Технологическая карта внеклассного материала для 2-х классов "День птиц"
план-конспект занятия (2 класс)

 Технологическая карта содержит подробное описание внеклассного занятия, которое будет полезно для организации воспитательной работы в начальной школе. Занятие содержит развивающие задания, практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_2_kl.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

для обучающихся 2-х классов

«День птиц»

Учитель начальных классов:

Леонова С.В.

г. Сергиев Посад

2022 г.

Форма проведения: праздник-конкурс

Цель: познакомить обучающихся с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память;

- развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и активность;

- воспитывать дружелюбие, взаимопонимание;

- воспитывать чувство товарищества;

  1. - формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Оборудование: записи голосов птиц, картинки с изображением птиц, карточки с названием птиц.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Цель этапа – создание эмоционального настроя

Звучит запись голосов птиц.

Ведущий: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Здравствуйте уважаемые гости! Птицы  издавна  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали  яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые,  стремительные  полеты.  Первые  мысли  о  воздухоплавании,  стремление  научиться  летать,  несомненно,  зародились  у  людей  при  взгляде  на  жизнь.

Ежегодно  в  нашей  стране  отмечается  праздник  «День  птиц».  А  знаете  почему?  Потому  что  птицы  приносят  большую  пользу.  Они  уничтожают  вредных  насекомых,  сохраняя  культурные  и  дикорастущие растен6ия,  помогают  в  их  опылении.  Они  способствуют  распространению  плодов  и  семян.

о весне и птицах.

Слушают, участвуют в обсуждении

Постановка цели занятия

Цель этапа -

Цель этапа - (создание

проблемной

ситуации)

заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента

Ведущий:  Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового.     Сегодня  мы  проведем  праздник-конкурс, посвященный Международному Дню птиц.  Для этого мы разделимся на три команды. 

Слушают, участвуют в обсуждении

Основной этап

Ведущий: Итак,  первый  конкурс «Загадочный»

Команды  по  очереди  отгадывают  загадки.                                                          

  1. Он  носом  землю  постучит             

Взмахнет  крылом  и  закричит.                                                                                              

Кричит  он  даже  сонный                                                                                                 

Крикун  неугомонный  (петух)

  1. Кто  дважды  родиться, один  раз  умирает? (птица)
  2. И  в  лесу  заметьте  дети 

Есть  ночные  сторожа                                                                                                       

Сторожей  бояться этих  

Мыши  прячутся  дрожа     

Очень  уж  суровы…(филины  и  совы)

  1. Бела  как  снег,           

Черна  как  жук,                                      

Вертится  как  бес,    

Повернулась  и  в  лес.  (сорока)

  1. Подскажите,  что  за  птички: 

Хвостик  тонких  две  косички 

емно-синевого  цвета  

К  нам  летят  в  начале  лета  (ласточка)

  1. В  болоте  плачет  

А  из  болота  не  идет (кулик)

  1. Он  серенький  на  вид, но  пением  знаменит. Соловей)
  2. И  петь  не  поет.

И  летать  не  летает…   

За  что  же  тогда                          

Его  птицей  считают? (пингвин,  страус)

  1. В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля.)

  1. Не за морем птица эта –

Возле нас с тобой живет.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьет. (Аист.)

Конкурс-игра «Угадай птиц по голосу»

- Проверим, как вы узнаете птиц по голосу.
(показ слайдов со звуковым сопровождением)

https://youtu.be/ww83RImMMvY

    

Веселый танец «Кто к нам в гости прилетел?»

Игра "Птичьи разговоры".
- Каждая птица издает звук по своему.
Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по разному. Определите как:
Сорока… стрекочет
Курица … кудахчет
Воробей… чирикает
Утка… крякает
Филин, сова… ухает
Гусь… гогочет
Ворона …. каркает
Кукушка…. кукует
Петух … кукарекает
Журавль …. курлычет
Голубь… воркует

Ведущий:

Конкурс-игра «Птичий домик»

Каждая команда получает детали и собирает птичий домик.

Конкурс «Угадай сказку»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")
  2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")
  3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")
  4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба") 
  5. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.              («Петушок – золотой гребешок»)

Правила общения с птицами.
Ведущий.
- Ребята, как же мы должны относиться к птицам?
- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?
- Я буду озвучивать предложения , если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши, а если нет, то будете сидеть тихо.
1. Вывешивать скворечники весной.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Подходить близко к гнездам птиц.
8. Изучать птиц.

Танец-хоровод «Маленькие птички»

Конкурс

Представители команд  тянут  карточки  с   заданием – изобразить:

  • пение  кукушки  (для  одной  команды);
  • крик  петуха  (для  другой  команды);
  • хождение цапли по болоту
  • – крик вороны;
  • -воркование голубя

Отгадывают загадки

Угадывают птиц по голосам

Танцуют

Отгадывают по заданию ведущего

Собирают из бумаги аппликацию «Птичий домик» по командам.

Отгадывают названия сказок

Слушают ведущего, хлопают в ладоши

Водят хоровод, повторяют движения за ведущим

Изображают голоса птиц

Заключительный

(рефлексия)

Ведущий:  Я буду озвучивать название птиц. Если назову что-то другое, вы должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, 
макароны
Прилетели птицы: голуби, 
куницы
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, 
комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру. Тема : Наблюдаем за птицами

Учебный предет : Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знанияТема урока: Наблюдаем за птицамиЦель урока: Провести наблюдения за птицами и ответить на вопрос : «Почему количество птиц м...

Технологическая карта урока ИЗО «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости»

Тема урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художеств...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...