения длины ломаной линии.

-У вас на столах лежат маршрутные листы с заданиями. Напротив нашего второго задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились.

Фронтальная

Интерактивная доска

Самоконтроль

4.Действие контроля и самоконтроля

-В конце нашего путешествия, предлагаю вам проверить, как усвоена тема урока.

-Обратите внимание на доску, сравните две ломаные линии. Запишите решение и сделайте вывод о  том, какая линия длиннее.

Индивидуальная работа

Решите задачу и оцените свою работу по алгоритму.

Ломаная линия состоит из трех звеньев. Длина всей ломаной линии 15 см. Длина одного звена равна 7 см, длина второго звена равна 3 см. Какая длина третьего звена ломаной линии?

Алгоритм оценки:

1.Я сделал правильно/неправильно.

2.Я выполнил работу самостоятельно/несамостоятельно/с ошибкой.

-Спасибо, оцените в нашем маршрутном листе свою работу.

Напротив нашего третьего задания, поставьте «+» - если вы справились с заданием правильно, «»- если допустили 1-2 ошибки, «-» - если вообще не справились.

5.Действие оценки и самооценки

-Вот мы с вами и добрались до Москвы. Пожалуйста, внизу вашего маршрутного листа, обозначьте, сколько всего у вас плюсов. 2,3,4.

-Поднимите руки, у кого вообще нет плюсов?

-Мы попали в Третьяковскую галерею. Купец Павел Третьяков и его брат Сергей любили искусство, поэтому большую часть жизни коллекционировали скульптуры и картины отечественных и зарубежных мастеров. Изначально в Третьяковке было около 1500 экспонатов, но сегодня их число перевалило за 200 тысяч. Именно в залах этой галереи находятся такие известные картины, как «Чёрный квадрат» Малевича, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Богатыри» Васнецова и многие другие.

-Оцените работу, продолжив работу:

Я ошибался, но буду

Мне понравилось

Фронтальная

Интерактивная доска

Взаимоконтроль

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Лист успеха

1.Решение примеров.

2.Выделение способов нахождения длины ломаной линии.

3.Индивидуальная работа.

Общее количество:

Решите задачу и оцените свою работу по алгоритму.

Ломаная линия состоит из трех звеньев. Длина всей ломаной линии 15 см. Длина одного звена равна 7 см, длина второго звена равна 3 см. Какая длина третьего звена ломаной линии?

Алгоритм оценки:

1.Я сделал правильно/неправильно.

2.Я выполнил работу самостоятельно/несамостоятельно/с ошибкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...